День празднования памяти Иоанна Богослова (9 октября), или по-народному «Иванов день», исторически является главным родовым (Эгра-выл) Праздником игринцев. В этот день представители соседних родов Порга и Вортча приходили к нам на праздник: храм как на Пасху был полон народу, а базарная площадь - праздничных яств и угощений.
Уже более полутора веков, с момента строительства в 1862 г. в Игре сначала деревянного, а в 1907 каменного храма в честь святого Иоанна Богослова, одной из ключевых доминант «игринского менталитета» является архетип «иоанновского человека».
Известный немецкий философ Вальтер Шубарт в своей знаменитой книге «Европа и душа Востока» противопоставляет друг другу два типа человека: прометеевский человек (Европа, Запад) и иоанновский человек, то есть человек, следующий идеалу, данному в Евангелии от Иоанна (Россия, русские и все православные народы в ней). Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость, а как зло, совершенно противоположное добру.
Подробнее: Быть игринцем, или несколько слов об «Иоанновском человеке» и позабытом «волке»
23 сентября (10-го по старому стилю) отметил 115-летие Воткинский Спасо-Преображенский храм.
У храма Преображения Господня г. Воткинска было несколько жизней. Первая началась давным-давно, 240 лет назад (в 1775 году). Тогда его за два летних месяца возвели на берегу пруда.
Это была самая заря Воткинска. Молодому заводу исполнилось только 16 лет, а ему уже пришлось пережить огненное крещение: войска Пугачёва разрушили несколько фабрик, а мусульмане-башкиры, состоящие на службе атамана, сожгли первый заводской храм во имя святителя Димитрия Ростовского. Из пепла этого храма и восстала церковь, которой предстояло стать Преображенской. Но пока она по-прежнему носила имя Димитрия Ростовского.
Подробнее: 115 лет исполнилось Спасо-Преображенскому храму г. Воткинска
Митрополит Викторин, Управляющий Ижевской и Удмуртской епархией приоткрыл для журналистов и специалистов-архитекторов некоторые тайны, которые до сих пор хранит главный храм г. Ижевска.
25 сентября 2015 г. в Ижевске, на территории кафедрального Собора святого благоверного князя Александра Невского состоялось выездное собрание регионального отделения «Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры» (УРО ВОО «ВООПИиК»).
На это мероприятие были приглашены официальные лица Республики, журналисты, а также эксперты ВОО «ВООПИиК».
Подробнее: Раскрыты тайны Александро-Невского Собора Ижевска
Тёплым июньским днём 1900 года в Сарапуле на Старцевой горе был открыт первый и единственный, к тому времени, на всё Сарапульское викариатство мужской монастырь.
В прежние времена в окрестностях Сарапула существовало два мужских монастыря, Успенский (ныне на его месте с. Яромаска) и Спасский Усть-Сарапульский монастырь. По сведениям сарапульского краеведа о. Николая Блинова известно, что Успенский монастырь (известный также под названием Успенский Лихоткин в Арамаске) основан ещё до 1600 года, а по уверению неизвестного автора, ссылающегося на тетради, хранившиеся в Яромасской церкви, монастырь был основан старцем Евфимием, во времена царствования Иоанна и Петра Алексеевичей.
Подробнее: Из истории Сарапульского Старцевогорского монастыря и его Воткинского подворья
Понять феномен «Международные Рождественские чтения» можно только воочию увидев их открытие или закрытие. Не по телевизору, не вчитываясь в Интернет-материалы, а просто дыша воздухом деловой России, сосредоточенной общей Заботой в одном месте, подчиненной патриархальной русской традиции - слушать, внимать, обсуждать и нести в люди. Нести лучшее, что создано с Божьей помощью на какой-то локальной территории. Потому что вся атмосфера Чтений говорит о том, что поиск идей и претворение в жизнь инициатив идет денно и нощно. Поиск этот вторит молитвам в храмах, которые начинаются в Калининграде, и идут полосой к Владивостоку.
Подробнее: Взгляд из глубинки - феномен XXIII Международных Рождественских Чтений
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Для молодого поколения Промысел Божий можно объяснит