Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Православные Вести

Масонство

«Свобода, Равенство, Братство» - девиз этот многим современным людям очень нравится. Эти понятия и сегодня насаждаются нашему обществу. Почти каждый человек сегодня, и порой даже верующий, относится к этим словам как к руководству в жизни.
Однажды, за чашкой кофе, я разговаривал с одним молодым человеком, который горячо убеждал меня в том, что все руководители и власть имущие – масоны.
Не в этом дело, возразил я юноше, а в том, что по догматам масонства сегодня живет все наше общество, руководствуясь масонским же девизом. При этом мало кто осознает (в связи со своей духовной слепотой и глухотой), что этот девиз применим только к верхушке масонов, обличенных властью, огромными капиталами, связями. Все наше общество погружено в непосвященное масонство...

Александр Чураков
Отдаю себе отчет в возможных фактических неточностях при изложении столь непростой темы. Понимаю, сколь ответственны утверждения (а следовательно, и обвинения) в принадлежности к этой тайной преступной организации того или иного лица. Но, тем не менее, несмотря на смущающие некоторые разногласия в трудах по масонству, беру на себя смелость говорить на эту тему не общими словами, а использовать те факты, которые приводят в своих работах исследователи масонства. В подавляющем большинстве их утверждения не расходятся, а совпадают, ибо основываются на архивных материалах, признаниях самих масонов, документах, ставших достоянием истории, и иных располагающих к доверию материалах. Полной же объективности в исторической науке, к сожалению, никогда не было и быть не может.

Особенно это утверждение относится к российской истории, столь часто и злонамеренно искажаемой ее описателями до такой степени, что теперь докопаться до истины по многим проблемам становится фактически невозможно. Трудность исторического научного беспристрастного анализа - проблема общеизвестная. Да это и понятно.
Ведь даже ныне мы столь по-разному относимся к своим же современникам (взять хотя бы нашего Президента Путина), что же говорить о тех, кто жил столетия назад? Взгляд на них через пласты вековых наслоений, через призму сегодняшнего дня всегда субъективен и неточен, ибо зависит от множества обстоятельств, формирующих наше мнение (имею в виду конъюнктуру политики, времени, влияние моды, состояние морали, общественного мировоззрения, религиозности и т.п.). Лишь добросовестное изучение большого фактического материала, наличие исследовательской интуиции, а также (и прежде всего!) беспристрастный поиск правды Божией и просвещающее мглу незнания милосердие Божие позволяют приблизиться к некоему составляющему истину вектору постижения правды. Тем не менее немалым количеством неточностей грешат труды даже самых авторитетных и признанных историков, взять хотя бы наших отечественных корифеев, таких как Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский, Н. И. Костомаров. Сколь много у них несовпадений и взаимных несогласий при описании одних и тех же исторических событий, причем событий общественно известных, а не преступно тайных и тщательно укрываемых.
Ныне существует немало противников масонской тематики вообще. Есть противники конкретных исследователей масонства, например, не приемлющие работы В. Ф. Иванова, С. Ф. Платонова, Н. Маркова, Б. Башилова, А. Селянинова и некоторых других. Эти работы называют не иначе как «домыслами», «из разряда фантастики и ужастиков». Думается, авторы подобных ярлыков слишком легковесно и опрометчиво делают свои выводы. Было время, когда смеялись над масонством и мировые монархи. Но где теперь сами мировые монархии? На свалке истории. И сокрушили их не кто иные, как силы, управляемые масонами. Не придавали некогда значения масонам и Людвиг XVI с королевой Антуанетой, пока не были казнены масонами. Как на наивных чудаков смотрела на масонов поначалу и Екатерина II, да вовремя, слава Богу, прозрела (как и Александр I, круто порвавший свое масонское покровительство и запретивший тайные организации в России).
Если даже Иванов или Башилов, к примеру, и грешат какими-либо неточностями, то, убежден, допустили они их не умышленно, а в силу той или иной недостаточно выверенной информации, пробелов в более объективных сведениях у исторической науки того времени, когда писались их исследования. Тем не менее, думается, в основном суть проблемы, связанной с масонством, раскрыта на сегодняшний день достаточно полно и убедительно и во многом подтверждена документально. И сама история подтвердила и продолжает подтверждать правду о вольных каменщиках. Пусть критикующие напишут лучше и объективнее, если, конечно, сумеют...
Вопрос же масоноведения, как отдельной науки, давно назрел и ждет своего решения. Правда, не знаю, дождется ли?
Несмотря на неоднократные и небезуспешные попытки публичного обличения и снятия завесы таинственности с этой преступной всемирной организации подлинная сущность масонства все еще остается неведомой для большинства русских людей. В лучшем случае они имеют какие-то смутные представления, почерпнутые из школьной программы на примере образа наивного и простодушного добряка Пьера Безухова из «Войны и мира» Льва Толстого (писателя, кстати, очень почитаемого в масонских кругах. С симпатией относился к масонам и сам Лев Николаевич, заявив как-то: «Я весьма уважаю эту организацию и полагаю, что франкмасонство сделало много доброго для человечества»).
«В обществе о них как-то «не принято говорить», - писал архиепископ Никон (Рождественский). - Попытаетесь заговорить о них в интеллигентском обществе, сейчас же постараются замять разговор, перевести его на другую тему: зачем-де говорить о том, чего нет или, может быть, и есть, но стоит ли о них говорить? Это-де какие-то мечтатели, фантазеры, не следует-де придавать им какое-либо значение. А иногда на вас посмотрят как на ненормального, как на помешанного человека. «Не принято» в хорошем обществе говорить и о сатане: кто-де теперь верит в его существование? Но охотно говорят о спиритизме, оккультизме, теософии и подобных лжемудрствованиях, вовсе не подозревая, что все это - та же масонщина, что число последователей этих сект считается миллионами». Какие удивительно современные и важные слова!
«Можно иметь некоторые знания о масонстве, но самого масонства не знать», - многозначительно выразился некогда известный русский масон граф Михаил Юрьевич Виельгорский. Однако ныне, когда имеется достаточно обширная и доступная (при желании интересующегося; хотя, впрочем, весьма неравноценная!) литература о масонстве, проблема видится в другом: можно, наконец, разобраться в истинной сущности масонства и его величайших преступлениях перед человечеством, но исключительно мало тех, кто этого желает и осуществляет практически.
Более того, растет количество апологетов, защитников масонства (после Толстого и Бердяева в наше время на это место вполне может претендовать, в частности, О. Ф. Соловьев, автор книги «Масонство в мировой политике XX века», изданной в России в 1998 году).
Достаточно печально, что в представлении подавляющего большинства (даже воцерковленных) православных христиан в России масонство как бы вообще и не существует, в лучшем случае понятие о нем очень поверхностное, а отношение к этой теме на редкость безразличное и легкомысленное. Но за подобное легкомыслие были наказаны в свое время практически все западноевропейские монархии. Наказана была и русская интеллигенция, искренне служившая более 200 лет масонским идеалам, а на самом деле разрушавшая свое могучее Богоносное Царство!
В школьных и вузовских учебниках по истории тема о масонстве также не отнесена к заслуживающим внимания. Если она и рассматривается, то вскользь. Между тем современное масонство считает себя ныне настолько могущественным, что давно уже не скрывает своего лица и выпускает даже периодически мемуарную литературу (впрочем, весьма лживую и приукрашенную) с откровениями о своей подлинной роли в истории человечества. Не усиливает почему-то интерес к масонству и общеизвестный (и никем не отрицаемый) факт принадлежности к этой организации почти всех президентов США, некоторых всемирно известных деятелей литературы, влиятельнейших политиков и банкиров, прославленных «борцов за народное счастье». Перечислю лишь некоторых из них: Вольтер, Дидро, Руссо, Фихте, Монтескье, Гете, Моцарт, Месмер, граф Сен-Жермен, Калиостро, Мирабо, Сен-Симон, Робеспьер, Гарибальди, Мадзини, Боливар, Прудон, Бакунин, Франклин, Вашингтон, Гарри Трумен, Теодор Рузвельт, Уинстон Черчилль, Дж. Монро, Мак Кинли, Ричард Никсон, Джеральд Форд, Генри Киссенджер, Дэвид Рокфеллер, семья Рерихов, Сальвадор Альенде, Борис Савинков, Керенский, Рузский, Маклаков...
По словам современного исследователя масонства Олега Платонова, все выдающиеся российские революционеры либо сами принадлежали к этому тайному обществу, либо были тесно связаны с ним. Таким образом, исключительной заслугой масонства является умение существовать, не привлекая к себе внимание общественного мнения и тайно воплощая в жизнь свои преступные планы, касающиеся всего человечества. Как пишет русский патриот В. Ф. Иванов в своем проникновенном (хотя в ряде смелых категоричных выводах и утверждениях далеко не бесспорном) труде «Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней», «под знаменем пятиконечной звезды (масонский символ! - В. Н.) прошли: Артамон Матвеев, князь А. Н. Голицын, «птенцы гнезда Петрова» Прокопович, Посошков Татищев, Кантемир, князь Щербатов, Сумароков, Херасков, Новиков, Радищев, Грибоедов, декабристы, Герцен, Бакунин, Нечаев, либералы, радикалы, социалисты, Ленин... (достоверных данных о принадлежности к масонству Ленина в трудах исследователей масонства не приводится. Факт же активного сотрудничества вождя мирового пролетариата с масонами неоспорим. Кроме того, смущает упорное молчание Ленина относительно масонства. Этой темы ни в своих сочинениях, ни в выступлениях Ленин предпочитал не касаться. - В. Н.).
Если сюда добавить фамилии всех известных ныне российских масонов, то воистину сей список не вместила бы в себя ни одна книга мира!
Из числа русских революционеров масонами были Бакунин и Кропоткин, Милюков и Керенский, большевики: Скворцов-Степанов, Петровский, Чхеидзе, Луначарский, Троцкий. Последний - с исключительно большой долей вероятности, ибо сами масоны сообщают о его пребывании в одной из парижских лож в качестве рядового члена.
Смотри на сей счет книгу указанного выше апологета масонства О. Ф. Соловьева «Масонство в мировой политике XX века». Автор данного труда, оперируя нередко достаточно вескими и красноречивыми фактами, откровенно симпатизирует масонству, отрицая его преступную сущность.
Вместе с тем приводимые в книге сведения из фактического и документального материала сами свидетельствуют за себя, не нуждаясь в дополнительных комментариях. А масонские красные знамена и поныне развеваются над одураченными русскими людьми, верящими по-прежнему в какие-то высшие идеалы...
Масонская пятиконечная звезда стала символом советского государства, воссозданного на обломках порушенного российского христианского царства. Советское скульптурное искусство запечатлело для истории масонские фартуки, серпы и молоты. Несмышленые дети выкрикивали еще столь недавно масонские приветствия, замаскированные пионерским кличем: «Будь готов!», - не подозревая, что и сами красные галстуки на их выях символизируют традиционную масонскую атрибутику. Масонское обращение «товарищ», характерное для второй степени посвящения (первая степень в масонстве именуется «ученик» а третья «мастер»), вошло в обиход русских революционеров, а впоследствии вытеснило в России (наряду с казенно-опошленным «гражданин») благозвучные исконно русские слова: «сударь», «сударыня», «господин», «госпожа», «брат», «сестра» (пушкинское обращение в послании Одоевскому: «Товарищ, верь, взойдет она...», - также отражало, видимо, мимолетное увлечение поэта масонскими идеями).
Самое страшное, что все эти чуждые для русского народа нововведения были приняты, причем неосознанно, а потому прочно закреплены в сознании и у многих ныне живущих буквально с рождения, что отождествлялось с исконными традициями Родины и своего народа.
Однако не было никогда в традициях богоносного народа ни пятиконечных красных звезд (которые стали украшать даже памятники на могилах усопших), ни красных кровавых знамен, ни серпов и молотов с фартуками. Точнее, они, конечно, были, как конкретные материальные предметы, но никогда не употреблялись в качестве государственной символики. Но осознать все это, услышать правду о происхождении вышеуказанных символов-подмен русскому народу и по сей день не дают. И весь вопрос: кто? Конечно же, те, в чьих руках - средства массового информационного влияния на население страны, кто определяет идеологическую стратегию просвещения русского народа, кто противодействует возрождению Святой Руси!
Русский поэт Сергей Бехтеев, сочинения которого невозможно купить ныне в России, буквально кричал в своих пламенных стихах от невыносимой боли, видя ужасы глумления над русскими святынями в годы кошмарной крамолы. Но то был «глас вопиющего в пустыне» (как и словеса удивительного пророка предреволюционной России, русского Предтечи св. прав. Иоанна Кронштадтского).
Знаменательна и бехтеевская поэтически выраженная позиция по отношению к красномании революционных лет:
Кровавое знамя! Крамольное знамя!
Эмблема разбойничьих грез!
В тебе сочеталось погромное пламя
С пучиной страданий и слез...
Миры преклонялись пред дьявольской силой,
И жизнь приносила ей дань;
И нагло алела над братской могилой
Кровавая, красная ткань...
По свидетельству Юлии Ден (1885-1963), подруги последней русской царицы Александры Феодоровны, одним из особо неприятных впечатлений государя Николая II после отречения от престола были именно красные флаги, увиденные им во время пребывания в Могилеве, где государь в последний раз в жизни встречался со своей матерью - вдовствующей императрицей Марией Феодоровной:
«Некоторые эпизоды были исключительно неприятными, - ответил государь, - мама возила меня на моторе по городу, который был украшен красными флагами и кумачом. Моя бедная мама не могла видеть эти флаги... Но я на них не обращал внимания; мне все это показалось таким глупым и бессмысленным!». Эти же красные кровавые флаги терзали души изолированных и арестованных Царственных Страдальцев и их верных слуг в Царском Селе во время похабного и вызывающе мерзкого, организованного революционерами спектакля похорон так называемых жертв революции (которых в действительности было такое ничтожно малое количество, что пришлось позаимствовать в моргах дополнительное число покойников, чтобы создать впечатление у публики).
Вот строки из воспоминаний Лили Ден: «Но однажды мы были свидетелями жуткого зрелища. Услышав звуки военного оркестра и топот множества ног, мы кинулись к окнам и увидели похоронную процессию, двигавшуюся по заснеженным аллеям парка. Но это были не обыкновенные похороны: хоронили солдат, убитых в Царском Селе в первый день революции. То были красные похороны: гробы, обтянутые кумачом, провожающие в кумаче, повсюду развеваются красные флаги. Издали процессия походила на реку крови, которая медленно текла по парку... Суеверный усмотрел бы в этом зрелище недоброе предзнаменование. И действительно, сколько невинной крови будет пролито!».
Тема о масонстве представляется настолько значимой и актуальной в наше время, что, по мысли одного из исследователей этой преступной мировой организации, не мешало бы ввести во все учебные заведения специальный курс масоноведения для изучения вреднейшего для человечества явления. По крайне мере только после познания сущности масонства, тактики вольных каменщиков, их целей и задач становится понятной подлинная трагедия российской монархической государственности, вскрываются истинные причины гибели Российской империи.
Как пишет Олег Платонов, работавший в свое время с секретными архивными документами, касающимися масонства, «история масонства в России - это история заговора против России. Архивные данные свидетельствуют, что практически нет ни одного важного для России события, в котором масонские ордены не сыграли особую, всегда отрицательную для нее роль».

История масонства

Обобщая и интерпретируя выписки, сделанные более всего из книг таких специалистов по масонству, как русские патриоты В. Иванов, А. Селянинов, Н. Марков, Б.Башилов и О.Платонов, выделю следующее:
Родиной современного масонства является Англия. Эта страна стала и первой в мире лабораторией революций. После двух революций (1648 и 1688 гг.), в результате которых произошло пленение и убийство Карла I и изгнание династии Стюартов, Англия превращается по сути в масонское государство и центр мирового масонства. В 1717 году в результате слияния малочисленных лондонских лож образуется Великая ложа Англии во главе с Великим Мастером. Первым руководителем Великой ложи считается дворянин Э. Сейер.
Знаменитое французское масонство (франкмасонство) порождается английскими масонами. 11 декабря 1743 года 16 парижских мастеров выбрали пожизненным Мастером принца Людовика Бурбона, графа Клермона. С того времени ведет начало Великая ложа Франции, которая с 1773-го года стала именоваться «Великим Востоком Франции».
Между тем изначальная история происхождения масонства теряется в глубине веков и покрыта пеленой таинственности. По одной из легенд, масонство возникло от Ордена Тамплиеров (Храмовников), ордена рыцарей, который основал в 1118 году Гуго Пайен в Иерусалиме. По другой версии, происхождение вольных каменщиков еще более древнее и восходит к ветхозаветному архитектору Хираму, которому сам царь Соломон вручил управление работами по сооружению храма в Иерусалиме. Орден Тамплиеров был уничтожен в 1311 году усилиями французского короля Филиппа Красивого и проклят папой Климентом. Глава ордена Яков (Жак) де Моле в 1314 году был казнен. Но перед смертью Яков де Моле якобы учредил ложи: Неаполитанскую (для Востока), Эдинбургскую (для Запада), Стокгольмскую (для Севера) и Парижскую (для Юга). Как пишет Олег Платонов, уже к середине XVIII века почти все масонские ордены на Западе возглавляются либо государями, либо представителями царствующих родов. Кроме упомянутого графа Клермона, руководителями масонов являются прусский король Фредерик Великий (вступил в ложу в 1738 году), а также шведский король Густав III. Во Франции масоны, прикрываясь высокогуманными и филантропическими принципами, демонстрировали долгое время религиозность и верность монархии. Король Людовик XVI и королева Мария Антуанетта покровительствовали масонству, не зная их истинных целей. Между тем под прикрытием верности королю и церкви зрел заговор против французской монархии. Активную роль в этом заговоре играли масоны-иллюминаты (вожди революции Мирабо, Робеспьер и многие другие принадлежали именно к этому масонскому ордену). Орден иллюминатов основал в Германии в 1776 году профессор права Баварского университета Адам Вейсгаупт. В программных документах иллюминатов значились такие пункты, как уничтожение не только христианской, но и всякой религии, ниспровержение монархий, подстрекательство к неповиновению властям, якобы нарушающим «права человека», за которые следует бороться, и некоторые другие положения, сеющие хаос и разрушение. Агрессивная сущность иллюминатов, объединивших все разрушительные революционные силы, наглядно воплотила себя уже в так называемой Великой революции во Франции, завершившейся массовым кровавым террором. 10 августа 1792 года пала французская монархия. Тридцатидевятилетний Людовик XVI, один из благороднейших и достойнейших королей Франции (которого, как и русского государя Николая II, масоны именовали «слабоумным» и «не способного к правлению»), 21 января 1793 года был публично казнен. Последними словами монарха были слова: «Дай Бог, чтобы моя кровь пролилась на пользу Франции». На гильотине (изобретенной масоном Гильотеном) погибли Мария Антуанетта и герцог Орлеанский Эгалитэ.
Масонами организуются также и следующие французские революции в 1830 и 1848 годах. Ими же возводится на трон Наполеон Бонапарт, который поначалу очень покровительствовал масонству. Но после охлаждения к масонам Наполеон отворачивается от них, чем вызывает их яростное негодование. Загадочная смерть великого авантюриста на острове св. Елены связана, вероятнее всего, с масонской местью... Как достоверно установлено, на совести масонов и смерть шведского короля Густава III. Исследователи русского масонства прослеживают также масонские нити, ведущие к загадочным уходам из жизни русских царей: Александра I, Николая I и Александра III, а также к организации и осуществлению разного рода дворцовых интриг и государственных переворотов. И множество иных грязных деяний, главным образом совершенных против монархов и Церкви Христовой, на совести масонства. Всего не перечесть.
Начало проникновения масонства в Россию исследователи связывают со временем императора Петра Великого (1672-1725; правил в 1689-1725 гг.). Есть также сведения, что еще при государе Алексее Михайловиче (1629-1676; правил в 1645-1676 гг.) в Россию проникали якобиты, пропагандирующие масонские идеи. Принадлежность самого Петра Великого к масонам точного подтверждения не имеет. Тем не менее, на обрывке бумажного листа, найденного у масона Ланского, говорится, что сам Петр и Лефорт принадлежали к масонам.
И все-таки если даже Петр I и был масоном, то само масонское учение не смогло окончательно поглотить его душу и сердце. Как свидетельствуют очевидцы, умер он по-христиански, как истинный православный государь - верный сын своей Матери-Церкви, в глубоком смирении и раскаянии, с верой и надеждой на милость Божию и спасение во Христе. И весь гений преобразователя, весь пафос его земного величия тускнеет и умаляется пред тем великим актом смиренномудрия и самоуничижения русского православного самодержца, склоняющим свое чело в последних, очищающих душу минутах покаяния...
Во время печального правления императрицы Анны Иоанновны (1693-1740; правила в 1730-1740 гг.) отмечалось особое засилье иностранцев, которые вершили всеми делами в Российской империи. В 1731 году русское масонство, по словам Б. Башилова, имеет уже своего Великого провинциального Мастера - Джона Филипса. С 1740 года масоны назначают эмиссаром в Россию некоего Джеймса (Якова) Кейта, бежавшего из Англии после неудачного исхода якобинского восстания и ставшего впоследствии генералом Русской армии, а затем предавшего ее и перешедшего (около 1747 года) на прусскую сторону. Назначение это (гроссмейстера всея России) Кейт поучил от своего брата Джона Кейта, одного из предводителей английских масонов.
Все десять лет царствования чистокровно русской государыни Анны Иоанновны были годами господства немцев и унижения всего русского, национального, древнего.

«Общая эмблема мирового масонства - пятиконечная звезда.
«Независимо от света видимого, - пишет масон высокого посвящения, доктор Папюс, - они (братья) узнавали, о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергии, - этот тайный свет, освещающий каждого человека, приходящего в этот мир, изображается в виде пятиугольной звезды; он был символом человека, излучающего из себя таинственный свет, и устанавливал, таким образом, эту чудную эмблему - Пламенеющую Звезду».
Молоток, наугольник и циркуль почитались наиважнейшими символами...
Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики».
В. Ф. Иванов, «Тайны масонства»

Императрица Елизавета Петровна (1709-1761; правила в 1741-1761 гг.) к масонству проявляла терпимость и, скорее всего, безразличие. Впрочем, и само масонство в то время в России себя еще ничем преступным особенно не выдало, хотя и имело отрицательную репутацию среди здравомыслящих русских людей. Салонные общения в масонских ложах мало чем отличались от великосветских увлекательных сборищ, разве что своей некой таинственностью и оригинальностью. Русское же духовенство прямо обличало масонство уже в тот ранний период, называя это учение лживым и еретическим. Но роль православного духовенства тогда уже была значительно принижена светской властью и не имела решающего значения в государственной политике.
Большую известность среди читающего населения России приобрели писатель А. П. Сумароков, историки М. М. Щербатов и И.Н. Болтин, находившиеся непосредственно под масонским влиянием. Сумароков в своих стихах откровенно воспевал масонские идеалы. Под видом обличения невежества и обскурантизма высмеивались пороки русского общества, всячески превозносились вольные и гуманные порядки Западной Европы. Идеи масонства активно распространяются в кадетском корпусе, а позднее в российских университетах. В тайной канцелярии А.И. Шувалова в 1756 году имелись конкретные сведения об участниках общества масонов в России, среди которых были упомянутый выше известный писатель Александр Сумароков, князья Михайло Дашков, Феодор Мамонов, Михаил Щербаков, Голицыны (трое князей) и другие. По мнению исследователей масонства, к вольным каменщикам принадлежал и фаворит императрицы граф И. И. Шувалов. К этому времени относится и вступление в масонство небезызвестного И. П. Елагина (1725-1794), ставшего впоследствии Провинциальным Мастером всей России. В своих записках Елагин признается, что к масонам его влекло «любопытство и тщеславие, да узнаю таинство, находящееся, как сказывали, между ими, тщеславие, да буду хотя на минуту в равенстве с такими людьми, кои в общежитии знамениты, и чинами, и достоинствами, и знаками от меня удалены суть... Содействовала тому и лестная надежда, не могу ли через братство достать в вельможах покровителей и друзей, могущих споспешествовать счастью моему».
Масонство к тому периоду становится модным учением в русских аристократических кругах, им увлекаются также и высшие государственные сановники. Чем же привлекало к себе масонство? Одних - торжественными обрядами с рыцарскими регалиями и реликвиями, других - таинственностью, мистической стороной учения, третьих, как и Елагина, желанием войти в ряды сильных мира сего... В обществе усилиями вольных каменщиков формируется мнение о высоком духовном статусе масонства. Распространяется легенда о том, что его члены являются сеятелями «разумного, вечного, доброго». Высокопоставленный царский сановник М. Олсуфьев дает благосклонный отзыв о масонстве, именуя общество ключом «дружелюбия и братства»...
Русское общество очень любило государыню Елизавету прежде всего за свержение немецкого режима и приверженность русской национальной политике. Императрица отличалась набожностью, что, впрочем, не мешало ей любить театр, игры, наряды и дворцовые развлечения.
Краткое (шестимесячное) царствование императора Петра III Феодоровича (1728-1762; правил в 1761-1762 гг.) дало дополнительный стимул развитию русского масонства. Не исключено, что и сам Петр принадлежал к этой тайной организации, подражая своему кумиру - прусскому королю Фредерику II, который всячески покровительствовал вольным каменщикам. За период своего кратковременного царствования император Петр III одел Русскую армию в прусские мундиры и отказался от прежних завоеваний Русской армии, что сделало его крайне непопулярным как в армии, так и среди дворцовой элиты.
Впрочем, даже если Петр и принадлежал к масонству, то это не спасло его, ибо он был низвергнут при непосредственном участии влиятельных членов тайного общества, вероятно (как считает В. Иванов), вследствие своей непригодности для претворения в жизнь масонских идеалов. Видную роль в заговоре сыграли вольные каменщики граф Никита Панин и граф Григорий Орлов. Непосредственно палачами несчастного низвергнутого монарха были Алексей Орлов, Федор Барятинский и Григорий Потемкин. Как и когда точно убили Петра III (несмотря на имеющийся текст письма Алексея Орлова к Екатерине от 6 июля 1762 года, в котором прямо говорится об убийстве императора), мы едва ли узнаем. Именем императора Петра III впоследствии пыталось воспользоваться немалое число самозванцев, из которых наибольшую известность приобрел в истории Емельян Пугачев.
Во время правления «Великой» (как ее провозгласили подобострастные историки) императрицы Екатерины II Алексеевны (1729-1796; правила в 1762-1796 гг.) масоны на первых порах стремились ограничить самодержавную власть путем учреждения императорского Совета, куда на правах соправителей должны были ввести ряд влиятельных своих представителей. Однако окончательно Совет учрежден не был, так как Екатерина вовремя поняла опасность подобного шага (как осознала подобную угрозу в свое время и государыня Анна Иоанновна, принародно разорвавшая ограничивающий монархию документ, принесенный ей уже на подпись в 1730 году).
Государыня Екатерина II благодетельствовала к французским философам, особенно почитала Вольтера, Дидро и Руссо, называя себя даже их ученицею. В свою очередь, облагодетельствованные монаршим вниманием философы воспевали русскую царицу, называя ее самой просвещенной государыней и именуя «Северной Минервой». Как писал архиепископ Иларион (Троицкий), «век Екатерины - век преклонения пред французской философией. Сама Екатерина преклонялась пред Вольтером, Дидро и д'Аламбером; с ними она ведет дружественную переписку, ведет нескончаемые разговоры с Дидро, признаваясь, что не устала бы говорить с ним всю жизнь... «Дух законов» Монтескье, по мнению Екатерины, должен быть молитвенником всех монархов со здравым смыслом... Быть в Европе и не видать Вольтера стало стыдно русскому человеку, да императрица и журила обыкновенно своих любимцев, если они, бывая в Европе, почему-нибудь не навещали Вольтера». Вместе с тем известна и исторически достоверна принципиальность государыни в отношении сохранения чистоты Православия, а также строгая приверженность монархической форме правления. Идеи народовластия Екатерина II категорически отвергала как совершенно не приемлемые для России. В поручении комиссии, призванной к выработке законов для русского народа, Екатерина написала поистине великие и пророческие слова: «Российская империя столь обширна, что, кроме самодержавной монархии, всякая другая форма правления вредна ей и разорительна...».
Тем не менее, ближайшее окружение государыни: Н. И. Панин, И. П. Елагин, В. И. Бибиков, А. В. Храповицкий, а также князья Долгорукие, Гагарины, Трубецкие, Куракины, Щербатовы, - открыто исповедовали и проводили в жизнь масонские идеи (включая народовластие).
Масонство в России при государыне Екатерине получает очень широкое распространение. «К концу 1770 года, - пишет В. И. Вернадский, - оставалось, вероятно, немного дворянских фамилий, у которых бы не было в масонской ложе близкого родственника». К тому периоду в Петербурге действуют 18 лож, а в одной Москве насчитывается до 800 их членов. Всего же в масонах состоят около 2500 человек. Причем во главе лож стоят знатные и богатые люди. Главную роль играет по-прежнему Елагин - последователь английского масонства.
Конец XVIII века проходит в России под знаменем увлечения розенкрейцерством. Это одна из разновидностей масонства. К нему русские вольные каменщики обращаются в поисках более высоких степеней и глубин истинного масонства. Возглавляет его в России профессор филологии Московского университета Иван Григорьевич Шварц, принятый в Берлине в орден розового креста в 1781 году; главным надзирателем становится очень популярная в России личность, известная своими неутомимыми трудами по издательской и просветительской деятельности, — Новиков Николай Иванович (1744-1818). Советские энциклопедические словари именуют его русским просветителем, писателем, журналистом, издателем и, конечно же, ни словом не обмолвятся о его масонской деятельности. Премного расхваливает Новикова и наш известный историк В. О. Ключевский в своих «Исторических портретах», а современный исследователь масонства Олег Платонов подчеркивает «противоречивость» мнений об этом человеке. В. Ф. Иванов, Б.Башилов и многие иные авторы однозначно причисляют Новикова к наиболее видным деятелям русского масонства, указывая также некоторые достаточно интересные факты из его биографии. Оказывается, Новиков был участником дворцового переворота 1762 года, в результате которого Екатерина II пришла к власти. Кроме того, он был лично знаком с государыней, которая благодетельствовала ему, как доморощенному российскому философу-просветителю.
По данным Б. Башилова, Новиков являлся также и членом французского ордена мартинистов. В целях «просвещения» Новиков организует кружок, куда, в частности, входил и знаменитый историк Н. М. Карамзин. Работоспособность Новикова поистине потрясающа. Он лично издает сатирический журнал «Трутень» (1769), журналы «Живописец» (1772), «Кошелек» (1774), «Утренний свет», где пропагандирует масонские идеи, издает также некоторые другие журналы и множество книг. Пользуясь высоким покровительством, Новикову долгое время удается благополучно избегать цензуры и проводить свою зловредную работу с вовлечением в нее группы молодежи.
После умершего Шварца с 1784 года руководство русским розенкрейцерством осуществляет барон Шредер. Вскоре после французской революции правда о масонском терроре исключительно сильно подействовала на русскую царицу, до того видевшую в масонстве лишь безобидный «вздор» и «сумасбродство».
В 1782 году следует указ Екатерины II о запрещении всех тайных обществ в России. Деятельность знаменитого Новикова была также пресечена, а сам он в 1792 году арестован и после тщательного допроса, открывшего многие преступные стороны его деятельности, был отправлен в Шлиссельбургскую тюрьму. Однако масоны полностью не были разгромлены, а лишь затаились, создав видимость прекращения своей деятельности…

«Общая эмблема мирового масонства - пятиконечная звезда.
Молоток, наугольник и циркуль почитались наиважнейшими символами...
Конечный идеал масонства есть организация сверх-государства в виде мировой атеистической республики».
В. Ф. Иванов, «Тайны масонства»

Павел I
Император Павел I Петрович (1754 - 1801; правил в 1796 - 1801 гг.) был одним из наиболее подготовленных для царствования русских монархов.
Однако все его основные воспитатели и близкие друзья являлись масонами (граф Н. И. Панин, Т. И. Остервальд, князья А.Б. Куракин, Н.В. Репнин и некоторые другие). Согласно документальным данным, цесаревич Павел был принят в масонство сенатором И.П. Елагиным в присутствии графа Панина. «В записке особой канцелярии министерства полиции прямо говорится, что цесаревич Павел Петрович был келейно принят в масоны сенатором И.П. Елагиным в собственном его доме, в присутствии графа Панина... На одном из портретов Павел Петрович держит в правой руке золотой треугольник с изображением Астреи, который служит почетным знаком для великих официалов» масонства.
При восшествии на трон в 1796 году Павел I амнистировал ранее сосланных Екатериной II масонов, включая вышеупомянутого Новикова. Однако под влиянием ужасов французской революции и преданных государю и отчизне людей Павел I смог все же разобраться в истинной сущности масонства и навсегда отойти от него. Это был государь-молитвенник, который мог молиться в своем Гатчинском дворце часами. В.Ф. Иванов называет его «императором-рыцарем» и одним из величайших русских монархов.
За достаточно краткий период своего царствия император Павел I сумел сделать несоизмеримо многое. Он уволил со службы большинство главных сотрудников Екатерины, известных своими симпатиями к либерализму и масонству. Им была введена строгая государственная цензура, в результате которой ввоз книг из-за границы был запрещен. Воспрещен был также и свободный въезд иностранцев в Россию. В пользу крепостных крестьян им был издан манифест (от 5 апреля 1797), запрещающий принуждать крестьян к работе в воскресные дни; запрещалось также продавать с торга, как рабов, дворовых людей и крестьян. Рядом указов государя было улучшено положение казенных крестьян: все они получали надел по 15 десятин на душу. Павел I стремился последовательно не только облегчить положение крепостных крестьян, но и мечтал о поэтапной ликвидации крепостного права.
С целью укрепления и законодательного совершенствования монархической власти в России 5 апреля 1797 года Павел издал «Учреждение об Императорской фамилии», (сохраняющее свое значение и по сей день!), где четко регламентировалось положение о порядке российского престолонаследия. Указом от 18 декабря 1797 года им были учреждены Петербургская и Казанская духовные академии. Старообрядцы получили при Павле I свободу и право иметь свои церкви.
Чтобы знать лично состояние дел в своем царстве, император приказал поставить в окне нижнего этажа Зимнего дворца железный ящик со специально прорезанным отверстием для прошений, которые лично регулярно просматривал (пример, достойный подражания и в наши дни!). Современники свидетельствовали, что в основе характера императора Павла лежало величие и благородство, он ненавидел ложь, лицемерие, беспощадно преследовал всякие злоупотребления, особенно взяточничество и лихоимство. Строгий порядок и дисциплина были введены и в армии. Только за четыре месяца 1797 года император уволил за различные провинности со службы 117 армейских офицеров.
Антимонархическим и антиправославным силам была объявлена непримиримая война. В ответ на это масоны осуществили против христианского царя злодейский заговор, который завершился убийством Павла I в ночь на 12 марта 1801 года в Михайловском замке. Заговорщиков было около 60 человек, среди организаторов злодеяния - петербургский военный губернатор граф фон дер Пален П. А., граф Н. И. Панин, граф Л. Л. Беннингсен, князь Платон Зубов, Воронцовы, В. П. Кочубей, Новосильцевы... Масоны не только убили императора Павла I, но и оклеветали его память. Эта клевета не смыта со светлого имени благородного императора и поныне...
Александр I
Император Александр I Павлович (1777 - 1825; правил в 1801 - 1825 гг.) был любимым внуком Екатерины II и получил либеральное воспитание.
Его воспитатель швейцарский француз масон Фредерик Цезарь Лагарп привил ему любовь к передовой «просветительской» литературе Запада, включая произведения Руссо, Вольтера, Монтескье. Вследствие подобного воспитания, по словам архиепископа Иллариона (Троицкого), «при всех добрых качествах ума и сердца Александр был чужд народной вере и не знал своего народа». Близкое окружение цесаревича Александра с юных лет состояло сплошь из масонов. Да и само царствование Александра I ознаменовало поистине «златой век» для масонства, которое получило чрезвычайно широкое и быстрое распространение. Неофициальный комитет из ближайших советников при государе состоял из его молодых либеральных друзей-масонов: графа П. А. Строганова (вступил в члены Якобинского клуба еще в 1790 году в Париже), графа В. П. Кочубея, князя Адама Чарторыйского, графа Н. Н. Новосильцева. «Негласным комитетом» поднимается вопрос о конституции, до которой, впрочем, дело не доходит... В Петербурге, Москве и других городах России последовательно и методично открываются новые масонские ложи. Так, А. Ф. Лабзин (1776 - 1825), воспитанник Новиковского кружка, позднее ставший президентом Императорской академии художеств, открыл в 1800 году в Петербурге ложу «Умирающего сфинкса». В 1803 году возобновляет свою деятельность под председательством сенатора П. И. Голенищева-Кутузова ложа «Нептун» в Москве (эта ложа первоначально была открыта еще в 1774 году в Кронштадте). В 1802 году А. А. Жеребцов открыл в Петербурге ложу «Соединенные друзья». В ее состав входят высокопоставленные лица, такие как А. Х. Бенкендорф, А. Д. Балашов и некоторые другие (среди которых упоминается даже имя великого князя Константина Павловича). Из шведских лож следует отметить ложи: «Великан к благотворительности» и «Александра благотворительность к коронованному великану», во главе которой стоит известный масон И. В. Вебер.
В 1809 году открывается ложа «Елизаветы к добродетели». Кстати, символом этой ложи является пятиконечная масонская звезда с прописной буквой «Е», расположенной в центре между раскрытым циркулем и наугольником.
В 1810 году появляется ложа «Петра к правде». Ее председатель - мастер , известный медик Е. Е. Эллизен.
В начальный период царствования масоны находились почти на легальном положении. Гроссмейстером объединенных трех вышеуказанных лож в 1810 году был избран единогласно И. В. Вебер, член-корреспондентом Императорской академии наук. Министром полиции в то время был масон А. Д. Балашов. Активизируют свою деятельность не только братья «Златорозового креста» и шведы, но и наиболее агрессивные и зловредные иллюминаты (к которым, кстати, принадлежал с 1790 года и знаменитый государственный деятель М. М. Сперанский (1772 - 1839), советник государя по всем делам управления и законодательства. Во главе иллюминатов стоял прибывший из Германии по инициативе Сперанского немец И. А. Фесслер. Начинают активно и открыто издаваться масонские журналы и прочая (промасонская) литература. Укрупняются и объединяются ранее созданные ложи. Как пишет Б. Башилов, «перед Отечественной войной масонство достигло значительных успехов. Масоны И. В. Лопухин, М.И. Невзоров, А. Ф. Лабзин, И. А. Поздеев, И. В. Вебер и И. А. Фесслер вели деятельную работу по вербовке новых членов и распространению масонского учения разного толка».
Однако личная эволюция взглядов государя императора Александра I все же постепенно совершалась в сторону традиционных для России устоев и ценностей. Этому во многом способствовала война с Наполеоном, изменившая во многом представление императора как о своем народе, так и о либеральных странах Запада. Сам он говорил: «Пожар Москвы просветил мою душу, и суд Божий на ледяных полях наполнил мое сердце теплотой веры, какой я до сих пор не чувствовал. Тогда я познал Бога, как открывает Его Св. Писание».
Огромный патриотизм, жертвенность русского народа наряду с контрастирующим глумлением над православными святынями французских завоевателей существенно повлияли на охлаждение той болезненно-пылкой галомании и франкофилии, которая бытовала среди всей русской аристократии. Исключительное благородство и великодушие к поверженному врагу во главе с военным гением Наполеоном Бонапартом проявил Александр после победоносного вступления русских и союзнических войск в Париж. Французы встречали русского царя не как врага, а как избавителя и великого благодетеля. «Наше вхождение в Париж было великолепное, - писал государь в одном из своих писем. - Все спешили обнимать мои колена, все стремились прикасаться ко мне, народ бросался целовать мои руки, ноги, хватались даже за стремена... Но душа моя ощущала другую радость, она, так сказать, таяла в беспредельной преданности Господу, сотворившему чудо Своего милосердия; она, эта душа, жаждала уединения, жаждала субботствования, сердце мое порывалось пролить пред Господом все чувствования мои».
На месте, где был казнен масонами Людовик XVI (что было весьма символично, ибо взывало к совести также присутствовавших на молебне французов, предавших своего невинного монарха на казнь), благородный Александр со своим славным воинством приказал провести по православному чину благодарственный молебен Господу. Величие русского царя тронуло сердце французов, его популярность среди народа была потрясающей.
Вместе с тем после победоносного возвращения русских войск из стран Западной Европы масонские идеи особенно ярко обнаружили себя в среде военных, где стали возникать офицерские кружки, а позднее тайные общества, ставящие пред собою целью свержение с трона законного государя и установление республиканских и конституционных форм правления. Направленность кружков была не только антисамодержавной, но и антиправославной. В 1816 - 1817 гг. образовался так называемый «Союз спасения России», который в 1818 году был переименован в «Союз благоденствия». Вместо «Союза благоденствия» в 1821 - 1822 гг. появились уже два тайных общества, носившие ярко выраженный революционный характер. Так велась (задуманная масонами Запада!) подготовка к печально знаменитым событиям декабря 1825 года, про участников которых Ф.И. Тютчев напишет такие гневные и пламенные строки («14 декабря 1825»):
Народ, чуждаясь вероломства,
Поносит ваши имена –
И ваша память от потомства,
Как труп, в земле схоронена.
На период царствования Александра I приходится также организация и деятельность небезызвестного Библейского общества, которое возглавлял масон кн. А. Н. Голицын (с 1817 года министр духовных дел и народного просвещения России). Библейское общество под видом просвещения народа Словом Божиим открыто пропагандировало протестантские, масонские и даже оккультные учения и идеи. И только благодаря непримиримой исповеднической борьбе архимандрита Фотия (Спасского) и его единомышленников удалось открыть глаза государю на подлинную сущность этой промасонской организации и добиться ее запрета.
После 1820 года происходит решительный перелом в душе императора, который окончательно порывает с либерализмом и масонским окружением и становится на путь строгого православного и монархического исповедания. Он усиливает свой молитвенный настрой, все более открывая для себя истинные ценности христианства. В тот период жизни он почти никогда не расстается с Библией и носит в кармане таинственный конверт, в котором после смерти государя обнаруживают тексты молитв. Царским указом от 1/13 августа 1822 года все масонские ложи и тайные общества приказано было закрыть.
Смерть Александра I, как и некоторых других русских императоров, по сей день остается загадочной и покрыта легендами. Император подозревал, что его хотят отравить. Вокруг него неотступно продолжали находиться некоторые лица масонской принадлежности, включая князя П. М. Волконского (на что указывает Иванов). Не исключено, что подлинной причиной смерти государя было не случайное заболевание, а вполне злонамеренные воздействия, в которых так преуспевали на протяжении всей своей преступной биографии масоны. Версия о тайном побеге царя, ставшем после исчезновения неким старцем Феодором Кузьмичом, также заслуживает самого пристального внимания.

Масонство – своеобразная религия нравственных добродетелей, отрицающая при этом истинного Бога.
Так, масон, бр. Уилмсхерст пишет: «Религия не умрет - как никогда не умрет религиозный инстинкт - как Церковь никогда не перестанет существовать в той или иной форме и проводить те или иные службы. Но в наши дни людям необходимо и богослужение в опосредованной форме, и его предлагает франкмасонство».
«Это сообщество утверждает, что человек может быть хорошим и честным, в то же время, пребывая в полном неведении относительно единственного источника блага, нашего Господа и Его Божественности...», - пишет католический священник о. Дэнис Фэи, который изучал франкмасонство.

Подлинное величие славного русского государя императора Николая I Павловича (1796 - 1855; правил в 1825 - 1855 гг.) и его вклад в историю России еще не вполне осознан и должно не оценен нами.
«Идеальным самодержцем» называл государя Константин Леонтьев, а по словам митрополита Киевского и Галицкого Платона, «император Николай Павлович всем сердцем был предан всему чистокровному русскому и в особенности тому, что стоит во главе и в основании русского народа и царства, - православной вере. То был истинно православный, глубоко верующий русский царь, и едва ли наша история может указать другого подобного ему в этом отношении». Владыка Платон, сравнивая Николая I с Петром I, отдавал бесспорное предпочтение государю Николаю: «Я Николая I ставлю выше Петра I. Для него неизмеримо дороже были православная вера и священные заветы нашей истории, чем для Петра». Но дело, конечно, не только в исключительной преданности православной вере и Отечеству.
Государь Николай I велик и как государственный деятель, политик, искусный военачальник, человек исключительной личной воли и мужества. Только благодаря его энергичным умелым действиям удалось своевременно подавить опасный мятеж декабристов, принадлежавших в большинстве своем к масонским ложам. Личные воспоминания о событиях 14 декабря 1825о года, отраженные в собственноручных записках императора, наглядно свидетельствуют, сколь опасна была ситуация и велика роль самого законного царя в подавлении мятежа. Бесстрашие государя проявлялось и во многих других знаменательных событиях его биографии, включая приезд в Москву, где бушевала эпидемия холеры...
Именно в период царствования Николая I образованнейшим и ученейшим представителем русского национально мыслящего крыла, признанным знатоком европейской и мировой культуры, коим был министр просвещения граф С. С. Уваров, была озвучена, обоснована и поднята на государственный щит знаменитая формула, отражающая саму суть русской идеологии: Православие, Самодержавие, Народность. Эта идеология стала официальной государственной неукоснительной политикой в период царствования государя Николая.
Сам Уваров так расшифровывал суть составных частей русской идеологии: Православие («Исконно и глубоко привязанный к Церкви отцов своих, русский искони взирал на нее как на залог счастья общественного и семейного. Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должен погибнуть»), Самодержавие («Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия... Спасительное убеждение, что Россия живет и охраняется духом самодержавия сильного, человеколюбивого, просвещенного, должно проникать в народное сознание и с ним развиваться»), Народность («Вопрос о народности не имеет того единства, как предыдущие... Довольно, если мы сохраним неприкосновенным святилище наших народных понятий; если примем их за основную мысль правительства, особенно в отношении к отечественному воспитанию»).
Понятно, что подобного рода документ, а главное - само направление политической жизни, направляемой твердой монаршей рукой героя-императора, имели яркое антимасонское противодействие и способствовали укреплению государственной жизни и мощи России.
Однако разгром масонского заговора декабристов (руководящий центр которого находился в Англии!) и запрещение масонских лож в 1826 году не прекратили деятельность вольных каменщиков, ушедших в подполье. Гигантский айсберг масонской организации остался вне поля видимости христолюбивого государя. И хотя в процессе следствия и всплывали имена идейных вдохновителей масонства, таких как М. М. Сперанский, граф А. С. Мордвинов и генерал-адъютант П. Д. Киселев (о чем свидетельствуют записки самого государя), им удалось благополучно уйти от подозрений в виновности. Более того, вскоре начинается возвышение многих именитых масонов, якобы покончивших «со своими прежними заблуждениями молодости» (имею в виду князя П. М. Волконского, графа А. И. Чернышева, графа В. П. Кочубея и некоторых других ярых представителей тайных обществ). Политический розыск возглавил масон Бенкендорф, обеспечивший безопасность масонских организаций.
1830 год ознаменовался бурными событиями в Европе: руководимые масонами революции во Франции, Бельгии, наконец, восстание в Польше... После ноябрьского переворота в Варшаве главой повстанцев стал масон Адам Чарторийский. Видную роль играли также масоны Хлоповицкий, Ян Скржинецкий, Иоахим Лелевель. Польское восстание было подавлено. Мятежников-эмигрантов милостиво приютила у себя Франция.
1848 год ознаменовал очередную революцию во Франции. На трон масонами возводится новый монарх Наполеон III, состоявший с 23-летнего возраста в масонских ложах. В 1849 году в России усилиями преданного государю графа А. Ф. Орлова раскрывается кружок петрашевцев, построенный по масонскому принципу. В него входили наряду с прочими Салтыков-Щедрин, Чернышевский и Достоевский.
Весьма характерно отношение государя Николая I к демократии. После путешествия по Франции однажды император сказал Голенищеву-Кутузову: «Если бы, к нашему несчастью, злой гений перенес нам все эти клубы и митинги, делающие больше шума, чем дела, то я просил бы Бога повторить чудо смешения языков или, еще лучше, лишить дара слова всех тех, которые делают из него такое употребление».
Несмотря на твердую политику Николая I, в период его царствования в Россию все же продолжали методично просачиваться революционные масонские теории и идеи. Модными становятся в кругу образованных людей идеи материализма Фейербаха и Фохта, а также теории социализма Сен-Симона, Фурье, Лассаля, Оуэна.
Умер государь Николай I как истинный православный христианин. Смерть его носила на себе печать некоторой загадочности, что невольно заставляет вновь вспомнить о незримом масонском присутствии; впрочем, прямых доказательств этому, как почти и всегда в нашей печальной и трагической истории, не имеется.
Император Александр II Николаевич (1818 - 1881; правил в 1855 - 1881 гг.) вошел в историю как освободитель русского народа от ненавистного крепостного права.
Ему же принадлежит заслуга в окончательном присоединении к России Кавказа. Только при Александре II победоносно завершилась полувековая борьба с горцами. Империя приобрела также значительные пространства земли на Дальнем Востоке и в Средней Азии. Важную роль сыграла Россия в деле освобождения славянских народов на Балканах от турецкого ига, для достижения чего шла даже на кровопролитные войны. В царствование Александра II едва не осуществилась вековая мечта русского христолюбивого народа об освобождении Константинополя. Войска генерала М. Д. Скобелева в 1878 году вплотную приблизились к Константинополю и наверняка взяли бы его, если бы не вмешались страны Запада (прежде всего Англия), яростно протестовавшие против русского вторжения в столицу Турции.
В 1863 году государь сталкивается с пожаром в собственном царстве, огонь которого пришлось энергично тушить - в Польше вспыхивает восстание под предводительством Т. Костюшко. По мнению В. Ф. Иванова, организация этого восстания - прямое дело рук Англии и Франции.
Во внутренней политике государь проводит ряд удачных созидательных реформ. Вместе с тем усиливает либеральные течения в стране. Нередко идет на уступки прогрессивному общественному мнению. Практически снимается цензура в печати, земству даруется самоуправление, проводится либеральная судебная реформа с введением присяжных заседателей...
Все это, однако, лишь активизирует деятельность разрушительных сил, нисколько не умиротворяя их. В период царствования Александра-освободителя в России резко усиливается революционная деятельность. Революционную разлагающую пропаганду ведут Чернышевский, Добролюбов, Лавров и Михайловский. По словам митрополита Московского Филарета, «звания, должности, лица - все подвергается жестоким порицаниям и изображается безобразно, до невероятности в преувеличенном и исполненном клеветы виде».
Особенно ощутимо революционный дух овладевает широкими кругами университетской молодежи. Впервые создаются еврейские революционные объединения. Начинается целенаправленный террор по отношению к верным царю и России гражданам. В 1878 году террористка Вера Засулич тяжело ранила Петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова (но была абсурдно оправдана судом присяжных). В Киеве был убит барон Гейкинг. В Петербурге - шеф жандармов Н. В. Мезенцев. 9 февраля 1879 года убит харьковский губернатор князь Д. Н. Кропоткин. Далее объектом террористов становится сам государь. На него организуется целый ряд покушений, которых насчитывают не менее семи.
Первое покушение на императора было осуществлено 4 апреля 1866 года неподалеку от Летнего сада. Стрелявшим оказался революционер-ишутинец Д. В. Каракозов. То, что покушение на русского царя совершил русский человек, до глубины души потрясло Ф.И. Тютчева, откликнувшегося на гнусное деяние стихотворением:
Все этим выстрелом, все в нас оскорблено,
И оскорблению как будто нет исхода:
Легло - увы! - легло позорное пятно
На всю историю российского народа!
Впрочем, среди заговорщиков преобладали обычно инородцы и иноверцы, но привести в исполнение сам террористический акт нередко поручалось русскому человеку. И в том была своя, поистине дьявольская, стратегия и логика. Так, в состав одного из комитетов террористов входили следующие личности: Зунделевич, Кобылянский, Квятковский, Михайлов, Гольденберг и Соловьев. Первым предложил свои услуги убить императора Гольденберг. Но комитет, состоявший из двух евреев, двух поляков и одного русского, посчитал, что убийство императора должен совершить непременно русский, иначе-де не будет должного резонанса в обществе. Насколько высок был нравственный облик Соловьева, можно судить хотя бы по тому факту, что ночь перед неудавшимся покушением он провел в публичном доме...
Врагами русского народа император был приговорен к смерти. На него началась настоящая охота. Выстрелы поляка Березовского и народовольца Соловьева, взрыв в столовой Зимнего дворца, устроенный Халтуриным (в результате которого погибло 11 и было ранено более 40 ни в чем не повинных людей) свидетельствовали о твердом намерении террористов любой ценой добиться поставленной цели.
Возвращаясь к тем страшным годам террора, известный русский публицист М. О. Меньшиков писал в 1911 году в статье «Народоубийство»: «Более 30 лет назад в России сложилась архипреступная партия ("Народной воли" - название-то себе какое присвоили! - В.Н.), объявившая за собою право приговаривать кого ей вздумается к смертной казни. Не только исполнительный комитет этой партии, но даже местные ее "центральные группы" пользовались правом жизни и смерти граждан. Ст. 13 устава этой шайки (которая так восхвалялась советскими школьными учебниками по истории. - В.Н.) гласила: "Центральная группа имеет право приговаривать к смертной казни всех частных лиц, своих шпионов и должностных лиц, рангом до губернатора, на уничтожение которого нужно испросить разрешение исполнительного комитета". Что касается центрального исполнительного комитета, то он приписал себе право предавать смерти решительно всех, до императора включительно».
В то же время начинается хождение в народ так называемых «народников». Крепнет заграничная пропаганда Бакунина, Герцена, Нечаева, Огарева. В Лондоне Герцен издает «Полярную звезду» (на обложке журнала пять портретов казненных декабристов и пятиконечные масонские звезды). Идеями о народных представителях в правительстве и конституции заражено передовое российское общество. Русская интеллигенция стремительно революционизируется и начинает непримиримую борьбу «за освобождение народа» (в действительности же неся в народ бредовые масонские идеи, начиная с нигилизма и кончая коммунизмом). Самодержавие в стране становится непопулярным, якобы по причине исторической несостоятельности и непригодности. Всюду воспеваются республиканские (масонские) идеалы, как самые гуманные и передовые.
В период царствования Александра II положение масонства в России существенно улучшается. В столице возобновляют свою деятельность ложи «Нептун» и «Карма». Оживляется деятельность мартинистов, розенкрейцеров и иллюминатов. По словам Олега Платонова, «все выдающиеся российские революционеры либо сами принадлежали к масонам, либо были тесно связаны с ними». Так, Бакунин и Кропоткин состояли в масонских ложах, масон Г. Н. Вырубов был ближайшим другом Герцена, имел причастность к масонству и Нечаев, являвшийся учеником Бакунина и открыто призывавший к кровавой разрушающей революции сначала среди студенчества, а позже в своем заграничном издании «Народная расправа» (позднее Катехизис Нечаева во многом скопировал, хотя и модернизировал на потребу времени В. И. Ленин). В свою очередь, Ткачев был близок к Нечаеву. К масонам принадлежали и все знаменитые лидеры европейских революций. Масонами были Мадзини, Гарибальди и другие международные вожди, так восхваляемые в исторической и художественной советской литературе.
Александр II, без сомнения, испытывал на себе мощный прессинг либерально настроенного окружения. Его упорно убеждали в необходимости дальнейших уступок революционерам, что он практически постепенно и осуществлял.
Незадолго до смерти император даже утвердил доклад своего министра внутренних дел графа М. Т. Лорис-Меликова о привлечении представителей земского самоуправления в работу особой редакционной комиссии, что открывало по сути прямой путь к конституции. Доклад должен быть заслушан у государя 2 марта 1881 года на заседании совета министров. Однако присутствовать на этом заседании императору уже не пришлось. 1 марта 1881 года в результате покушения группы террористов-революционеров, руководимых Желябовым и Перовской, царь-освободитель был убит. Роковую бомбу в самодержца после неудавшейся первой попытки народовольца Рысакова бросил террорист Гриневицкий.
Как указывает Олег Платонов, участь Александра II была предрешена уже в 1876 году на революционном комитете в Лондоне, где Либерман, Гольденберг и Цукерман фактически выработали план цареубийства.
На месте убиения царя в Санкт-Петербурге и ныне продолжает возвышаться чудом уцелевший при советской власти величественный храм «Спаса на крови», возбуждающий благоговейные чувства русских патриотов к светлой памяти о великом русском самодержце-освободителе государе императоре Александре II.
Враг масонов - Александр III
Воцарение государя императора Александра III Александровича (1845 - 1894; правил в 1881 - 1894 годах) пришлось на поистине критический момент в истории России.
В то время царствовал повсюду какой-то хаос, разрушительные силы возвысили свой голос и угрожали самим устоям России. «Страшно было вступление его на царство. Он воссел на престол отцов своих, орошенный слезами, поникнув главою, посреди ужаса народного, посреди шипящей злобы и крамолы», - так писал ненавидимый врагами России обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев. По сути государь стоял пред решающим выбором: продолжить уступки революционерам и повести Россию по западно-ориентированному республиканскому курсу либо вернуться на позицию твердого самодержавного правления. Большую роль в определении выбора курса следования и дальнейшей царской политики сыграл горячо преданный Православию и России К. П. Победоносцев. В своем личном послании государю он, в частности, писал: «Если будут Вам петь прежние песни сирены о том, что надо успокоиться, надо продолжать в либеральном направлении, надобно уступать так называемому общественному мнению, - о, ради Бога, не верьте, Ваше Величество, не слушайте. Это будет гибель, гибель России и Вас... Безумные злодеи, погубившие родителя Вашего, не удовлетворятся никакой уступкой и только рассвирепеют. Их можно унять, злое семя можно вырвать только борьбой с ними на живот и на смерть... Весь народ ждет властного на это решения, и как только почувствует державную волю, все поднимется, все оживится, и в воздухе посвежеет». Государь внял мудрым советам своего преданного слуги.
В противовес Победоносцеву беспрецедентную, но, к счастью, неудавшуюся попытку повлиять на государя предпринимает Лев Толстой, пытаясь своим длинным нравоучительным посланием склонить его на путь либерализма и всепрощения.
29 апреля 1881 года был провозглашен царский манифест, где была отражена воля монарха следовать твердому православно-самодержавному курсу: «Глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее покушений... Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и государству верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей Русскую Землю, - к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действии учреждений, дарованных России благодетелем ее - возлюбленным Нашим Родителем».
И вот произошло поистине чудо. Брожение и смута в стране стали исчезать и сменяться твердой дисциплиной и порядком. Государь проявил большую заботу о рабочих, издав законы, облегчающие, а главное, оберегающие их труд. Так, на фабриках и заводах появились фабричные инспекторы, предназначенные контролировать условия труда рабочих и выполнение царских законов. Обращено было также внимание и на крестьянство: была отменена подушная подать и уменьшены выкупные платежи. Много заботился государь о Церкви, о духовенстве, о народном образовании, о церковной старине и о национальной культуре. Но особо крупных успехов удалось добиться во внешней политике. По словам Н. Д. Тальберга, «Император АлександрIII во внешней политике укреплял военную мощь, соблюдал мир и не вмешивался в дела других государств, поскольку ими не затрагивались интересы России». Поэт А.А. Голенищев-Кутузов посвятил памяти императора-миротворца Александра III такие прекрасные слова:
С душой, проникнутой любовью и смиреньем,
С печатью благости и мира на челе,
Он был ниспосланным от Бога воплощеньем
Величия, добра и правды на земле.
Александр III сам был носителем русского идеала, сумел воплотить в жизнь древние заветы царствования и доказать высочайшую эффективность и созидательность учрежденного Самим Господом Богом на земле православного монархического строя. Царствование Александра III - это наглядный пример торжества чистого самодержавия, доказательство его жизненности и неисчерпаемых возможностей, пример, достойный подражания в будущие благочестивые царские времена (на приход которых так хочется надеяться) в России. Как пишет В. Ф. Иванов, АлександрIII «первый гордо и честно заявил, что Россия - для русских, что русский народ должен стать хозяином своей земли».
Государя Александра III современники называли апостолом мира, царем-миротворцем, гарантом мира на земле, истинно русским царем, какого до него Россия еще не знала.
При государе Александре III масонство в России существенно затихло и целиком ушло в подполье. Основной центр масонской деятельности перемещается за границу, главным образом во Францию (кроме того, в Англию и Швейцарию), где «Великий Восток Франции» объединяет всех русских масонов и революционеров-эмигрантов.

Николай II
Масонская революция продолжается...

России начинается распространение марксистских идей. Основным теоретиком русского марксизма является Г. В. Плеханов - заблудившийся в своих исканиях интеллигент, бывший «землеволец» и «черно-переделец», к сожалению, так поздно осознавший свои заблуждения и грехи перед Богом и Россией.
Масонство затаилось, но наступившая тишина таила новые страшные угрозы будущей России в период царствования последнего русского православного государя императора Николая II Александровича (1868 - 1918; правил в 1894 - 1917 гг.). Период его правления совпал с резкой активизацией и консолидацией всех сил, враждебных России и Православию. Эти силы значительно окрепли, а главное, наконец, смогли в нужный момент объединиться и завершить столь длительно готовящийся масонский план сокрушения Русского Православного царства - последнего вселенского христианского царства на земле.
Государь Николай II не унаследовал железной волевой мощи своего родителя, но отличался кротостью, смирением, личным мужеством и благородством. Как писал архиепископ Иоанн (Максимович), «он был образец целомудрия и глава образцовой православной семьи», «он первый и единственный был царем Всерусским».
По масштабам совершенных государственных преобразований государь Николай II не уступал Петру Великому - с той лишь разницей, что осуществлял свои великие деяния без излишней резкости и насилия над народом. Это был миролюбивый царь, чему свидетельствует, в частности, Гаагская мирная конференция, созванная по его личной инициативе в 1899 году. Но вместе с тем это был и мужественный царь-воин, решительно выступивший на защиту братского сербского православного народа с «открытым забралом» и не побоявшийся в критический период первой мировой войны взять на себя всю полноту военной власти, а с нею и всю ответственность за возможные неудачи на фронте.
Император Николай II был подлинным православным государем, стремившимся к постепенному восстановлению «симфонии» между царской властью и Церковью. Он был последним русским монархом, помазанным на вселенское христианское царство; последним (если исходить из учения Церкви о законной власти на земле) законным правителем России. Отречение государя Николая II от престола, как свидетельствуют современные исследования, было, по сути дела, насильственным и вынужденным. Совершалось оно в силу его великой любви к России и русскому народу. К моменту отречения государь был изолирован и предан всем ближайшим окружением, включая многих родственников.
Величьем царственного духа
Прозрел он правду тех времен:
Кругом измена, ложь, поруха
И жажда новых перемен.
Вокруг вражда, злоумышленья,
И заражен народный дух
Злом мятежа и разрушенья,
Все обезумели вокруг...
Огнем масонского ученья
Пылает алая заря,
А он - невольник отреченья,
И у России нет царя!
В. Н.
Особо следует отметить мученическую смерть государя императора и членов его семьи (есть основание думать, что убийство царской семьи носило ритуальный характер!). Это была поистине крестная смерть за Россию, Русская Голгофа Царственных Мучеников и их верных слуг. Измена русского народа своему благочестивому царю навсегда останется темным пятном нашей истории и по сей день тяготеет тяжким грехом над всеми нами.
+++
Если же говорить о конкретных лицах в царствование государя императора Николая II, то масонское окружение среди его ближайших помощников и высших политических деятелей превосходит все мыслимые границы. Масонами были председатели трех Дум (С. А. Муромцев, Ф. А. Головин и А. И. Гучков), руководители крупнейших партий, близкие родственники (великие князья Николай Михайлович, Алексей Михайлович, Димитрий Павлович, а великий князь Николай Николаевич постоянно сотрудничал с масонами), видные армейские военачальники (Алексеев, Рузский), министры (военный министр Поливанов, министр земледелия Наумов, министр торговли и промышленности Федоров и некоторые другие)...
Предательство охватило все структуры царского правительства. Верный государю генерал К. Д. Нилов писал: «Давно идет ясная борьба за свержение государя, огромная масонская партия захватила власть, и с ней можно только открыто бороться, а не входить в компромиссы». Февральская и октябрьская революции 1917 года были осуществлены под руководством масонов. Как отмечает В. Иванов, масонство захватило практически все политические течения - от либералов до большевиков включительно. К масонам, по его данным, принадлежали: князь Г. Е. Львов, В.А. Маклаков, князь П. Д. Долгоруков, И.И. Петрункевич, М. И. Терещенко, А. И. Шингарев, Н. В. Некрасов, А. И. Гучков, П.Н. Милюков, Ф. Ф. Кокошкин, П. Б. Струве и многие другие. Масонами были и все лидеры социалистов и коммунистов, а именно: Б. В. Савинков, Н. Д. Авксентьев, А.Ф. Керенский, Г. Е. Зиновьев (Радомыльский), К. Радек (Сабельсон), Я. М. Свердлов, Н. В. Чайковский, Л. Д. Троцкий и многие другие.
Временное масонское правительство во главе с князем Г. Е. Львовым (Великим Мастером русских масонских лож) было намечено еще в апреле 1916 года. Сценарий февральской революции с появлением на авансцене временного, заранее подготовленного масонского правительства в России весьма схож с аналогичными западноевропейскими масонскими деяниями. Захватив власть в свои руки, временное правительство, представляющее собой так называемое «голубое масонство», быстро приводит страну к разложению. Приказом №1, написанным масоном Нахумом Соколовым, был нанесен смертельный разлагающий удар по русской армии.
Голубое масонство (где преобладали говоруны, болтуны, демагоги) вскоре практически без сопротивления передает власть наиболее агрессивной красной (шотландской) ветви, девиз которой выражен словами: «Победить или умереть»; само же практически беспрепятственно покидает Россию.
«С отречением царя вся страна обезумела, - пишет В. Иванов. - Опьяневший от безвластия народ закружился в кровавом хороводе. Демократия (голубое масонство) привела к большевизму (воинствующему красному масонству). В массы был брошен масонский лозунг «Грабь награбленное». Великое христианское царство было разрушено и попало в рабство сил тьмы, под которым томится и по сей день».
В заключение несколько слов о целях и некоторых отличительных чертах мирового масонства, включая современную эпоху:
«Цель масонства - разрушение Церкви Христовой, борьба со всеми религиями, потрясение основ национальной государственности, организация революций во вселенском масштабе, во всем мире. Руководящие принципы масонской деятельности - атеизм и космополитизм». «Эта человеконенавистническая секта, мечтающая покорить весь мир своему владычеству, так умеет скрывать свою деятельность, что многие, сами того не подозревая, принадлежа наружно даже к Церкви, являются их слепыми орудиями и не верят в самое существование такой секты или признают ее невинные и даже благородные цели», - архиепископ Никон (Рождественский).
«Если в тайной масонской программе на первом месте стоит борьба с религией, то на втором, бесспорно, значится борьба с государственностью христианской, исторически воплощенной в монархическом строе» (из Окружного послания архиереев Русской Православной Церкви за границей ко всем верным чадам, в рассеянии сущим, от 15/ 28 августа 1932 года).
Совершенно по-иному определяют сущность масонства сами вольные каменщики. Вот, к примеру, что пишет на сей счет Т. Соколовская: «Орден свободных каменщиков есть всемирное тайное общество, поставившее своей целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи».
Близко к этому дают определение масонству и его апологеты. «Это одна из старейших организаций берет начало в XVI веке, - пишет, в частности, О. Ф. Соловьев, - выдвигая задачами моральное раскрепощение людей. Обеспечение свободы и братства при воздвижении символического Храма добра и справедливости посредством филантропических мероприятий, других полезных дел, изучения философских систем с древнейших времен, экономики, истории, права». Далее автор подчеркивает, что в масонстве были замечательные люди, «ставшие совестью человечества». О грязных же делах и преступлениях масонов против того же человечества в книге практически ни слова.
Девиз масонства: «Через национальные революции и разрушения исторически сложившихся государств - к революции интернациональной и созданию масонского сверхгосударства». То есть, по масонским замыслам, грядет еще не иначе как интернациональная всемирная революция. И как это все сочетается с современной взрывоопасной ситуацией и глобалистическими тенденциями в мире! Согласно сведениям, которые приводят исследователи современного масонства, нынешний этап времени характерен для усиления борьбы масонства с мусульманством для нанесения последнему сокрушительного смертельного удара.
Сам факт существования многомиллионного (...) мусульманского мира существенно затрудняет реализацию масонских вселенских проектов, и весьма сомнительно, чтобы дьявольски продуманные террористические акты, потрясшие Америку (да и весь мир!) в сентябре 2001 года, обошлись без масонского ведения и участия. По крайней мере, политические выгоды противников мусульманских стран после трагедии с небоскребами более чем очевидны!
Весьма возможно, что перед окончательной последней войной с христианством для облегчения своей задачи масоны попытаются примирить, а затем и объединить католиков с православными. Признаки того, к сожалению, ныне уже имеются.
«Конечный идеал масонства есть организация сверхгосударства в виде мировой атеистической республики». Учитывая нынешний единодушный порыв фактически всех стран мира к сближению и объединению для борьбы с международным терроризмом, можно полагать, что глобалистические тенденции в ближайшие годы будут развиваться и далее (в экономическом, политическом и религиозном направлениях). Кроме того, структурные элементы будущего мирового правительства в лице Всемирного Банка, Всемирной ООН, Всемирного Совета Церквей и прочих всемирных ассоциаций и блоков фактически готовы.
«Для установления нового мирового порядка, - пишет Олег Платонов, - масонские власти формируют тайное мировое правительство... Сегодня рабочими органами этого правительства являются: Руководящий орган всемирной еврейской масонской ложи Бнай Брит, Совет по международным отношениям, Трехсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб, Всемирный банк и некоторые другие организации».
Есть, правда, еще некоторые проблемы, но в целом мир практически уже чуть не поголовно стал республиканским и демократическим. Кстати, идеи демократии (народовластия и народоправства, которые К. Победоносцев заклеймил, назвав «величайшей ложью нашего времени») в современном виде оформлялись на основании трудов английского масона Локка и французских - Вольтера, Дидро, Монтескье и Ж. Ж. Руссо. Масон Паницци заявил на одном из масонских конгрессов буквально следующее: «Масонство и демократия - это одно и то же». И думается, в том был недалек от истины.
Первая «Декларация прав человека» была составлена масоном Томасом Джеферсоном (будущим американским президентом). Масонством основан знаменитый «Интернационал», а интернациональный лозунг компартии, созданной Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» воплотил в себя один из важнейших масонских лозунгов, теперь уже на знаменах рабочего класса, которым вольные каменщики умело дирижировали в нужном для себя направлении. Знаменитая революционная формула «Свобода, Равенство и Братство» - тоже чисто масонского происхождения. Масонству принадлежит заслуга и в создании Лиги Наций (позднее трансформированной в Организацию Объединенных Наций), и идея создания международного арбитражного суда.
«Масонство должно охватить все сферы человеческой жизни в современных государствах. Религия, государство, политика, семья, школа, армия, общественный строй, наука, искусство, печать, промышленность, международные отношения - все это перестраивается масонством на новый лад».
Почти каждый внимательный и чуткий человек не может не почувствовать, с какой настойчивой силой прививается ныне нам новый, чуждый душе русского народа дух. Это влияние поистине глобально и пронизывает все поры российского государственного организма. Идеологи всех новшеств и разработок, как правило, остаются неизвестными для широкой массы населения. Но то, что нити управления всеми процессами у нас, начиная с перестройки и кончая чеченскими событиями, тянутся из вне России, мало у кого из трезвомыслящих людей вызывает сомнение. Еще раз повторю свое глубокое убеждение: антирусские и антиправославные мировые силы ни при каких условиях в нынешнее время не дадут России проводить независимый, национально ориентированный политический курс! К сожалению, эта политическая аксиома в ближайшее обозримое время едва ли сможет быть естественными человеческими средствами опровергнута кем-либо из грядущих правителей, включая президентов страны. Уповаем только на милость Божию и чудо Господне да заступничество Царицы Небесной, не оставившей Россию после низвержения благочестивейшего русского царя Николая II.
Дальнейшая углубленная детализация темы относительно истории и сущности масонства и ее роли в антимонархических революциях в России при наличии столь глубоких и обстоятельных работ, которые выполнили Александр Селянинов, Борис Башилов, Николай Марков, Михаил Назаров, Василий Иванов и Олег Платонов, конечно же, излишня.
Книги упомянутых авторов давно уже должны стать настольными в каждой русской семье. Да вот народ русский в подавляющем большинстве о них ничего не знает.

"Благословенно Царство…" Владимир Невярович

Содержание
 

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13