31.08.2007 К нам в редакцию приходит
много писем. В этом году нам стали задавать вопросы, чему мы
очень рады.
В своем письме в адрес редакции вопросы задала Анна С.
Читательница пишет, что недавно стала посещать храм, поэтому у
нее возникает ряд вопросов. Может быть, такие же вопросы есть и
у других читателей. На некоторые я постараюсь ответить.
Анна спрашивает: «К каким иконам ставить свечи, просить
здоровья, успехов?»
Уважаемая Анна, в первую очередь Вам необходимо узнать о Боге
и как правильно молиться (рекомендую прочесть «Закон Божий»).
Кстати, мы публиковали такие материалы в нашей газете в этом
году.
Во-первых, ставят свечу не иконе, а Господу Богу,
Пресвятой Богородице или какому-либо святому перед их иконами.
«Молясь перед иконою, - говорится в «Законе Божием», - мы должны
помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь
изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны
молиться, а Богу или святому, который на ней изображен».
Во-вторых, прежде чем просить о чем-либо у Бога
Вседержителя, у Пресвятой Богородицы, нужно сперва правильно
славить Бога, Богородицу или святого. Поэтому мы и называемся
православными христианами (т.е. правильно славим). «Слава Тебе,
Боже наш, слава Тебе» - так звучит хвалебная молитва ко Господу.
Славословие Пресвятой Троице: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Хвалебная песнь
Богородице: «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу,
присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую
херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога
Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». Или ангельское
приветствие Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и
благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
Также все православные богослужения в наших храмах несут в себе
истинность и правильность веры.
В-третьих, необходимо покаяние наше. «Боже, милостив буди
мне грешному» - это молитва мытаря, которую знает каждый
христианин, и все время ее повторяет. Также и эту молитву должен
знать верующий человек: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,
молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас.
Аминь».
Очень часто над верующими посмеиваются люди невежественные,
приговаривая: «Вот, пошли свои грехи замаливать». А ведь это
правда. Ну и пусть смеются, все равно потом к Богу придут! Да,
верующие «замаливают» свои грехи. Просят милости Божией о
прощении своих грехов. А уж потом просят о чем-либо.
Например, мы сегодня поссорились с соседом, нагрубили ему, а на
следующий день пошли у него просить взаймы. Одолжит ли он нам?
Если мы с ним примирились, попросили прощения, тогда, может
быть, он нам поможет. А если не примиримся? Перед нашим носом
дверь захлопнется и все. Ведь правда же? Да и пойдем ли мы
просить у того человека, которому нагрубили вчера? Гордыня
помешает.
А мы, не примирившись с Высшим Духом, Который все создал, весь
мир наш и нас самих, идем просить у Него «здоровья и успехов».
В первую очередь для верующего нужно покаяние перед Богом. Об
этом говорит Православное учение и святые отцы Церкви. Только
тогда наше сердце откроется для Бога, для молитвы.
А просим же мы у Него все необходимое для жизни в молитве «Отче
наш», где есть такая строка-просьба: «Хлеб наш насущный дай нам
на сей день». В этой просьбе заключается все, что нам необходимо
для жизни – и хлеб, и здоровье, и успех.
Да, мы можем просить у Бога все, что нам необходимо, как нам
кажется. Но Господь подаст нам именно то, что будет нам полезно,
а не то, что мы хотим.
О «социальной» причине бескультурья
В своем письме читательница Анна пишет о том, что причиной
«бескультурья людей в первую очередь являются социальные
проблемы». Анна также пишет, что наша газета «пренебрежительно
пишет о людях». Это о строчках в статье про Михайловский Собор:
«Раньше здесь был заброшенный фонтан, где сидели человечки с
пивом и папиросками».
Про «человечков» - в чем же здесь пренебрежительность? В статье
это звучит уменьшительно ласкательно. А вот то, что эти люди
пренебрежительно вели себя на святом месте, почему-то автор
письма не заметил. Анна сожалеет об этих людях и бомжах, называя
причиной этого «социальные проблемы».
Уважаемая Анна, это не социальные проблемы, а духовные. Только
духовно больной человек может сидеть, пить пиво или технический
спирт, курить и плевать на месте святого храма, при этом
прекрасно сознавая, что здесь был храм! Таким людям не то, что
на храм - на всех наплевать!
Хотелось бы сказать про бомжей. Вы говорите, «что не все бомжи
алкоголики, а есть среди них потерявшие стержень жизни». Может
быть, Вы и правы.
Мне думается, что стержень жизни потеряли не бомжи, а наш народ,
который никак не может обратиться с покаянием к Богу. Бомжи –
это члены общества, это тело народное. Народные болячки.
Необходимо понять, что эти люди – больны духовно, а часто и
психически.
Уважаемая Анна, вы очень положительно пишите про депутата своего
округа, что благодаря ему Вы читаете разные газеты, и хотели бы,
чтобы депутат подписал своих избирателей на православную газету.
По поводу этого я хочу задать читателям некоторые вопросы. Для
размышления.
Почему у нас бедно живут пенсионеры, пьет и колется молодежь?
Почему все время растет квартплата, дорожают продукты питания?
Почему у нас пиво стоит дешевле, чем молоко или фруктовый сок?
Почему у нас на каждом шагу, в газетных ларьках продаются
эротические журналы, астрологические прогнозы вперемежку с
сигаретами? Почему у нас медицинские услуги стали платными и
такими дорогими?
А может быть, все эти проблемы образовались от деятельности
наших депутатов? Ведь все в их власти, все в их руках –
магазины, фирмы, организации, предприятия и заводы, городское и
республиканское хозяйство.
Часто некоторые депутаты и чиновники делают «добро» напоказ.
«Заботясь» о социальной сфере, о пенсиях, о пособиях, депутаты
почему-то «забывают» о нравственном здоровье народа. Или же все
это остается у них только на словах. А на деле – безмерное
стяжательство и тщеславие.
Причина всех социальных и экономических проблем в нашей стране –
духовная. Это очевидно. Народ, в большинстве, живет, не соблюдая
заповеди Божии, поэтому так много кругом встречается
несправедливости.
Уважаемая Анна, а также все наши читатели! Благодарю
вас за ваши письма. Это настоящий живой диалог. Спасибо вам за
ваше неравнодушие, за ваши горячие сердца! Спаси вас, Господь!
Александр Чураков |