Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Ижица. Православные Вести. Ижевск


«Реки воды живой»

С 4 по 6 августа 2007 года в Ижевске состоялся первый фестиваль православной молодежи Приволжского федерального округа «Реки воды живой».

Фестиваль был организован по инициативе Аппарата полномочного представителя Президента в ПФО. В организации фестиваля приняли участие также Госкомитет по делам молодежи Удмуртской Республики, отдел по делам молодежи Ижевской и Удмуртской Епархии и республиканская общественная организация «Православная молодежь Удмуртии».
На фестиваль прибыли многочисленные делегации из Приволжских регионов: Башкирии, Марий Эл, Мордовии, Чувашии, Татарстана, Нижегородской, Самарской, Пермской, Пензенской, а также Саратовской и Кировской областей.

.


Основной целью молодежного фестиваля являлось создание благоприятных условий и пространства для диалога и обмена опытом между Приволжскими православными молодежными организациями.
Торжественное открытие фестиваля началось с приветственных слов Митрополита Климента, управляющего делами Московской Патриархии, А. В. Коновалова, полномочного представителя Президента в ПФО, Ю. С. Питкевича, председателя Правительства Удмуртии.
Сразу же после торжественного открытия фестиваля начал свою работу первый круглый стол, на котором был презентован ряд социально значимых проектов Приволжских епархий. Вне плана на заседание круглого стола прибыли правящие архиереи ПФО во главе с Митрополитом Климентом, а также Президент Удмуртии А. А. Волков.
Завершил работу первого круглого стола полномочный представитель Президента в ПФО А. В. Коновалов, который подробно прокомментировал презентованные социальные инициативы и отметил высочайшую степень их важности и актуальности.
5 и 6 августа участники продолжали общаться, работать за круглыми столами, знакомиться с социальными инициативами своих коллег.
6 августа участники фестиваля ознакомились с достопримечательностями Ижевска. Последний объект - Свято-Михайловский Собор. Ребята смогли подняться на галерею купола и осмотреть храм с высоты. Затем в этом же храме совершили благодарственный молебен о завершении православного молодежного фестиваля. На церемонию закрытия прибыли представители аппарата полпреда Президента России в ПФО, представители госкомитета по делам молодежи Удмуртии, которые кратко поприветствовали молодежь и пожелали им успехов в дальнейшей творческой и социальной деятельности.

.

О молодежи, соборности и сектантах

В диалоге принимали участие: священник Кирилл Муравьев, клирик Свято-Успенского храма Ижевска, Людмила Козлова, руководитель РОО «Православная молодежь Удмуртии», и Александр Чураков, главный редактор газеты «Православные Вести. Ижица».

Александр Чураков: По прошествии времени можно уже спокойно поговорить о прошедшем фестивале, о тех мероприятиях, которые проводились на фестивале, и о результатах фестиваля.

Людмила Козлова: Фестиваль проводился по инициативе Аппарата полномочного представителя Президента в ПФО Александра Владимировича Коновалова. В Ижевск были приглашены представители епархий Приволжского округа. От каждой епархии прибыла делегация в количестве 5 – 7 человек. Цель, которую мы ставили, - завязать новые знакомства и отношения с соседними епархиями, для того чтобы обменяться опытом, а в перспективе создать какой-либо сетевой проект. На фестивале был предложен один такой сетевой проект – сайт «Православное Приволжье», который презентовал Станислав Стебаков.

Александр Чураков: Объясните читателям, что такое «сетевой проект»?
Иерей Кирилл Муравьев: Станислав Стебаков объяснял, что проект «Православное Приволжье», не просто будет генератором информации с других сайтов в Интернете, а будет нести нечто новое, объединяя усилия людей из разных регионов.

Людмила Козлова: Сетевой проект подразумевает реализацию региональной программы не в одном регионе, а в нескольких одновременно. Например, мы хотим предложить программу «Белый цветок - исцелись милосердием» для проведения в других Приволжских регионах, в других епархиях.

Александр Чураков: Значит, кто-то должен организовать эти программы на весь ПФО, как, например, «Православное Приволжье»?

Людмила Козлова: Кто-то предлагает программу, а другие должны ее подхватить на месте. Например, нас заинтересовал проект из Нижнего Новгорода сурдоперевода в целях миссионерства для глухих и слабослышащих людей. Также нас заинтересовал проект родовспоможения, который мы можем запустить в Удмуртии, и этот проект станет сетевым.

Священник Кирилл Муравьев: Кстати, проект «Миссия среди глухонемых» заинтересовал наших ребят, и они проявили желание участвовать в этом проекте.

Людмила Козлова: Проект родовспоможения нас также заинтересовал, и мы шаг за шагом можем работать над этим проектом.
Вернемся к фестивалю. Фестиваль проходил три дня, программа была насыщенной, я бы назвала ее рабочей. Когда мы спрашивали участников о впечатлениях от фестиваля, многие говорили, что не хватило времени на неформальное общение. На фестивале были представлены различные социальные инициативы, проводились круглые столы, работали творческие площадки. Нужно ли сейчас подробнее рассказать о представленных проектах?

Александр Чураков: В рамках одной статьи мы не сможем рассказать обо всем. Сейчас мы остановимся на самом фестивале и его результатах, а в дальнейшем мы расскажем о каждом проекте в отдельности.

Священник Кирилл Муравьев: Я хотел бы сделать акцент на том, что фестиваль православной молодежи «Реки воды живой» проходил в рамках визита в Ижевск Святейшего Патриарха, и одна из главных целей фестиваля – соборная молитва, когда Патриарх совместно с духовенством нашей и соседних епархий молились в новоосвященном Михайловском Соборе. Значение Михайловского Собора выходит за рамки Ижевска, нашей республики. Оно касается всего Приволжья и всей России, восстановлен памятник духовной культуры нашего народа.
И это было отмечено на высоких встречах светского и церковного руководства. Поэтому для молодежи основной призыв был: работа и молитва вместе со Святейшим Патриархом. Фестиваль «Реки воды живой» - духовно значимое событие для православного Приволжского округа.

Людмила Козлова: Я хотела бы поделиться впечатлениями от общения с участниками фестиваля. Когда делегации, по дороге с вокзалов на регистрацию, впервые проезжали на автобусах мимо Михайловского Собора (Собор сначала не виден из-за зданий, но затем открывается потрясающий вид), то все охали от удивления и восторга.

Александр Чураков: Налажены ли контакты с ребятами из других регионов, ведете ли вы с ними общение, переписку?

Священник Кирилл Муравьев: Многие ребята высоко оценили организацию фестиваля и были рады познакомиться с православной молодежью Удмуртии. Наши ребята высоко себя проявили, не только как хорошие организаторы, но и как православные христиане, как христианская община. Когда участники разъезжались, отмечали именно это.
Что касается переписки – пока таких тесных связей еще нет. Фестиваль только что закончился, и мы, как организаторы, да и ребята еще не успели, как говориться, перевести дух. Но самое главное – у ребят есть интерес к представленным на фестивале проектам.
Наша молодежная община содержит в себе большой потенциал, и те проекты, которые заинтересовали ребят, будут той тропинкой, которую с Божией помощью можно будет проторить. Если два, три человека за это возьмутся, это уже успех, проект будет жить.

Людмила Козлова: После фестиваля у меня ведется переписка с Уфой и Саранском. Можно начинать сотрудничать напрямую. С Пермью мы уже работаем. Совместно с этими тремя епархиями можно уже проводить совместные мероприятия.

Александр Чураков: Да, именно два, три человека ведут активную деятельность, и на них обычно держится все дело.

Людмила Козлова: Хотелось бы поделиться впечатлениями от фестиваля, вот в каком плане. В дни работы фестиваля очень ощутимо было благословение нашего Владыки Николая. Я ощутила, насколько важно благословение. Обычно мы писали общую рабочую программу, Владыка Николай благословлял, писал благословение на программе, и мы работали в течение года, и каждый раз не ходили за благословением. А здесь мы пошли за благословением конкретно для фестиваля. Потом нам было настолько легко работать, хотя напряжение было сильное, не обошлось и без казусных ситуаций. Но на удивление хватило сил пережить все спокойно, без нервов.
Но от основных организаторов к нам не было никаких замечаний. Все прошло гладко. Хочу выразить особую благодарность за организацию фестиваля Игорю Васильевичу Краснову, председателю Госкомитета по делам молодежи Удмуртской Республики, и всем сотрудникам этого госучреждения. Без их грамотной работы фестиваль бы не состоялся. Также выражаю благодарность аппарату ГФИ по Удмуртии. На этом фестивале была продемонстрирована реальная модель взаимодействия государства и Церкви, которое приносит добрые плоды.

Александр Чураков: О. Кирилл, как вы оцените фестиваль с духовной точки зрения?

Священник Кирилл Муравьев: Как наподобие Евангельского образа, когда вера христианская распространилась из небольшого количества учеников Христовых, которых было двенадцать. У этих двенадцати собирались еще и еще люди. Так всегда начинается дело Божие с семени духовного, которое сеется в почву. Я надеюсь, что фестиваль стал таким зернохранилищем, а почвой стали те сердца людей, которые приехали на фестиваль. Я думаю, что эти сердца – почва благодатная и плодородная. Сейчас это только семечко. Уже много было различных фестивалей, форумов. Но мы видим, что те инициативы развиваются не так, как мы бы хотели. Я надеюсь, что у Приволжского фестиваля есть будущее. Особенно большие плоды принес этот фестиваль для нашей Ижевской молодежной общины. Это и творческая сплоченность, и обогащение опытом других епархий.

Людмила Козлова: Для ребят, которые ходят в общину, но еще сомневаются или наблюдали со стороны, была возможность увидеть православную молодежь с другой стороны. Община - это не просто общение по интересам, а это очень серьезные люди, которые могут трудиться.

Александр Чураков: Какая основная цель организации движения верующей молодежи, молодежной общины? Не в проектах, не на бумаге, а в сердце?

Людмила Козлова: У каждого человека своя цель. Лично для меня – это трудиться во славу Божию. Есть внутренне желание помогать людям, и еще - это возможность или, лучше сказать, – желание пребывать в Церкви, внутренне держать себя. Бывает сложно человеку - просто ходить в храм, причащаться и быть в изоляции от общения. А здесь постоянно пребываешь в общении с людьми верующими, церковными, здесь ощущаешь соборность. Бывают ситуации, когда не можешь сделать шаг вперед, и здесь в общине есть люди, которые тебе помогут. Помогут также удержаться, чтобы не сделать шаг назад.

Иерей Кирилл Муравьев: Действительно, Церковь в первую очередь - это общество. Община это не только приход при храме, это общество, которое собирается вокруг Христа, вокруг Святой Его Чаши. Наша цель – по-христиански жить, верить, по-христиански действовать, надеяться, любить. По-христиански осуществлять свой жизненный путь. Наша цель – иметь христианское сердце. Но хочу предостеречь. Когда мы говорим о православной общине, мы забываем о главной цели общины, о которой я уже сказал. Из этих ячеек, общин и создается та мозаика, которая есть Церковь Христова. Молодых христиан объединяет вера и общие интересы, молодое поколение желает знать традиции Церкви, Ее богослужение, богословское и святоотеческое наследие – это нас объединило. Когда мы говорим об основной цели церковной общины, перед нами предстает все домостроительство Божие, вся Церковь, все Евангельское Откровение. Было бы неправильным разделять цель существования церковной общины от цели существования Церкви, ибо Церковь есть богоустановленное общество. Когда же мы говорим о более частном уровне – это уже индивидуальный вопрос. У кого-то трудности в вопросах воцерковления, кто-то ищет помощи, поддержки. Но все это в церковном контексте, потому что какой в духовном, глубинном смысле Церковь была в первохристианские времена, такой Она остается и сейчас, как тогда она освещала и преображала людей во Христе, так она освящает и преображает их сейчас.

Людмила Козлова: Общественная организация – это просто форма существования общины.

Александр Чураков: Я объясню, почему я задал этот вопрос о цели, казалось бы, не относящейся к прошедшему фестивалю. Думаю, что это как раз самая глубинная цель жизни каждого человека – соборность. Кстати, вопрос о соборности. Соборность – это просто коллектив людей, как часто любят говорить некоторые, или это все-таки, что-то более глубокое?

О. Кирилл Муравьев: Соборность - это фундаментальное понятие. Соборность – это братство. Это люди, в чьих сердцах одна жизнь, одна кровь – вот это Собор. В нас течет одна Кровь – Кровь Христа. Наша Церковь называется Соборной потому, что мы братья и сестры не только по букве, а мы реально братья и сестры, мы – одна семья. Это не громкие слова, а та благодатная реальность, в которой мы живем.

Александр Чураков: Я добавлю высказывание известного богослова Алексея Ильича Осипова, который говорит примерно так, что соборность – это те частички человеческого существа, которые устремлены к Богу, и этими частичками мы и составляем Тело Христово, соборность. Также в «Законе Божием» сказано, что соборность – единение духовное, соединенное и освященное Святым Духом. Наверное, этой соборности и ищут молодые люди, когда приходят в молодежную общину и находят здесь братьев и сестер, сердца которых устремлены к Богу?

Священник Кирилл Муравьев: Да. Когда мы говорим о соборности, мы имеем в виду Евхаристическую соборность, братство во Христе – это основной контекст. Но соборность также подразумевает еще и единство вероисповедания, единство богослужебных традиций, единство священноначалия. Это очень важный момент. Соборность должна не только внутренне объединять, но и извне. Когда мы говорим о Соборной Церкви, мы говорим, что у нас одно богослужение, одна вера, мы одинаково видим Христа. Духовно видеть Христа – это правильно исповедовать Его, без искажений знать, что Он заповедовал, чему учил. Поэтому там, где есть истинная соборность – там есть истинная вера во Христа, т. е. догмат, который выражается в богослужении, особенно в Литургии. Именно поэтому большие храмы называют Соборами. Собор – это то благодатное место, где освящается единство во Христе. Храм - как Собор и общество людей - как Собор, это не случайное совпадение.

Александр Чураков: Сегодня много молодых людей находятся в инославных религиозных организациях. Они называют себя протестантами, но на самом деле это пятидесятники. Есть ли там соборность? Планируете ли каким-либо образом общаться с ними? Почему спрашиваю? Думаю, что прошедшие торжества и фестиваль не остались без внимания и у них.

О. Кирилл Муравьев: В сектах и инославных религиозных обществах соборности конечно нет. Но в сектах есть искренние люди, личностный порыв человека к Богу, который, возможно, может открыть ему Христа так, как Он есть, потому что не редко бывают случаи, когда люди уходят из сект в Православие.
Как среди православных христиан, так и среди сектантов есть люди с позицией «собаки на сене». То есть когда люди сами не интересуются духовным развитием, не знают глубин христианского Откровения и другим не дают, потому что не могут ничего положительного дать. Обычно такие люди занимают позицию жесткой критики всех непохожих на них людей. Такая позиция создает ложное впечатление о таких людях, что они - очень сведущие в вопросах христианства. Это никому не делает чести, поэтому нужно всегда ориентироваться на положительный результат, конструктивный диалог. Общаться с инославными нужно, но не в богослужебной молитве. Православное христианство обладает великим сокровищем, и если чем-либо из этой сокровищницы поделиться с инославным человеком, он быстрее узнает Истину. Зачастую у сектантов истины итак днем с огнем не сыщешь, значит им особенно сторожить нечего. Получается, что ответственность за миссию и просвещение берут на себя православные. Поэтому когда вопрос ставиться об общении православных с сектантами или инославными (это не одно и тоже) именно нам, православным категорически опасно быть «собаками на сене», а в остальном споспешествует Сам Господь Иисус Христос.

Людмила Козлова: Если рассматривать секты с позиции братства, когда мы говорим, что соборность – это братство и в людях одна кровь Христа, которую мы получаем в Таинстве Причастия, то у сектантов нет Таинства Причастия. Значит, и нет соборности. Но у них есть общность.

Священник Кирилл Муравьев: Да, именно так и надо ставить вопрос. Об общности и о соборности. Границы соборности и общности знает только Сам Христос.

Александр Чураков: Я расширю тему вопроса. По опубликованным результатам социологического исследования молодежи в журнале «Миссионерском обозрении» говорится о том, что молодежь открыта к проповеди, что современная молодежь склонна к религиозности. Но здесь возникает другая тема. Молодежь верит, но во что и в кого? Верят кто во что горазд. Здесь, может быть, вырисовывается поле деятельности для молодежной общины? Как молодежи рассказать об Истине, о вере? Каким языком рассказать, простым или сложным?

Людмила Козлова: Молодежь привлекает диалог, рассуждения без жестких рамок.

Александр Чураков: Здесь в мини-масштабе осуществляется тот проект, о котором я давно думал. Нечто православного камерного дискуссионного клуба, в рамках которого встречаться с не церковными людьми и разрушать ту дезинформацию о Православии, которая в массовом виде существует в обществе. Ближе знакомить людей с православной культурой.
Возвращаясь к сектам, я хочу вспомнить слова Александра Владимировича Коновалова, полпреда в ПФО, который сказал, что тоталитарные секты несут меньшую угрозу обществу и культуре России, чем движение Нью Эдж. Это астрология, эзотерика и прочий оккультизм, что уже практически вошло в жизнь народа и субкультуру молодежи.

Священник Кирилл Муравьев: Это действительно страшное явление. Да, сейчас молодежь разрозненна в вопросах веры. Сейчас такое время, что большинство верят, во что сами хотят. Большинство людей строит удобное для себя мировоззрение. Молодое поколение составляет не малую часть общества, и создается впечатление, что общество в массе занимается неким интеллектуальным глубинным поиском. Это далеко не так. Многие молодые люди складывают для себя мировоззрение, в котором краеугольным камнем становятся эгоизм, субъективизм, ориентир на прибыль, успех, на безудержное удовлетворение естественных потребностей. И вокруг этого они строят все остальное- астрологию, оккультизм, магию и бывает даже «православие». Поэтому в XX веке такие масштабы приняло распространение различного сектантства. Секта – это верю так, как хочу, как мне удобно. Сейчас мы оторвались от традиций. Рухнула и развалилась на мелкие камни мозаика восприятия мира и человека. И только Православная Церковь остается той цементирующей силой, которая собирает образ Божий в человечестве. И как Господь сказал про Церковь: врата ада не одолеют Ее, поэтому никакие силы не разрушат Церковь, хотя на человечество обрушилось очень разрушительное зло.
Проповедовать Истину человеку, который убежден в правоте своих взглядов очень трудно, а порой и невозможно. У человека должен быть внутренний голод по Истине, а его сейчас мало, потому что человек научился утолять этот голод самим собой. Но рано или поздно - это тупик для человека. Несмотря на это есть много положительный моментов в современном обществе. Может многим показаться, что сейчас нет определенной идеологии. Это не совсем так, сейчас, на мой взгляд, существует всеобщая идеология потребительства, и те люди, которые выходят за ее рамки, обладают большим духовным потенциалом. Это важно.

Александр Чураков: Хотелось бы, чтобы те молодые люди, которые пришли в Церковь, воцерковились, поделились бы своими мыслями на страницах газеты. Это очень интересно, и это привлечет другую молодежь в Церковь. Итак, в заключение, какие планы на ближайшее время?

Священник Кирилл Муравьев: Планы у нас направлены на дальнейшее развитее. Необходимо будет особое внимание обратить на литургическую жизнь общины. Будем продолжать работу в творческом плане.

Людмила Козлова: По всему году у нас остаются несколько творческих мероприятий, это «Белый цветок» в октябре – декабре, Рождество Христово зимой, Сретение, это конец зимы и, конечно же, Пасха. Все эти праздники включают в себя цикл мероприятий. Эти пять мероприятий мы обязательно будем готовить, а остальные будем развивать. Это работа со слабослышащими, работа с инвалидами. Для них мы организуем походы на богослужения в храмы. Это наша новая деятельность, но она является развитием проектов, которые уже действуют, например «Белый цветок», где мы знакомимся с такими людьми, с ними уже ведется просветительская работа. И сейчас у инвалидов возникла необходимость прийти на богослужение, что для них не так-то просто. Колясочники просто не могут, а те, кто впервые, – могут стесняться. Именно здесь нужна наша поддержка! Также планируем работать над проектом родовспоможения.

Иерей Кирилл Муравьев: В планах – задействовать в долговременных социальных проектах наших ребят, где каждый был бы ответственным за свой личный участок работы, кроме общей нагрузки. По моим наблюдениям, многие ребята готовы к этому и именно этого ищут и жаждут – творить.

Людмила Козлова: За последние два года наши ребята сплачивались, приходили новые. Необходимо было сплочение, чтобы наступила соборность, чтобы ребята почувствовали общность. И сейчас наступил этап, когда каждому можно поручить конкретное личное дело. Если бы мы сделали это раньше, то наша община распалась бы на группы по интересам.

Иерей Кирилл Муравьев: Все должно развиваться постепенно. Здесь должен применяться принцип, когда не должны ставиться такие задачи, решение которых мешает достижению задач первостепенных.

Людмила Козлова: Для меня в планах есть одна задача – раз у нас республиканская организация, мы должны поддерживать работу и в других районах республики. Но сейчас у нас нет человека, который бы взялся за работу в этом направлении. Есть активные люди в Воткинске, в Сарапуле, в Завьялово можно найти таких. Но пока нет человека, который бы эти ниточки связал.
Также есть еще одна больная проблема – это отсутствие нормального помещения для нашей общественной республиканской организации. Мы располагаемся на 13,5 квадратных метрах в подвале с нарисованным окном…

На этом банальном вопросе у нас отключился цифровой диктофон, не выдержав, наверное, подвального помещения. Техника тонкая, хрупкая, не то, что православная молодежь Удмуртии – там сильные люди!
От редакции добавим, что если бы не добрые люди, сочувствующие православной молодежи, – не было бы и этого помещения!
В «Православную молодежь Удмуртии» можно обратиться по телефону в Ижевске (3412) 25-00-29 или по электронной почте luda_12@mail.ru.

Подготовил Александр Чураков
 

(Home)

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13