«Можно еще говорить и о другом фаллическом символе в сегодняшнем христианстве, который проявляется в форме возводимых церковных зданий. Это тот же пасхальный кулич, но только из кирпичей и железа. Круглое высокое здание, венчающееся куполом, является тем же самым символом, что и пасхальный кулич – половой член.
Купол, или куд – это крыша храма ещё дохристианских религий, капища Ярилы, Свентовита и т.д. венчались именно кудами. Куд олицетворяет головку детородного уда, в то время как цилиндрическая форма храма – это фаллос.
В целом эта конструкция считается животворящей, так как до христианства люди всячески ценили дар плодородия и потенции и открыто возносили этому делу хвалу. Это символ «отца» – светлого бога Солнца или Неба (Дыя Сварога, Ярилы, Хорса, Свентовита, Перуна), оплодотворяющего матерь-Землю – роженицу, от которой всё сущее и рождается».
И другие источники свидетельствуют об языческом происхождении цилиндрических, с куполом на конце, религиозных зданий: «Чара Велеса находится в области детородных органов. Это чара кудесников. «Куд» и уд – это одно и то же: это детородный член, по-гречески «фаллос». Маковки храмов Рода и Велеса – это и есть фаллические символы, изображения куда. Вот куда христиане потом кресты поставили!
Столпы, идолы Рода и Велеса часто изображались в виде полового члена. Кудесничество – это материализация духа при помощи первородной энергии Ра, сексуальной энергии».
Говоря о маковках церквей, сразу представляется золоченый купол православного храма. Но, купол то он и есть купол. А почему же маковка?
Разрешите познакомить вас с цитатами из работы «Навершия Славяно-Арийских Храмов» - доктор истории Рачинский Андрей Владиславович, к.г.-м.н Фёдоров Александр Евгеньевич *Институт Восточных Языков и Цивилизаций (INALCO, Париж).
Исследователи русской архитектуры давно обратили внимание на то, что русская архитектура, вопреки расхожему мнению, имеет очень мало общего с византийской. В то же время, наблюдается поразительное сходство русской архитектуры с индо-иранской, арийской. Только в русской и арийской архитектуре встречаются бочки, крещатые бочки; кубоватые покрытия; «горы кокошников»; храмы c кувшинчиками; храмы с зонтиками-главками; золотые купола; надвратные храмы. Широко распространены шатровые храмы, многоглавые храмы, маковки-луковицы, коруны, стамики и др. архитектурные формы. Следует добавить, что до 19 века русская архитектура оставалась преимущественно деревянной, а деревянное зодчество вообще не имеет аналогов в Византии.
О связи славянской культуры с арийской говорили и писали лингвисты и историки А.С.Хомяков, И.И.Срезневский, Ф.И.Буслаев, А.Ф.Гильфердинг, А.А.Котляревский, И.Е.Забелин, кн. Н.С.Трубецкой, архитектор Л.В.Даль, австрийский историк искусств Й. Стшиговский, французский архитектор Э. Виоле-Ле-Дюк.
Близость славянских языков санскриту (славянские языки наиболее близки санскриту среди европейских) [Skulj, Sharda, 2008; Томажич, 2008], сходство многих славянских и индийских символов, присутствие индо-арийских топонимов на территории расселения славян [Трубачёв, 1999; Жарникова, Гусева, 2010; Грот, 2013, с. 353 – 354; Колеватых, 2010], данные, полученные при исследовании ДНК (распределение гаплогруппы R1a1а, – позволяют говорить о том, что до разделения в начале 2 тыс. до Р.Х. существовала единая общность славян и арьев. Об этом же свидетельствует и большое сходство архитектурных форм и композиций в русской и индийской архитектурах. Надо заметить, что архитектурная форма является одним из наиболее устойчивых элементов культуры. – Эстетические предпочтения, приверженность к родным формам сохраняются народом и после смены языка и религии, переселения на другие территории, перехода на новые строительные технологии и материалы.
Здесь уместно сравнение семиотики архитектуры с генетикой, которая так же не зависит ни от языка, ни от религии, ни от среды обитания.
Как уже отмечалось, Россия вплоть до XIX в. жила в «деревянном веке». Этому способствовало изобилие лесов и отсутствие легкодоступного каменного материала. Именно в дереве выработались такие формы, как маковицы, шатры, требующие большого мастерства при каменном строительстве и весьма легко осуществимые при деревянном. Такой же деревянной была и арийская архитектура. Показательно, что вырубленные в скалах индийские храмы (3 в. до Р.Х. – 9 в. по Р.Х.) имитируют деревянные конструкции. Ничего подобного не было в Византии. Там со времён античности главенствовала каменная архитектура.
Сопоставление форм русской и индийской архитектур позволяет утверждать, что русская архитектура имеет древние славяно-арийские истоки, и возраст её более 4000 лет [Рачинский, Фёдоров, 2012, а, б; 2013]. – По «общепринятой» схеме, арьи ушли в Индию в начале II тыс. до Р.Х., в это время и распалась славяно-арийская общность. Но потомки древних славяно-арьев сохранили общий культурно-генетический код. На окраинах некогда единого славяно-арийского мира (Русский Север, Карпаты, Гималаи) сохраняются реликтовые образцы архитектуры.
Никто не задает главный вопрос: при чём тут христианство?
Храмы, какой веры были распространены на Руси? Храмы, где поклонялись кому, если поклонялись - запечатлены на многих старинных гравюрах и рисунках? Есть ли у кого-то еще сомнения, что даже привычный вид православного храма не имеет никакого отношения к Христу и что и форма и смысловое содержание каждого элемента корнями уходит в совсем другие традиции и верования?
Амалака — это каменный диск обычно с ребрами по краю, который расположен на вершине главной башни храма (Шикхара). Согласно древнему толкованию, Амалака символизирует плод лотоса и есть символическим местопребыванием Божества под ним. В другой интерпретации Амалака символизирует солнце, которое является вратами на небеса.
По версии других источников её форма стала прообразом плода фигового дерева Филлантус эмблика (Мироболан эмблика). Верхняя часть самой Амалаки увенчивается каласамом (заканчивающее украшение) на которое часто устанавливают флаг храма.
Шикхара переводится дословно с санскрита «горная вершина», объясняя таким образом возвышающуюся башню индийского храма в архитектуре северной части Индии.
- Амалака является символом солнца, солнца-лотоса, плода амалаки – дерева священного в индуизме. В соответствии с индуистской мифологией, так же как амалаковое дерево поддерживает солнце, амалака на вершине храма поддерживает золотой кувшин (калаша) – символ солнца. «Золотой кувшин-солнце стоит в центре амалаки, чьи расходящиеся в разные стороны зубцы являются солнечными лучами, или лепестками солнца-лотоса» [Snodgrass, 1988]. Форма амалаки варьируется. Обычно амалака имеет форму сплющенного шара – диска с «зубцами», часто она имеет форму тыквы (шара) с выраженными рёбрами-дольками (плод растения амалака имеет 6 или 5 долек), бутона лотоса; при этом снизу располагаются раскрывающиеся лепестки.
Порой раскрывающиеся лепестки помещаются так же и сверху, символизируя, что бутон раскрывается и в направлении к земле. Форму амалаки часто имеют капители и утолщения на колоннах и валиках. В ряде случаев такую же форму как амалака имеет калаша (форму шара с дольками, бутона). Калаша и амалаки, стоящие наверху храма, часто золотятся, – один из эпитетов горы Меру – kancana-giri – «золотая гора».
Амалака плоды растения Эмблика (лат. Phyllanthus emblica, syn. Emblica officinalis) - плодовое дерево, один из видов рода Филлантус. Другие названия: амла, амалаки, индийский крыжовник, эмблик, миробалан серый.
Эмблика - полулистопадное дерево высотой до 2 - 8 метров с гладкой серо-коричневой корой и узкими продолговатыми листьями 1 - 2 см длиной и 3 мм шириной. Плод круглый, зеленовато-жёлтый, реже - оранжеватый, диаметром 2 - 3 см. Внутри содержится хрустящая сочная мякоть с шестью маленькими семенами.
Используется в аюрведической медицине, входит в состав аюрведических лекарств чаванпраш, трифала, а также входит в состав других аюрведических средств. Издревле масло амлы используется для укрепления волос. Природный источник витамина С.
Во избежание путаницы мы будем называть купола, баньки, луковицы, маковки церквей «амалаками русских храмов».
Амалака русских храмов и предметов, символизирующих храмы, часто имеет, так же как амалака индийских храмов, форму плода – луковицы, напоминает пламя свечи, и часто покрывается золотом. Как показал С. В. Заграевский (2008), такие главы - купола на Руси уже в середине 13 в. имели широкое распространение. Такие главы изображены на миниатюрах Добрилова Евангелия 1164 г. [История Русского искусства, 1953. Т.1].
Золотые купола существуют только в русской и индо-иранской архитектуре.
Русское выражение «купола как жар горят» отражает: 1) огненную семантику амалаки, 2) золотое покрытие амалаки. У скифов золото обозначалось словом zar [зар]. Этот корень в русском языке имеют: «жар», «заря» (огненно-солярная семантика). Ср. персидск. zar – «золото», авест. zаrаnуа – то же, др.-инд. hari – «жёлтый, золотистый, зеленоватый», авест. zairi – «жёлтый, золотистый». (Фонетически {жр/зр/хр} = {зл}).
Византия не знает золотых куполов, не знает и куполов, имеющих форму луковиц.
Среди многих подобий в русской и индийской архитектуре выделяется особый тип храма, широко распространённый не только в России и Индостане, но и по всей Европе. Храмы этого типа имеют высокий купол, на котором стоит фонарь или главка-амалака. К этому же типу можно отнести храмы с главками, поставленными одна на другую .
Однако, имеющиеся факты говорят о том, что (а) храмы, имеющие купол с фонарём или главкой, появились в глубокой древности у славяно-арьев; (б) на территории расселения славян (и, соответственно, предков русских людей) они существовали издревле, задолго до 16 в., (в) на территории Северной Руси они были уже в начале 15 в. Видно, что точно такие же сооружения были в Индии и Иране в глубокой древности.
Широко бытует мнение, что подобные храмы стали широко распространяться в Западной и Центральной Европе только начиная с 16 в., т.е. с эпохи Возрождения. Их обычно называют «ренессансными» (если они построены в 15 – 16 вв.) и «барочными» (если они построены в 17 – 18 вв.). Считается, что подобный тип храмов зародился в северной части Аппенинского полуострова. Считается так же, что позднее, под влиянием так называемой «итальянской архитектуры» этот тип храмов распространился на территории Южной России, где в 17 – 18 вв. сложился стиль «украинское барокко». В соответствии с этой схемой считается, что в Северной России, на Урале и в Сибири, такие храмы появились только в конце 17 в. как результат «юго-западного влияния».
Древнее русское название амалаки – «маковица» [Словарь др.-рус. яз., 1988-], «маковка» (ср.: польск. makowica [маковица] – 1) головка (капитель) украшенной деревянной колонны, 2) ныне не употребляющееся название шпиля или шара, венчающего верх здания [Slownik terminology…, 1976]).
Маковицу также называют «кумпол», «купол» [Етимологічний словн…, 1982].
В русском языке, так же как в санскрите, форма «кумп» встречается в слова обозначающих нечто куполообразное: др.-инд. kumbhas– горшок, санскр. kumbha [кумбха] – кувшин, горшок. В русском просторечье «кумпол» означает макушку головы. (Одно из значений «kumbha» – выпуклость на голове слона.). Э.М.Мурзаев отмечает, что словами «купол, куполок, кумполок » обозначается «вершина горы или холма округлой формы, высокий, круглый и небольшой островок бора среди болот» [Мурзаев, 1984. С. 315].
В литовском языке kumpas – кривой, изогнутый. Польское название ванны – kąpel [компель] фонетически и семантически соответствует слову «кумпол».
Существует ещё одно слово фонетически, и, возможно, семантически связанное со словом «купол». Это «купала» – название древнего славянского праздника, имеющего «огненную» семантику (сербск. «купала» – купол).
Несмотря на многочисленные попытки объяснить слово «купала», в стороне остался вопрос о возможной связи названия этого праздника с поклонением божеству подобному Шиве (Сиве). Одним из символов (и имён) Шивы является «Капала» – сосуд, сделанный из верхней части человеческого черепа, используемый для ритуальных целей.В Индии существует монотеистическая шиваистская секта капалика «носящих череп» (kapalika, kapalikeva), которые поклоняются Шиве в его наиболее грозных обличьях [Википедия, 2013, русск., польск, англ.]. Их тайные практики во многом напоминают древние, уже давно не существующие у славян, но реконструируемые на основе фольклора особенности празднования Купалы (принесение человеческих жертв, каннибализм, ритуальные сексуальные действия, связанные с нарушением системы каст, поклонение огню (одним из обличий Шивы является Агни – огонь), ведущая роль женщин в ритуале). Расширение нижней части купольных покрытий (выпуклость) называется «пучина». «Пучить – выпяливать, вздымать, вздувать или горбить, коробить» (В.Даль). Это слово фонетически и семантически соответствует санскр.: push [пуш] – бурно расти, усиливаться, vipula [випула (ср. с «выпуклый»); приставка vi усиливает значение] – большой, обширный, сильный, vipulata – объём, ширина. В славянских языках «с/ш» переходит в «ч», «ц», соответственно, санскр. «пуш» = славянск. «пуч». Ср. литовск. pusti [пусти] – пучить, pucia [пучьа] – пучит; pucioti [пучьоти] – подувать, повевать, pusti/pucia – дуть, веять; вздувать, раздувать, надувать; pusti – вздуваться, раздуваться, вспухать, распухать.
Амалака отсутствует у сохранившихся на Балканах византийских храмов и в древней Южно-Итальянской архитектуре. Однако, амалака состоящая из долек, стоящая на шее, встречается в архитектуре Сирии, Палестины, Ирана – в области существования до Р.Х. ирано-арийской культуры.
1) Русские и индийские архитектурные формы храмовых наверший имеют большое внешнее сходство, а их названия имеют фонетическое и семантическое совпадение (и/или сближение). В византийской архитектуре подобные формы отсутствуют.
2) Верхняя часть русских и индийских храмов несёт символику важнейших богов ведийской религии – Агни (огня) и Сомы, поклонение которым является основой ведийского культа. [Овсянико-Куликовский, 1887].
Символика огня проявляется также и в том, что верхняя часть русских и индийских храмов часто представляет собой восьмерик (широко распространённая композиция «восьмерик на четверике»).
Шея русских храмов часто имеет также восьмигранную форму. Восьмигранными призмами обычно являются и колокольни. В индийской архитектуре также широко распространены восьмигранные формы частей храмов и отдельно стоящих башен. Восьмигранник и восьмиугольник в индийской архитектуре символизируют молнию – ваджру. Чакра (дискообразная ваджра) имеет восемь спиц , восьмигранная колонна называется – «ваджра», см. [Тюлина, 2010].
Всё это говорит о том, что русская архитектура возникла независимо от византийской и является наследницей славяно-арийской архитектуры, существовавшей до разделения единой славяно-арийской общности в начале 2 тыс. до Р.Х. Возраст её более 4000 лет.
От себя еще добавлю, что авторы "НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ" не ставили своей целью разоблачения религий. Но этот труд и полученные выводы совершенно четко указывают на факты намеренного искажения прошлого и практически полной потере знаний о истинном значении тех или иных образов в древнем строительстве.
Каждый неглупый человек подробно ознакомившись с оригиналом работы или даже этими небольшими выжимками, что я тут привожу поймет, что дело не в Византии и даже не в христианстве а в тех навязанных, ложных от начала и до конца искусственных ценностях, во взгляде на мир и историю которая к реальным фактам не имеет никакого отношения!
Опускаются руки когда понимаешь, что много людей понимало и видело реальный ход вещей еще в 19 веке, ученые указывали на схожесть многих культур и несостоятельность официальной истории, только воз и поныне там.
Намеренно или нет, кто и когда начал и чьими силами продолжается эта гигантская фальсификация именуемая наукой историей мне даже не интересно. Спорить и искать виноватых - у меня на это нет времени. В очередной раз совершенно ясно - то что нам преподносили под соусом научных фактов раньше все это полный бред и ахинея не говоря уже о жалких объяснениях служителей культа.
Источники - hristian.in, www.tart-aria.info
Полная версия материала. В газете «Вести. Ижица» № 2, за 2021 год вышла статья, которая многих шокировала своей откровенностью. В печатной версии были большие сокращения из-за ограничения объема. На сайте мы можем публиковать материал в расширенном варианте.
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма