О том, как должна себя вести в жизни каждая женщина – рассуждает царица-мученица Александра.
«Каждая преданная сестра может оказать такое сильное влияние на своего брата, которое будет вести его, как перст Господа, по верной жизненной дороге. В своем собственном доме, на собственном примере покажите им всю возвышенную красоту истинной благородной женственности. Стремясь ко всему нежному, чистому, святому в божественном идеале женщины, будьте воплощением добродетели и сделайте добродетель для всех настолько привлекательной, чтобы порок у них всегда вызывал только отвращение. Пусть они видят в вас такую чистоту души, такое благородство духа, такую божественную святость, чтобы ваше сияние всегда охраняло их, куда бы они ни пошли, как защитная оболочка или как ангел, парящий над их головами в вечном благословении. Пусть каждая женщина с помощью Божией стремится к совершенству. Когда у вашего брата появятся искушения, тогда перед его глазами возникнут видения такой любви и чистоты, что он с отвращением отвернется от искусительницы.
Подробнее: Женщина призвана быть воплощением добродетели - Святая царица-мученица Александра
В самом конце XIX века благочинным градских церквей Глазова долгое время служил протоиерей о. Иоанн Васильевич Дернов. В истории православной Удмуртии священник остался не только как просветитель глазовского края и настоятель городского собора, но и как замечательный изобретатель-самоучка.
Иоанн происходил из старинного рода вятских священнослужителей. Известно, что его дед, священник о. Иоанн Петрович Дернов, в 1821 году был переведен из села Куменского Вятского округа в Богоявленскую церковь села Юкаменского, находящегося в 45 верстах от города Глазова. После смерти о. Иоанна священником в сельском храме становится его старший сын Василий. 23 февраля 1837 года (по старому стилю) в семье о. Василия Дернова родился второй сын, получивший при крещении имя Иоанн.
Подробнее: Судьба изобретателя. Протоиерей о. Иоанн Васильевич Дернов
К 97-летию мученической кончины
«Благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него».
Святитель Тихон Патриарх Московский
Родился Николай Чернышев в 1853 году, в семье священника Благовещенского собора Воткинского завода (именно так назывался посёлок, который теперь называется городом Воткинском). Его отец Андрей Иванович Чернышев, был одним самых просвещенных людей заводского посёлка, известный за его пределами не только своими проповедями, но и исследованиями в области краеведения. Занимаясь краеведением он опубликовал известную свою статью «Храм и приход Камско – Воткинского Благовещенского собора».
Николай Чернышев по примеру своего отца, стал священником, закончив в 1875 году Вятскую Духовную Семинарию. С первых дней своей самостоятельной жизни о. Николай занимается педагогической деятельностью. За усердные труды по обучению в народных школах в течении 25 лет он был награжден орденом Святой Анны 3 степени. В годы Русско – Японской войны о. Николай принимает активное участие в работе местного комитета Общества Красного Креста, за что был награждён серебряной медалью за Русско – Японскую войну.
Подробнее: Священник Николай Чернышев и его дочь Варвара
В 2015 году воткинскому храму, освящённому во имя Целителя Пантелеимона, исполнилось 120 лет. Каким стал праздничный год для его прихода? За ответом на этот вопрос отправимся к настоятелю, митрофорному протоиерею Алексею Белоногову.
Во дворе
Белоснежное здание с лёгкой каменной каймой по стенам ничем не стеснено ни справа, ни слева – такой просторный церковный двор редкость: полгектара земли, как позднее отметит отец Алексей. Иду по длинной бетонной дорожке и удивляюсь, каким обширным стал яблоневый сад. Совсем недавно было несколько молоденьких деревьев, а сейчас... Считаю: раз, два, три... десять, и сбиваюсь со счёта.
Подробнее: 2015 - Юбилейный год храма Целителя Пантелеимона г. Воткинска
Предисловие
«В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 27 июля 1927 года об отношении Русской Православной Церкви к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью (РПЦ) причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских...
В 1981 году РПЦЗ был прославлен епископ Виктор (Островидов) в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. Позиция же РПЦ в отношении к епископу Виктору на тот момент была резко отрицательной, о канонизации не могло быть и речи. Милостью Божией Русская Православная Церковь вновь воссоединилась. Таким образом, многие противоречия были преодолены. В настоящее время позиция и деятельность противников митрополита Сергия характеризуется Церковью в качестве «правой» церковной оппозиции, а не церковного «раскола».
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Для молодого поколения Промысел Божий можно объяснит