Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Православные Вести

Еврейский вопрос

«Если бы евреи отступились от своих религиозных верований и признали во Христе истинного Мессию, никакого бы еврейского вопроса не существовало». Иван Аксаков

При всей очевидности множества объективных фактов, составляющих суть данного вопроса, тему эту следует оценить как наиболее трудную и даже взрывоопасную. Трудную - вследствие огромнейшей исторической нагрузки и большой ответственности не только в смысле верного осознания и объективного изложения фактического материала, но и последующих за тем выводов, ибо речь идет о библейском, хотя и отвергнувшем Христа народе. Взрывоопасную - по причине нынешнего обостренно-неадекватного восприятия ее как справа, так и слева, пользуясь витиеватой терминологией парламентариев, изобретших даже специальный закон - см. ст. 282 УК РФ «Возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды», под действие которого теперь рискуют попасть всякие неосторожные, пусть даже вполне честные, искренние и объективные граждане, затрагивающие в своих высказываниях национальную тематику.
Если же говорить о робких инстинктивных попытках противостать разрушению духовно-национального облика России, самой ее души, самобытности ее культуры и этноса со стороны разрозненных народных организаций и движений национально-патриотического плана, то здесь и того хуже, ибо сам термин «патриотизм» искусственно запутан и доведен ныне до какого-то абсурда, а потому стал восприниматься чуть ли не как ругательное слово, а то и того пуще - имею в виду легко наклеиваемые проворными СМИ ярлыки типа: «экстремизм», «терроризм», «национал-патриоты» и т.д., автоматически воспринимаемые нашим упрощенным сознанием как нечто агрессивно-крамольное, не совместимое с провозглашенной официальным курсом «демократией». Непонятно, почему к «патриотам» причисляют теперь коммунистов, а наиболее разрушительное крыло «демократов» именуют правым? Ведь испокон веков к правым всегда причисляли консервативные круги государства. Подмена и путаница понятий стали в постсоветской России делом обычным и едва ли даже управляемым. Вот уж поистине подлинный «вавилон» (то есть, дословно, «смешение»), о чем так ярко пророчествовали святые отцы, касаясь темы последних времен и сроков в жизни человечества.
Можно, конечно, утверждать, что никакого еврейского вопроса ныне у нас не существует. По крайне мере, к тому нет совершенно никаких предпосылок. Ведь давно ликвидировано самодержавие (как принято считать, основной виновник еврейского неравноправия); конституционно теперь даже намека нет на то, что Российская Федерация есть христианская страна, как и нет намека на приоритетность в ней, среди прочих конфессий, исконного православного вероучения, в новых паспортах исключена графа «национальность»; невооруженным глазом просматривается несоизмеримо большая численность евреев в нынешнем правительстве, депутатском, дипломатическом корпусах, управленческом ректорате, банках, в руководстве СМИ; никем не возбраняется строительство синагог и отправление культовых мероприятий и т.д. Однако пойти по такому пути - значит умышленно обмануться во внешнем, ибо глубинно, инстинктивно, в самосознании, подсознании бывшего русского народа вопрос этот продолжает оставаться, причем в болезненно незавершенной фазе, еще недостаточно осмысленным и раскрытым, но, тем не менее, по-прежнему вопиющим к честному и беспристрастному своему разрешению.
Упорное искусственное замалчивание этой темы как раз и порождает нездоровые течения, всевозможные домыслы и инсинуации с уклонениями вправо и влево, что как раз-таки и способствует разжиганию расовой и национальной вражды, которая может в любой момент вспыхнуть с непредсказуемой силой и интенсивностью.
Если говорить сугубо о еврейской национальности, то для христиан она не может быть предметом какого-либо особого (отрицательного или положительного) обсуждения, ибо во Христе, как говорит Священное Писание, нет ни эллина, ни иудея, а есть братья и сестры. Более того, во плоти и физическом обличии еврейской (семитской) нации явил Себя человечеству Сам Господь наш Иисус Христос. Еврейской крови были Его ученики, ближайшие последователи и Сама Пресвятая Богородица. Еврейский народ был богоизбранным народом и, по некоторым святоотеческим пророчествам (в частности, по пророчеству преп. Серафима Саровского), в последние (апокалиптические, антихристовы) времена обратится в христианство.
Евреи принадлежат к древнейшим народам Вселенной. «Два миродержавных племени в истории человечества - евреи и эллины, - пишет в своем «Еврейском вопросе» Иван Аксаков. - ...В основе просвещения, в основе духовной деятельности современного человечества лежит то, что выработано Палестиной и Элладой, маленькой Палестиной и маленькой Элладой, в сравнении с которыми, по их значению для Вселенной, такой мелкой и ничтожной представляется даже колоссальная Римская империя - не говоря уже об иных предшествовавших разных формах и видах мирового владычества!». И действительно, нравственная высота эллинской философии во многом остается загадочной и непостижимой даже с позиций современной цивилизации, а ветхозаветные заповеди, провозвещенные народу Божьему через семита Моисея, уже много столетий назад «стали заповедями всего человечества... Синай и Голгофа - эпизоды из национальной истории еврейского народа - получили значение вселенских событий...».
Из отличительных особенностей людей, составляющих еврейскую нацию, можно отметить такие несомненно положительные качества, как чрезвычайная чувствительность, находчивость, предприимчивость, высокая приспособляемость и выживаемость, мобильность, инициативность, остроумие, музыкальность, волевой напор, верность национальной идее, трудолюбие. Особую склонность евреи традиционно испытывали к торговле, посредничеству, банковскому делу, дипломатии. Они великолепные агитаторы и пропагандисты, талантливые журналисты и репортеры, искусные ювелиры и предприимчивые посредники; в советский период - прирожденные комиссары, агитаторы и политработники разного ранга, непревзойденные скрипачи и шахматисты, пародийные актеры и умелые адвокаты...
Совершенно иное отношение у христиан к иудаизму, который содержит в себе (имею в виду Талмуд) кощунственные высказывания по отношению ко Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице.
Кроме того, Талмуд, по которому строят свою жизнь на протяжении многих веков иудеи-талмудисты, ставит себя выше Самого Бога и Библии. Обоснование сего положения подробно смотрите во второй части книги Флавиана Бренье «Евреи и Талмуд», здесь же приведу лишь несколько выписок из Талмуда, заимствованных из данной книги: «Библия подобна воде, Мишна - вину, а Гемара - вину ароматическому» (Masech, Sepharim, folio 13, b); «Слова Талмуда более сладки, нежели слова завета» (Talmud de Ierusalem); «Грехи против Талмуда более тяжки, нежели против Библии» (Traite Sanhendrin, folio 74, G, 3).
Подробно разбирали эту тему и другие писатели и публицисты, например Шмаков. Из современных авторов особенно детально разбирает этот вопрос писатель Михаил Назаров.
По очень точной мысли того же Ивана Аксакова, «христианство есть венец иудаизма - конечная цель, к которой иудаизм стремился, которая осмыслила все его историческое бытие». Но вместо того чтобы принять христианство, слиться с ним (в чем и заключалась историческая миссия иудаизма), понести свет Христовой истины человечеству, иудаизм встал на путь отрицания Христа, что привело к искажению духовной идеи нации, в крайних своих вариантах доведенных до маниакальной идеи всемирного господства.
Сам Христос в свое время грозно обличал иудеев, произнеся даже такие страшные слова: «Отец ваш диавол» (Ин. 8, 44).
Отвергнув Спасителя, агрессивная часть иудейства (в основном под влиянием фарисеев) уже на заре становления христианства повела непримиримую жестокую борьбу с последователями Христа. Об этом единодушно свидетельствуют все раннехристианские писатели и учителя Церкви. Яркое свидетельство подобного рода принадлежит одному из ранних апологетов христианства, святому мученику Иустину (Юстину) Философу, который во втором веке в своем «Разговоре с евреем Трифоном» писал буквально следующее: «Действительно, распявши Его (Христа - В.И.) и с достоверностью узнавши о Его воскресении на небо, вы не только не покаялись, но в этот самый момент разослали по всему миру своих тщательно подобранных агентов. Эти агенты рассказали повсюду, каким образом зародилась эта нечестивая секта, называемая христианской, и распространили про нас отвратительные слухи, повторяемые еще и теперь всеми, нас не знающими... Что же касается нас, - добавляет Иустин Философ, - то мы не питаем ненависти ни против вас, ни против тех, кто от вас получил это плохое о нас мнение. И мы даже молим Бога даровать и им, и вам Свое прощение и помилование» (вот подлинно христианское отношение к пресловутому еврейскому вопросу!). Обличающие слова против отвергнувших Христа и гонящих христиан иудеев находим и у других христианских отцов, например, у Оригена: «Это по вашей вине имя Господне хулимо среди народов».
Вместе с тем столь страшные и повсеместные гонения эти не вызывали в ответ среди христиан ненависти и жестокости. Напротив, христиане с большим пониманием и сожалением относились к иудеям как к заблудшим и даже несчастным. Так, именно жалкими и несчастными именует иудеев (опять-таки не евреев!) вселенский учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст: «Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственного спасения».
Действительно, быть избранным народом Божьим и отвергнуть Самого Бога, а с Ним и столь близкое спасение свое, да еще вместо покаяния продолжать упорствовать в том, по сути вновь и вновь продолжая распинать Христа, - разве это не безумие?!
«Иудей, - пишет в своих «Исторических записках» наш даровитый А. Хомяков, - после Христа есть живая бессмыслица, не имеющая разумного существования и потому никакого значения в историческом мире...»
Дух иудейства в значительной мере приземлен, материалистичен, о чем так убедительно писал не кто иной как отец коммунистической утопии Карл Маркс в статье «К еврейскому вопросу»: «Какова была сама по себе основа еврейской религии? (то есть иудаизм. - В.Н.). Практическая потребность, эгоизм... Деньги есть ревнивый бог Израиля, рядом с которым не может существовать никакой другой бог...»
Вполне тождественно к вышесказанному, но еще более углубленно на ту же тему писал и упомянутый выше Хомяков: «В политике - это обожание успеха и поклонение золотому тельцу; в философии - материя, развивающаяся до полного самосознания по законам физической, механической, химической и физиологической необходимости; в области социальной - переделка всех исторических сложившихся учреждений с признанием только одного регулятора - манчестерства, т.е. увеличения производительности, как высшей цели самой по себе; в области семейной - личное хотение, как единственная основа всех отношений; наконец, в деле воспитания - развитие и направление инстинктов...». Гениальность последнего утверждения Хомякова блестяще подтвердил Зигмунт Фрейд со своим психоаналитическим учением, которое создал вскоре после поистине пророческих слов Хомякова! Но самое печальное, конечно же, заключается в том, что, как было указано выше, он (иудейский дух) пронизан идеей мнимого превосходства одной нации (еврейства) над остальными народами. «С древнейших эпох своей истории иудеи хранят сознание того, что только еврейский народ знает истинного Бога и является Его избранником; из этого сознания вытекает гордое презрение к окружающим язычникам». Это ложное утверждение о мнимом превосходстве иудаизма над другими верами и представление о еврейском народе как о «роде избранном» опровергал еще митрополит Иларион в своем замечательном «Слове о Законе и Благодати», написание которого историки датируют серединой XI века. Произведение владыки, как считают исследователи, представляет собой, по всей видимости, запись праздничной пасхальной проповеди, произнесенной 26 марта 1049 года. «Превосходство христианства над иудаизмом, по мнению Илариона, состоит в том, что христианство утверждает равенство народов перед Богом». Важность данной темы, поднятой в проповеди, объяснялась тогда, видимо, и тем, что в памяти русского народа свежи еще были воспоминания об ужасе хазарского ига. Как известно, хазары исповедовали иудаизм, хотя и не были евреями. Принятию христианства на Руси предшествовал разгром ненавистного Русью Хазарского каганата. Так что дело не в национальности, а в истинности веры. И в «Слове о Законе и Благодати» митрополит Иларион говорит именно об иудеях, а не о евреях, то есть о носителях иудейской веры, а не национальности: «Христа славят, а иудеев клянут. Народы приведены, а иудеи отринуты», - и т.д.
Самовозвеличивание иудеев обличал один из умнейших мужей своего времени известный поэт Гавриил Романович Державин, который, будучи сенатором, занимался по царскому распоряжению расследованием причин голода в западных губерниях России. В своей обширной записке государю императору Павлу I, известной под названием «Мнение об отвращении в Белоруссии голода и устройстве быта евреев», он, в частности, писал, что усилиями кагалов среди евреев с помощью Талмуда, за научение по которому «платят они дорого и ничего не жалея», «укореняется суеверное учение, что они почитают себя единственно истинными богочтителями, а о всех других не единоверных с ними думают уничижительно».
На тему о различии понятий иудейства и еврейства достаточно убедительно рассуждает современный автор Н.Д. Гурьев: «Последователей иудаизма любой национальности называли иудеями, а не только евреев. «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии...» (Деян. 2, 5, 9). Это были не евреи, а иудеи (в вероисповедном смысле), как и «муж ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, ...приезжавший в Иерусалим для поклонения» (Деян. 8, 27).
Именно от общения с иудеями, с духом иудаизма, а не с евреями охраняла Православная Церковь христиан 11 правилом VI Вселенского Собора, рассуждает далее автор, переходя к достаточно сложной теме антисемитизма: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, не вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». Правило это распространяется на отношения с иудеями, приверженцами и носителями иудейского духа любой национальности, и - никакого антисемитизма... Итак, антисемитизм противен Православию и большинству русского народа даже до настоящего времени.
Кого же можно считать виновником этой мерзости, которая преступна и по земным и по духовным законам? Еще римское право утверждало, что вероятнее всего виновником преступления можно считать того, кому оно приносит пользу или выгоду. А пользу антисемитизм приносит только духу иудаизма, поскольку отдельные исчезающе малые проявления антисемитизма позволяют защитить любые проявления иудаизма законодательными актами и преследовать, как уголовное преступление, любую попытку противостоять им.
Как же следует относиться нынешним христианам к так называемому «еврейскому вопросу»? В первую очередь, очевидно, по-христиански. А христианам надлежит бороться, как учит Апостол, не с плотью, а с духами злобы поднебесной (Еф. 6, 12). Именно иудейскому духу издревле противилась Святая Русь, но, отступив от Христа и Его Помазанника, попала в рабство новому хазарскому каганату. Царская Россия никогда не проводила антисемитскую государственную политику в том смысле, в котором пытались (и пытаются ныне) представить русофобы и антимонархисты всех мастей.
Достаточно доказательна в этом плане книга А.Солженицына «200 лет вместе», изобилующая фактическими материалами, развенчивающими миф об антисемитизме русских государей. Как писал в «Еврейском вопросе» Иван Аксаков, «мы никогда не враждовали с евреями. Мы признаем великие дарования этого народа и искренне сожалеем о его заблуждении». Но когда более миллиона иудеев (по другим данным, несколько миллионов) после разделов Польши (которых было четыре) и присоединения польских земель к России стали согражданами русских христиан, правительство вынуждено было вводить определенные ограничения.
«В стране, где нормы нравственности и само оправдание самодержавной власти основывались на христианстве, нельзя было признать равноправной религию, отрицавшую Христа и имевшую черты расовой исключительности», - резонно замечает Михаил Назаров в книге «Тайна России». Но никаких ограничений крещеным евреям в России не было, а были даже некие льготы по отношению к коренному населению, о чем предпочитают умалчивать недобросовестные исследователи «еврейского вопроса в России» (имею в виду освобождение от рекрутства, свобода от крепостного права и некоторые другие). Правда, истины ради надо отметить и ряд ограничений для представителей этого «государства в государстве», но ограничения эти носили сугубо охранительный характер для пришельцев с чуждой религией, и оные существовали практически во всех странах мира, где массово проживали евреи.
Наш современный известный историк-исследователь Вадим Кожинов в книге «Россия. Век XX» убедительно опровергает распространенное мнение, «что де до революции евреи в России не могли занимать сколько-нибудь высоких постов. Но вот хотя бы несколько внушительных примеров: еврей Шафиров был вице-канцлером при Петре I, еврей Нексельрод - канцлером при Николае I, еврей Перетц - статс-секретарем при Александре II, еврей Гурлянд - фактически руководителем министерства внутренних дел при Николае II».
На ту же тему пишет и Солженицын, указывая, что еще при Петре I влиятельными лицами в государстве были Абрам и Исаак Веселовские, первым генерал-полицмейстером Петербурга назначен был еврей Антон Девьер, а начальником тайного розыска некий Вивьер. Свою позицию к национальному вопросу Петр I емко выразил как-то в одном из своих писем (к А. Веселовскому): «Для меня совершенно безразлично, крещен ли человек или обрезан, чтобы он только знал свое дело и отличался порядочностью».
Да и сам вождь пролетарской революции в России В. И. Ульянов (Ленин) был по матери еврейского происхождения, но носил дворянское звание, пользуясь установленными для сего сословия привилегиями. Русские художники Илья Репин и Исаак Левитан останутся на все времена великими русскими художниками, именно глубоко русскими по духу, то есть православными, ибо дух русского человека только православный, независимо от национальности и сословной принадлежности. Свалить всю вину на евреев за революции и отступление русского народа от Бога и Помазанника Божия было бы, конечно, большой ошибкой и опасным заблуждением. «Вспомним только о том, - писал Солоневич, - что некая мистическая дата начала русской революции обычно относится к декабристам - никаких евреев там не было. Потом шли и Белинский, и Чернышевский, и Бакунин, и Герцен, и Плеханов, и Лавров, и Милюков, и Ленин, и многие другие сеятели «разумного, доброго, вечного». В течение целого века раскачивали и подтачивали они здание русской государственности. Всю эту работу моральным своим авторитетом покрывали князь Петр Алексеевич Кропоткин, который евреями куплен не был, и граф Лев Николаевич Толстой, который хотя от евреев взяток и не брал, но подточил весьма основательно и государство, и Церковь, и даже семью».
Иудейский фактор в истории крушения Российской империи существенен, но не является решающим (как и масонство или заговор внешних врагов). Так, заразные болезни не одолевают организм, если крепок его иммунитет.
«И бунт, и цареубийство имеют в русской истории русское, а не интернациональное происхождение», - пишет в своей, несомненно, глубокой и взвешенной статье «Христианство и еврейский вопрос» протоиерей Сергий Булгаков. Некоторые мысли отца Сергия достаточно неординарны и полезны для ознакомления. Так, еврейский народ, отвергнувший Христа, автор статьи называет основной «осью мировой истории». Вместе с тем Булгаков, «исторической правды ради», признает колоссальную роль еврейского народа в большевизме: «Еврейская доля участия в русском большевизме непомерно и несоизмерно велика. И она есть, прежде всего, грех еврейства против святого Израиля, избранного народа». Большевистско-иудейский террор насилия над Россией, целенаправленная работа по уничтожению Святой Руси и ее вождя православного благочестивого царя - несомненные свидетельства истории. Факты эти нашли отражение как в документах Священного Собора Русской Православной Церкви, так и в некоторых иных официальных документах и воззваниях тех лет. Вот, в частности, строки из приказа № 1 последнего легитимного правителя русского Приамурья генерал-лейтенанта М.К. Дитерихса: «Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству безбожных русских и иноплеменных воров и грабителей, руководимых изуверами из еврейского племени, отрекшихся и от иудейской веры»... Здесь явственен важный и точный акцент. Именно альянс безбожных русских с безбожными евреями, точнее изуверами-иудаистами, отрекшимися от всякой нравственности и веры и ставшими во главе большевистской революции, был основополагающим фактором тех трагических событий русской истории.
«Спинным хребтом» большевизма называет агрессивное политическое революционное иудейство бывший член Государственной Думы В. Шульгин: «А без сей последней так называемые большевики были бы неорганизованным сборищем людей». Отождествлял иудеев с коммунистами, судя по воспоминаниям одного из палачей Царственных Мучеников Ермакова, и сам государь Николай II, очень удивившийся, увидев в должности одного из уральских вожаков-коммунистов человека русской национальности...
Очень неприятно поразило Николая II и несоизмеримо высокое участие евреев в революции 1905 года. Тем не менее бытующие иногда обвинения русского царя в антисемитизме лишены всякого основания. Православный царь по сути своей не может быть таковым, ибо «у царя никаких личных, или своекорыстных интересов нет» (С.Ф. Шарапов), «его патриотизм в том, чтобы любить равною любовью тех, чья участь вверена ему небом» (Н.И. Черняев), он отец всех народов и народностей России, включая, естественно, и еврейский народ...
Есть сведения об обращении к Троцкому группы авторитетных раввинов, призывавших одного из вождей революции подумать о последствиях столь резких и убийственных акций, имевших характер поистине «общерусского погрома». Эти деяния, как предупреждали раввины, неизбежно обратятся во вред еврейскому народу в будущем. Наконец, находят в себе мужество и сами известные еврейские публицисты, авторы сборника «Россия и евреи», изданного в Берлине в 1923 году (имею в виду И.М. Бикермана, Г. А Ландау, И. О. Левина, Д.О.Линского, В.С. Манделя и Д.С. Пасманика), честно признать факт непомерно большой роли революционного еврейства в разрушении Российского государства. Так, в сборнике, к примеру, имеются такие строки: «Непомерно рьяное участие евреев-большевиков в угнетении и разрушении России - грех, который в себе самом носит уже возмездие, ибо какое может быть большее несчастье для народа, чем видеть своих сынов беспутными, - не только вменяется нам в вину, но и толкуется как проявление нашей силы, как еврейское засилье. Советская власть отождествляется с еврейской властью, и лютая ненависть к большевикам обращается в такую же ненависть к евреям»...
Один из соавторов этого сборника И. М. Бикерман также подчеркивает «слишком бросающееся в глаза участие евреев в большевистском бесновании». Истины ради следует признать, что далеко не все евреи приняли советскую власть и сотрудничали с большевиками. Хотя небольшая, но была все же доля еврейского участия в белом движении.
Достаточно много евреев покинуло Россию с первой волной русской эмиграции, слившись с ней в зарубежье. Вопрос этот, впрочем, еще недостаточно систематизирован и освещен исследователями.
Гениальность Ленина во многом состояла в том, что он угадал в агрессивных и непримиримых слоях иудейства своего времени самых полезных союзников в акте низвержения русского Самодержавия. Ставка была сделана точно и своевременно. Списки ленинских соратников, в запломбированных вагонах прибывших из Германии делать русскую революцию в 1917 году, красноречиво говорят сами за себя, как и плотное кольцо «умников», которыми окружил себя вождь мирового пролетариата.
Подложные русские фамилии еврейских революционеров, конечно же, не остались в тайне за тремя печатями, но некоторое время вводили в заблуждение русских людей, создавая иллюзию традиционно российского преобладания в новом правительстве рабочих и крестьян. Понятно, что в противном случае в руководящих органах большевистской победоносной русской революции русских-то практически бы и не значилось. Список истинных еврейских фамилий наиболее известных деятелей-большевиков встречается уже в письме государя Николая II, адресованном его сестре Ксении. Ныне же и подавно ни для кого не секрет, что настоящая фамилия Троцкого - Бронштейн, Стеклова - Нахамкес, Зиновьева - Радомысльский, Каменева - Розенфельд, Богданова - Зильберштейн, Ларина - Лурье, Володарского - Гольдштейн, Чернова - Либерман, Литвинова - Финкельштейн и т.д., и т.п. Перечень можно продолжить до нескольких сотен фамилий, причем все это будут не рядовые большевики, а руководящий (включая карательные органы) состав. Вот уж действительно «спинной хребет» русской революции!
Поистине дьявольским актом большевиков в погромной атаке против русского народа было изобретение лозунга «Бей буржуев!», что давало оправдание на уничтожение почти всех неугодных новой власти истинно русских людей. По Шульгину, «под понятием «буржуи» последовательно подводились:
А. Императорская фамилия.
Б. Вооруженные силы государства: 1)полиция, 2) жандармы, 3) офицеры.
В. Правящий элит: 1) высшие чиновники, 2) высшее духовенство, 3) титулованные дворяне: «князья и графья», 4) крупные помещики, 5) богатые люди в городах, крупные купцы и промышленники.
Г. Культурный класс: 1) дворяне вообще, 2)духовенство вообще, 3) чиновники вообще, 4) помещики вообще, 5) интеллигенция вообще.
Д. Аристократия низов: 1) зажиточные крестьяне, 2) квалифицированные рабочие, 3) казачество.
Е. Любые группы, признаваемые по тем или иным причинам в данное время вредными».
«Какая же именно часть русского тела была обречена на смерть? Ответ ясен: голова», - заключает свои точные выводы Шульгин.
Совершенно ясно и состояние русской нации после подобного тотального погрома. О том же красноречиво свидетельствует наше нынешнее российское народное тело, у которого голова своя пока не отросла, так что думает оно ассимилированной псевдорусской, а чаще же заграничной, чужой! Сама же гильотина русского погрома была разработана не кем иным как Карлом Марксом (мыслящей гильотиной называли в России также Ленина).
Как подчеркивает о. Сергий Булгаков, которого в антисемитизме-то уж упрекнуть никак нельзя, в своей столь мягко и деликатно написанной статье «Христианство и еврейский вопрос», общая картина участия еврейства в управлении красно-большевистским террором была чудовищно велика. «Чувство исторической правды заставляет признать, что количественно доля этого участия в личном составе правящего меньшинства ужасающа. Россия сделалась жертвой «комиссаров», которые проникли во все поры и щупальцами своими охватили все отрасли жизни...». Но сама по себе власть большевистских комиссаров, по мысли отца Сергия, свершила духовно и в самой русской душе не что иное, как еврейский погром. Данное деяние есть поистине «историческое самоубийство еврейства... Однако этот грех и преступление перед Израилем и перед Россией должны быть осознаны и исповеданы в национальном еврейском покаянии, а не замолчан и смазан или горделиво отвергнут» (на эту же тему высказывается и Шульгин: «Перед евреями две дороги. Первая - признать и покаяться. Вторая - отрицать и обвинять всех, кроме себя»). И далее очень важная и дальновидная на ту же тему булгаковская мысль: «Русский погром над еврейством, как ответный на еврейский погром над русским народом, угрожает утопить в крови, растоптать нежные, под почвой скрывающиеся ростки Грядущего».
Опасность ответного погромного действия русского народа остро восчувствовал еще Св. Патриарх Тихон в далекие кровавые годы большевистского террора. В своем послании к русскому народу от 8/21 июля 1919 года Святейший призывает отказаться от актов мести по отношению к гонителям, призывает словами удивительной силы и проникновенности: «Доносятся вести о еврейских погромах, избиении племени, без разбора возраста, вины, пола, убеждений... Православная Русь, да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу. Не дай врагу Христа, диаволу, увлечь тебя страстию отмщения и посрамить подвиг твоего исповедничества, посрамить цену твоих страданий от руки насильников и гонителей Христа. Помни: погромы - это торжество твоих врагов. Помни: погромы - это бесчестие для тебя, бесчестие для Святой Церкви!
Для христианина идеал - Христос, не извлекавший меча в Свою защиту, утихомиривший сынов грома, на кресте молившийся за Своих врагов. Для христианина путеводный светоч - завет св. Апостола, много претерпевшего за своего Спасителя и смертью запечатлевшего преданность Ему: не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо сказано: Мне отмщение, и Я воздам, говорил Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья (Рим. 12, 19)».
Как актуальны слова эти ныне! Осмысление трагической истории нашего Отечества чревато выводами скоропалительными и неверными, порождающими нездоровые, нехристианские чувства злобы и мести (сугубо по национальному признаку), особенно в среде патриотически настроенной молодежи, чем так искусно пользуются теперь антихристианские силы. А ведь еще Достоевский пророчески видел грядущую миссию России в служении всем народам мира, а не в сведении исторических счетов или мщении за некогда нанесенные обиды: «Величайшее из величайших назначений в русской будущности назначений, которые русскими осознаны, есть назначение общечеловеческое, есть общеслужение человечеству - не только России, не всеславянству только, но всечеловечеству» («Дневник писателя»). По мысли Достоевского, русский человек должен стать братом для всех народов мира, и только в этом будет заключаться всечеловеческое призвание русского народа.
Вместе с тем «христианское отношение к еврейству на нашей родине требует для себя настоящего духовного героизма», - как писал Булгаков, чутко осознавая опасности будущих лет во взаимоотношениях русского и еврейского народов. Но еще преп. Серафим Саровский напрямую увязывал судьбы мира именно с этими двумя народами: «Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих. За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия - не кто иной как Тот, про Которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придет во имя свое, и примут его». Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ. Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Но во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства, более всемогущественного Русско-Славянского, не будет на земле».
Близкую смысловую связь с вышеприведенным отрывком имеют и строки из заключительной части статьи о. Сергия: «Очевидно, ни один из исторических народов не призван в такой мере к религиозному творчеству, как русский, и, конечно, нет иного избранного Самим Богом народа, как Израиль, которому даны были «закон и пророки». Из его же среды явятся и два «свидетеля», о которых говорит Откровение (XI, 3-7) и пророк Илья, предтеча Второго и Славного пришествия Господня».
Иудейское рабство русского народа (прежде всего духовное), как и предсказывал некогда вещий Авель, действительно наступило в 1917 году, после отсечения головы у русского народа, «удерживающего» страну от хаоса и беззакония - Помазанника Божия, Белого Православного Царя, и продолжается по сей день. Мы утратили чистоту родного языка, свою идеологию, измельчали, предались поиску выгоды, стали меркантильными, корыстными, малодушными, отдали на разграбление святыни, поклонились Западу, развратились, обезличились, извели природные богатства, загадили несравненную природу, оболгали историю, предали память своих благочестивых государей, утратили царелюбивый дух предков... Но верим, что с покаянием (хотя бы воцерковленной части русского народа, составляющей ту евангельскую «соль», о которой говорил Спаситель в Нагорной проповеди) рабство отцу лжи и маммоне, духу бесчестия и наживе по великой милости Божией будет все же сокрушено и низвергнуто. Вспоминаются яркие строки поэта-пророка:
Не должен, не может
Народ мой великий
Бесовское рабство влачить,
Он все одолеет,
Он все превозможет,
Сумеет себя воскресить.
Он встанет из праха,
Воспрянет из тленья,
С очищенной скорбью душой,
Познавший обиды
И ужас паденья
В пучины крамолы людской...
"Моя вера", Сергей Бехтеев
Более подробно о еврейской проблеме писали многие исследователи. Сошлюсь лишь на некоторых из них, это - Иван Аксаков, Василий Шульгин, Ю. Гессен, Михаил Назаров, Вадим Кожинов, Игорь Шафаревич и некоторые другие. Можно сослаться также на труды митрополитов Антония (Храповицкого), Иоанна (Снычева), епископа Никона (Рождественского), сочинения Ивана Солоневича, Сергея Фомина, В.Иванова, князя Н. Жевахова, исследователя масонства А. Селянинова, генерала А. Нечволодова, полковника Ф. Винберга, дабы интересующиеся могли получить достаточно полные сведения по затронутому вопросу. Из недавно опубликованных произведений не забудем отметить и нашумевшую книгу А. Солженицына «Двести лет вместе», в которой позиция честного исследователя не позволяет известному писателю склонить выю пред либеральными общепринятыми ныне мотивами.

"Благословенно Царство…" Владимир Невярович

Содержание
 

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13