Orthodox Messages. Izhiza

Concept and Prices

 

 

Ижица. Православные Вести. Ижевск


«Остров» - потрясающий по своей силе фильм

19 марта 2007 г.

Потрясающий по своей силе фильм. Потрясающий именно своей глубиной. Церковь показана не как сообщество правильных людей, говорящих о заповедях, внешне благостных, с крестами, рясками, платочками и юбочками. Святая вода на Крещение, вербочки на Вербное Воскресение, яйца на Пасху. Внешнее благочестие - фарисейское лицемерие, а не искренняя глубокая вера, преображающая человека.

Христианство - это КРЕСТ, исповедничество, мученичество. Нельзя отдать часть себя, нельзя служить Богу и мамоне одновременно, нельзя распяться чуть-чуть, нельзя нести крест одной рукой. Вера требует полной самоотдачи, покаяние - искренней перемены жизни, любовь - жертвенного самоотречения, только тогда вера станет настоящим служением, а не методом зарабатывания денег, спокойной жизни или самолюбования. Вера в несении своего Креста, в сораспятии Сыну Божию, в внутреннем изменении человека. "Царствие Божие внутрь вас есть". И рай, и ад открываются человеку уже на Земле.
Современный же человек не ищет покаяния, приходя в Церковь, ищут утешения, а не Креста. Видя внешнее, удовлетворяются этим, и не созидают внутреннее. Покаяния (перемена ума, перемена жизни - греч.) не происходит. За маской добродетели - служение страстям. Лицемерие фарисеев, распявших Христа. Пример: В Вербное воскресение большинство людей приходит в храм просто освятить вербу, даже не посетив службу, а порой уже ближе к вечернему Богослужению А зачем? Что есть это действие? Встреча Христа, въезжающего в Иерусалим. А готовы мы к этой встрече? Что мы видим на иконе, Господь, видя эту встречу отвернувшись, плачет, зная, пройдет несколько дней, и почти все эти люди будут кричать ему не “осанна”, а “распни Его”. Вот оно внешнее понимание. И как часто видишь, как приходящие в храм видят священника, облачение, благолепие храма, а не Христа. И ладно, если бы это были только что зашедшие в храм, как их называют новоначальные, младенцы по духу, для них это нормально, а когда это люди, посвятившие себя Церкви? Как о. Иов в фильме. В конце фильма перед смертью о. Анатолия, он стал что-то понимать, а подчас в реальности этого не происходит. Внешнее служение, душевность, а не духовность, потакание страстям, а не борьба с ними, человекоугодие, а не Богослужение.
Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Поскольку душа несравненно выше тела, постольку и душевные добродетели, особенно Богоименные и Богоподражательные, выше добродетелей телесных, и душевные пороки тяжелее и пагубнее телесных. Хотя не знаю, почему ускользает это от разумения многих. Таких пороков, как пьянство, блуд, воровство и близких к ним, многие остерегаются, боятся и избегают; но равнодушно смотрят на пороки гораздо более важные, душевные: зависть, высокомерие, лукавство и корень всех зол - сребролюбие». Для некоторых, может быть, это будет непонятно и несовместимо, как поступок в фильме о.Анатолия сжегшего сапоги и одеяло игумена, но преподобный сказал справедливо, ибо он сравнивает пороки душевные и телесные.
Интересно, что этот фильм скорее более будет понятен уже для ходящих в храм людей. Высокую оценку фильму дал Святейший Патриарх Алексий II.
"Не в силе Бог, а в правде" - говорил святой благоверный князь Александр Ярославович перед битвой со шведами, получивший после нее свое прозвание Невский. Говорил 20-летний отрок-князь дружинникам, ведя их на бой с превосходящими в несколько раз силами противника. Ищем ли мы Правду Божию, как святой князь, не боимся ли мы пострадать за нее, или за 30 сребренников, прикрываясь личиной мнимого благочестия, а то и нагло греша, служим своим страстям, продаем Христа на распятие?
Сейчас показывают фильмы с громадным количеством убийств, сцен насилия. Мы смотрим эти фильмы и показываем их своим детям, но представьте что-то, что происходит в этих злых фильмах, коснулось вас, смерть близкого, увечье, болезнь, измена? Страшно? Так может тогда не надо смотреть такие фильмы?
Судя по реакции зрителей, а фильм “Остров” смотрело около 40% населения России (некоторые не один раз) слезы были не редким случаем при просмотре. В России еще жива душа, дай Бог только чтобы внешнее стало и внутренним…

Иерей Александр Хлебников, Настоятель храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла с.Люк

(Home)

Российский Императорский Дом
Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн). Нетленные мощи его покоятся в Свято-Троицком Соборе г. Ижевска

Send mail with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002-2014 The orthodox businessman Alexander Chourakof. Last modified: 24/07/13