Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Ижица. Православные Вести. Ижевск


Вопрос - ответ

«К каким иконам ставить свечи, просить здоровья, успехов?»

На вопросы читателей отвечает главный редактор газеты
31.08.2007

К нам в редакцию приходит много писем. В этом году нам стали задавать вопросы, чему мы очень рады.
В своем письме в адрес редакции вопросы задала Анна С. Читательница пишет, что недавно стала посещать храм, поэтому у нее возникает ряд вопросов. Может быть, такие же вопросы есть и у других читателей. На некоторые я постараюсь ответить.

Анна спрашивает: «К каким иконам ставить свечи, просить здоровья, успехов?»

Уважаемая Анна, в первую очередь Вам необходимо узнать о Боге и как правильно молиться (рекомендую прочесть «Закон Божий»). Кстати, мы публиковали такие материалы в нашей газете в этом году.
Во-первых, ставят свечу не иконе, а Господу Богу, Пресвятой Богородице или какому-либо святому перед их иконами. «Молясь перед иконою, - говорится в «Законе Божием», - мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен».
Во-вторых, прежде чем просить о чем-либо у Бога Вседержителя, у Пресвятой Богородицы, нужно сперва правильно славить Бога, Богородицу или святого. Поэтому мы и называемся православными христианами (т.е. правильно славим). «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» - так звучит хвалебная молитва ко Господу. Славословие Пресвятой Троице: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Хвалебная песнь Богородице: «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». Или ангельское приветствие Божией Матери: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Также все православные богослужения в наших храмах несут в себе истинность и правильность веры.
В-третьих, необходимо покаяние наше. «Боже, милостив буди мне грешному» - это молитва мытаря, которую знает каждый христианин, и все время ее повторяет. Также и эту молитву должен знать верующий человек: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь».
Очень часто над верующими посмеиваются люди невежественные, приговаривая: «Вот, пошли свои грехи замаливать». А ведь это правда. Ну и пусть смеются, все равно потом к Богу придут! Да, верующие «замаливают» свои грехи. Просят милости Божией о прощении своих грехов. А уж потом просят о чем-либо.
Например, мы сегодня поссорились с соседом, нагрубили ему, а на следующий день пошли у него просить взаймы. Одолжит ли он нам? Если мы с ним примирились, попросили прощения, тогда, может быть, он нам поможет. А если не примиримся? Перед нашим носом дверь захлопнется и все. Ведь правда же? Да и пойдем ли мы просить у того человека, которому нагрубили вчера? Гордыня помешает.
А мы, не примирившись с Высшим Духом, Который все создал, весь мир наш и нас самих, идем просить у Него «здоровья и успехов».
В первую очередь для верующего нужно покаяние перед Богом. Об этом говорит Православное учение и святые отцы Церкви. Только тогда наше сердце откроется для Бога, для молитвы.
А просим же мы у Него все необходимое для жизни в молитве «Отче наш», где есть такая строка-просьба: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». В этой просьбе заключается все, что нам необходимо для жизни – и хлеб, и здоровье, и успех.
Да, мы можем просить у Бога все, что нам необходимо, как нам кажется. Но Господь подаст нам именно то, что будет нам полезно, а не то, что мы хотим.

О «социальной» причине бескультурья

В своем письме читательница Анна пишет о том, что причиной «бескультурья людей в первую очередь являются социальные проблемы». Анна также пишет, что наша газета «пренебрежительно пишет о людях». Это о строчках в статье про Михайловский Собор: «Раньше здесь был заброшенный фонтан, где сидели человечки с пивом и папиросками».
Про «человечков» - в чем же здесь пренебрежительность? В статье это звучит уменьшительно ласкательно. А вот то, что эти люди пренебрежительно вели себя на святом месте, почему-то автор письма не заметил. Анна сожалеет об этих людях и бомжах, называя причиной этого «социальные проблемы».
Уважаемая Анна, это не социальные проблемы, а духовные. Только духовно больной человек может сидеть, пить пиво или технический спирт, курить и плевать на месте святого храма, при этом прекрасно сознавая, что здесь был храм! Таким людям не то, что на храм - на всех наплевать!
Хотелось бы сказать про бомжей. Вы говорите, «что не все бомжи алкоголики, а есть среди них потерявшие стержень жизни». Может быть, Вы и правы.
Мне думается, что стержень жизни потеряли не бомжи, а наш народ, который никак не может обратиться с покаянием к Богу. Бомжи – это члены общества, это тело народное. Народные болячки. Необходимо понять, что эти люди – больны духовно, а часто и психически.
Уважаемая Анна, вы очень положительно пишите про депутата своего округа, что благодаря ему Вы читаете разные газеты, и хотели бы, чтобы депутат подписал своих избирателей на православную газету.
По поводу этого я хочу задать читателям некоторые вопросы. Для размышления.
Почему у нас бедно живут пенсионеры, пьет и колется молодежь? Почему все время растет квартплата, дорожают продукты питания? Почему у нас пиво стоит дешевле, чем молоко или фруктовый сок? Почему у нас на каждом шагу, в газетных ларьках продаются эротические журналы, астрологические прогнозы вперемежку с сигаретами? Почему у нас медицинские услуги стали платными и такими дорогими?
А может быть, все эти проблемы образовались от деятельности наших депутатов? Ведь все в их власти, все в их руках – магазины, фирмы, организации, предприятия и заводы, городское и республиканское хозяйство.
Часто некоторые депутаты и чиновники делают «добро» напоказ. «Заботясь» о социальной сфере, о пенсиях, о пособиях, депутаты почему-то «забывают» о нравственном здоровье народа. Или же все это остается у них только на словах. А на деле – безмерное стяжательство и тщеславие.
Причина всех социальных и экономических проблем в нашей стране – духовная. Это очевидно. Народ, в большинстве, живет, не соблюдая заповеди Божии, поэтому так много кругом встречается несправедливости.

Уважаемая Анна, а также все наши читатели! Благодарю вас за ваши письма. Это настоящий живой диалог. Спасибо вам за ваше неравнодушие, за ваши горячие сердца! Спаси вас, Господь!

Александр Чураков

(Home)

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13