Home Ижица Православные Вести Актуальное Любить мы должны всех - епископ Антоний (Простихин)

Основные темы сайта

Любить мы должны всех - епископ Антоний (Простихин)

Епископ Антноний (Простихин)

15 сентября 2016 г. предстояла совместная поездка с Ижевским историком Алексеем Кробейниковым в город Сарапул. Историк передал правящему Сарапульскому Архиерею документы из ФСБ – копии материалов уголовного дела по обвинению ныне реабилитированного архиепископа Сарапульского Алексия. На встрече обсуждались вопросы прославления священнослужителей, которые отдали свою жизнь за веру, и возникающие в связи с этим проблемы.

Я решил воспользоваться случаем и задал вопросы, которые меня давно тревожат, епископу Антонию (Простихину), управляющему Сарапульской епархией.

- Тема священномученичества тесно связана с вопросами любви. Владыка, вы в своих проповедях об этом часто напоминаете, о христианской любви. Я давно хотел поговорить с Вами на эту тему. Объясните читателям, что есть любовь, как верующим относиться к разным людям, как понимать слова апостолов. Ведь это – не простой вопрос.
Например, Апостол Павел перечисляет тех, кто не наследует Царства Божия. Все эти грехи – смертные. А как верующим относиться к этим людям? Кто из них более грешен? Как уходить от двойных стандартов, когда например, пьяницу - мы пожалеем, поможем, а блудника или лихоимца осудим, вплоть до того, что исторгнем из общества. Где есть наша христианская любовь?

- Епископ Антоний: - Очень сложно по-человечески рассуждать об этом. В Священном Писании однозначно говорится о том, что Бог есть Любовь. Об этом говорит Апостол Иоанн Богослов – «пребывая в любви, в Боге пребывает». И Сам Господь Иисус Христос говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». В наше время любовь – затасканное понятие. К сожалению, русский язык в этом плане бедноватый. Многие церковные термины мы заимствовали у греков. У греков есть три слова, раскрывающие понятия любви: «эрос», «филио» и «агапэ», в русском обозначающиеся одним словом «любовь». Эти три слова говорят о разной любви. Об этом свидетельствует Евангелие, в рассказе Иоанна Богослова. Христос трижды обращается к Петру: «Петр, любишь ли ты меня»? После третьего вопроса Петр огорчился: Ты, Господи все ведаешь… Это переживает апостол, который ходил за Христом три года, но до конца так не понимал, что такое настоящая любовь, какую любовь требует Господь.
«Эрос» - это любовь между мужчиной и женщиной, «филио» - это дружба. И есть высшая, Божественная любовь - «агапэ», которой нам не хватает. И вообще любви не хватает, или под любовью воспринимают чисто чувственные, физические ощущения…

- Простите Владыка, а возможна ли вообще любая любовь без высшей, Божественной любви?

- Епископ Антоний: - Я только об этом хотел сказать… Да, без Божественной любви невозможно ничего построить вообще. В христианстве мы знаем, если в нашей жизни нет Бога, Божественной любви ко Христу, если у нас нет для Него места, то мы не сможем кого-то любить по настоящему. Будем любить прежде всего только себя.
В чем проблема современных семей? Чтобы они ни говорили, как бы они ни любили друг друга… Но почему у нас в стране так много разводов? Потому что молодые люди, которые соединились, создали семью, на самом деле любят только себя. Настоящая любовь – жертвенная, она не требует ответа.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», - говорится в Евангелии, в первом послании Апостола Павла к Коринфянам.
Современные молодые люди не готовы к этому, не хотят жертвовать, они готовы только принимать. Современный человек норовит все к себе - грести все к себе, к себе. Это везде – в обществе, в политике проявляется. Но самое печальное, когда такое происходит в семье. Семья – основание человеческих отношений. Если нет нормальной семьи, что ждать от человека в дальнейшем.
Конечно, есть монахи. Но это особые создания Божии. Они не от мира сего, для мира они немножко юродивые. Они умерли для мира, поэтому эти законы не властны над ними. Хотя и в монастырях должна быть любовь. Мы знаем печальные времена, когда создавались новые обители, и чем занимались те духовники, которые потом ушли в раскол? Они приводили людей к себе страхами: конца света, печати Антихриста в ИНН, новыми паспортами и так далее. И чем это заканчивается? Люди уходят в раскол, отрывают себя от Церкви, а потом те люди, молодые, принявшие постриг из-за страха, падали и погибали, а затем женились, бросая монашество. Примеров очень много. В монашество люди должны идти ради любви, в поисках любви, а не из страха. Община христианская монашеская должна быть образцом любви друг ко другу, и видя этот пример, люди должны тянуться туда. Видя этот идеал, люди должны стремиться к нему.
Если бы у нас в семьях хватало бы настоящей, жертвенной любви, не требующей ничего, тогда многое бы в нашей жизни поменялось в лучшую сторону. Но, к сожалению, это все дальше и дальше уходит у нас. Посмотрим, что на Западе происходит. На самом деле, это вскоре к нам придет.

- Меня поразил один телерепортаж из Европы, где верующих людей силой вытаскивают из храма, здание которого было продано.

- Епископ Антоний: - Во время мессы католического священника вытаскивают, чуть ли не за волосы, из храма. И это не просто полиция, а спецназ. Это полное сумасшествие.

- Но ведь образующийся духовный вакуум чем-то заполняется. Свято место пусто не бывает.

- Епископ Антоний: - Появляются искаженные понятия любви. Люди должны любить всех, и тех, и этих извращенцев. И мы потом видим, как Папа Римский кается. Он недавно просил прощения за всю Католическую Церковь у людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Почему Церковь должна у них просить прощения? А они не должны менять себя? Дальше еще хуже – верующие перед ними каются, на колени становятся, а те не собираются каяться, они напротив – будут навязывать христианам свои ценности. Мы видим, как это происходит в Европе. Они перестраивают, перевоспитывают общество под себя. В Москве каждый год они пробивают свое шествие, московские власти отбиваются от них. Для чего нужно это шествие? Для пропаганды.

- Тема очень непростая, скользкая, и я боялся даже говорить об этом. Но, слава Богу, Вы Владыка подняли эту тему. Апостол Павел перечисляет этих грешников среди остальных. Но проблема в том, что именно это превращается в политическое оружие, в средство борьбы против традиционной семьи.

- Епископ Антоний: - Здесь можно подойти с духовной стороны. Как к этому относятся святые отцы, что они говорят. Апостол Павел об этом так же сказал. Нужно ненавидеть грех, а человека любить. Нужно разделять человека и его страсть. Мы готовы любить любого человека. В наши храмы может прийти любой человек, и приходят очень разные. Например, это было уже давно, поэтому расскажу, приходил человек, который решил поменять свой пол. Он просил на это благословение. Он – верующий человек, но с детства себя считает женщиной. Медицина сейчас это делает, пожалуйста – только заплати. А совесть его этому противится, поэтому он пришел за благословением. Таких людей надо жалеть, лечить. Если он норму считает не нормой и наоборот. Таким людям необходимо лечить психику и, конечно, каяться. Подобные операции ни к чему хорошему не приведут. Определенная точка зрения Церкви на эти вопросы изложена в Социальной концепции. Церковь также не поддерживает суррогатное материнство. Когда оплодотворенную клетку подсаживают другому человеку. Церковь это не разделяет, это – невозможно с точки зрения Церкви, Церковь не благословляет подобное. Также это касается технологии ЭКО, когда оплодотворяются несколько эмбрионов, а оставляют только несколько из десятка. Хотя сейчас технологии медицины ушли вперед, не как в 90-е годы, но все равно это неприемлемо с точки зрения Церкви. Иногда бывает уже в чреве матери предлагают убрать лишних, несмотря ни на какие сроки с точки зрения медицины. Любить мы должны, любить всех, любить Бога, но надо разделять эти понятия.

- Кто есть верующий перед Богом, тот, кто считает себя правильно верующим и все исполняющим, или тот - кто осознает себя тем, кого перечисляет апостол Павел? Этот вопрос касается тех, кто часто противопоставляется себя Церкви, например либералы.

- Епископ Антоний: - Известный либеральный политик, теперь уже покойный Борис Немцов говорил о Церкви так: что мол вы лезете везде, высказываете свое мнение. По его мнению, вера должна быть дома и в храме. Все что вне дома и храма, не должно касаться Церкви. Либеральный взгляд подразумевает наоборот – взвешенный и более широкий взгляд на вещи. Но как вопрос касается Церкви – тут сразу вся их либеральность исчезает. И отношение либералов к Церкви такое – как в советское время, когда у власти были далеко не либералы. В советское время Церковь находилась в гетто, и представители советской власти (уполномоченные) говорили то же самое – не лезьте никуда.
Церковь хотят загнать в любое гетто, общественное, экономическое - лишь бы загнать. И при этом они хотят насаждать западные ценности, и делается все это на средства зарубежных спонсоров. Пример – Греко-Католическая Церковь на Украине, которая получает средства из западных фондов. Она сейчас оказалась в трудном положении, потому что от них требуют признавать западные ценности, в том числе гомосексуализм. Требуют, чтобы в школах и семинариях преподавали гомосексуалисты.

- Мы говорим про любовь и задели политику. Либеральные западные ценности как ценности гордости противопоставляются христианской любви. Можно ли так рассмотреть эту проблему – гордость против любви?

- Епископ Антоний: - Мы сравниваем двух людей. В котором из них будет больше любви? В том, который себя считает благочестивым, который живет по заповедям Божиим казалось бы, он исполняет все, он постится и молится, но при этом грешником он видит кого ни будь, только не себя. Видит и осуждает тех, кто действительно падает или ошибается. Но если верующий человек считает себя, как говорится в молитве перед Причастием: «Из грешников первый есмь аз». Если он так считает себя – первым грешником, тогда он не будет видеть чужих грехов, только лично свои грехи.
Другое дело – общественность. Почему мы сегодня об этом говорим? Я как монах, как человек должен всех прощать, всех любить и не видеть ничьих грехов. Но как епископ Антоний я должен говорить, что есть правда, а что - неправда, где есть грех, и где есть - законный путь, которым нужно идти. Если какой-то человек отступает от пути, я обязан в пределах своей епархии говорить об этом. Епископ может наставлять христиан, не только может, а обязан, это – его прямая обязанность. Епископ ответственен перед Богом за свою паству, за ее спасение, а либералы нам говорят – что нет.
В этом плане, любой христианин, я всегда это говорю, где бы ты ни был, какую бы ты должность ни занимал, твой кабинет тебя не освобождает от обязанности быть христианином. Если ты считаешь себя христианином, чадом Церкви – будь им на любом месте. А это значит: не воруй, не убивай, не делай ничего плохого, а поощряй то, чтобы люди поступали так, как велит твое сердце и твоя совесть. Иначе не будет ничего хорошего. Невозможно быть христианину – побывать в храме, поставить свечу и дальше заниматься своей жизнью, как привык – воровать, убивать, грабить… Потом опять прийти в храм, может даже каяться и снова грешить дальше. Это – не христианство.

- Что бы Вы, Владыка, пожелали читателям?

- Епископ Антоний: - Подходит к концу год моего служения в Сарапульской епархии, много сделано, но еще больше предстоит сделать. Я надеюсь, что под Покровом Божией Матери, в честь Которой освящен наш кафедральный храм, по молитвам нашего священномученика Амвросия Сарапульского и всех святых, явленных и не явленных, в Сарапульской земле просиявших, тех, кто каждый день совершал подвиг служения и даже до смерти свидетельствовали о Христе, по их помощи наша Епархия будет развиваться, укрепляться. Надеюсь, что Епархия будет более деятельная и энергичная, а значит и жизнь здесь, на земле наших прихожан будет лучше, отраднее, интереснее.

- Я бы хотел подчеркнуть, Владыка, и Вы, наверное, это подтвердите, что те люди, которые с молитвой и со слезами обращаются к Божией Матери, всегда получают помощь и утешение.

- Епископ Антоний: - Особенно те люди, которые стремятся исполнять заповеди Господа Иисуса Христа, Ее Сына. Конечно, Божия Матерь откликается на все просьбы, но еще раз повторю, Она особо отзывчива на молитвы людей, которые стараются угодить Ее Сыну, Которому Богородица безраздельно посвятила всю свою жизнь.

С благодарностью, Александр Чураков

Творчество

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Движение к мечте, или исполняй мечты детей!
Движение к мечте, или исполняй мечты детей!

Впервые в Ижевске состоялось открытие уникального бла

Свет души вплетается в слова
Свет души вплетается в слова

В суете повседневной жизни мы часто забываем о душе. Бы

Публицистика разума

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции

Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име

Промысел Божий. История понятия
Промысел Божий. История понятия

Для молодого поколения Промысел Божий можно объяснит

Бизнес

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Реклама издания
Реклама издания

"Вести. Ижица". Просветительское издание. На сайте - пу

О благотворительности и бизнесе
О благотворительности и бизнесе

Специальная статья исключительно для АКТИВНЫХ людей,

Подписка на инф.курс Gen Energy

Краеведение

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Из дневника старого человека
Из дневника старого человека

Байситовский скит. Иеромонахи Геннадий и Иаков, иероди

Весеннее равноденствие. Веста - и другие древние традиции русского мира
Весеннее равноденствие. Веста - и другие древние традиции русского мира

Различают весеннее и осеннее равноденствие. По всеми

Яндекс.Метрика