Home Ижица Православные Вести Актуально Любовь, пропаганда, страдание

Основные темы сайта

Любовь, пропаганда, страдание

А. ЧураковДорогие друзья, в прошлом номере мы начали разговор о любви. Казалось бы, такое простое понятие… Но почему мы все разговоры на государственном, общественном, и даже личном уровне переводим в плоскость закона, справедливости, даже если речь заходит о семье, об отношениях?
Хочу сразу предупредить требовательного читателя - это мои личные мысли, и никак не мнение Церкви!

Может потому, что мы все еще живем Ветхим Заветом, где основное – это разбирание всех человеческих поступков, и даже самих людей по полочкам закона. Основное здесь – деление на своих и чужих, на правильных и неправильных.
«Пришел» человек в Церковь и начинает считать себя «своим», «правильным», исполняющим все традиции и каноны Церкви, другие – неправильные, и даже среди своих – если они не делают, так как надо (а таких ведь большинство, крещеных) - то это по их мнению чужие… Не церковные.
Церковь – это не партия, не клуб по интересам, не общественное движение, это не организация, которая диктует и насаждает нравственность и различные ограничения.

Церковь – в первую очередь – это любовь. Вера и участие в Церкви – это решение основного вопроса бытия человека – вопроса смерти… и будущей жизни после крышки гроба.
По настоящему человек начинает верить тогда (в большинстве случаев), когда он останавливается на краю бездны, за которой лишь мрак смерти, страх неизвестности, пропасть отчаяния…
«Мне еще рано думать об этом», - сказал мне недавно человек 35-40 лет от роду. Дорогие, да никогда не рано, а может быть уже и поздно… Потеряна половина жизни, прожитая понапрасну.
Жить без веры – напрасно, и страшно… Поэтому мы цепляемся за закон и справедливость, за рациональное решение вопросов, за некую свою праведность и законопослушность. Но все не так…

Посмотрите, что говорит Апостол Павел: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Послание к Галатам Святого Апостола Павла.

Под гнетом пропаганды

Это была первая мысль, а вот и вторая: мы все живем под гнетом пропаганды. Да, да, да, не спорьте! Демократический строй предполагает управление общественным мнением путем пропаганды. Об этом еще писал известный философ – Эрих Фромм в своей работе «Душа человека». Он рисовал картину американской пропаганды (а вся система управления у нас – копия американской конституции) – как мощная механическая машина пропаганды, которая из людей делает шестеренки и винтики. И если человек не подходит к этой машине – не такой как все, размышляет самостоятельно – то эта машина выкидывает этого человека, вплоть до уничтожения. Именно поэтому в настоящее время существует некий конфликт этих, очень похожих систем управления, который все время раскручивается как отечественными, так и американскими медиа. Все это делается для того, чтобы человек стал управляемым!

А что же у нас?

А у нас в стране культивируется общественный тупизм.
Посмотрите, что творится на государственных каналах! Чего только стоят эти популярнейшие шоу – «Пусть говорят» и «Прямой эфир». Подчеркиваю, это – ШОУ. Там есть режиссура. И даже если там принимают участие реальные люди – они делают все под руководством продюсеров и сценаристов. Это – самая мощная пропаганда, которая навязывает народу ограниченное мышление – мышление стереотипами, и крайними оценками.

Шоу

Они приходят в каждый дом без стука

Шоу Шоу

Также и новости, послушаешь – кругом одни проблемы, все кругом отравлено, все продажны… Сплошной негатив, от которого просто начинает тошнить. Все это – ЧУДОВИЩНАЯ ЛОЖЬ. Не по сути, а по принципу применения этой информации. Новости – тоже часть режессуры, только уже политической.
Если взять и изъять, например, из текста Евангелия нечто важное – то все остальное будет ложью, и вводить в заблуждение человека. Так и в любой информационной среде – убери нечто важное, и все остальное превращается в клевету и ложь…
Предлагаю почитать интересную статью на эту тему. Я с автором согласен на все 100%.

Пропаганда тупости

Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидемия тупости пришла в Россию.

Казалось бы – зачем система поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?

Но разберем все по полочкам

Сначала примем очевидный факт – да, люди не любят думать. Шевелить мозгами – это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень. Нервное напряжение в голове вызывает усталость и дискомфортные ощущения. А поэтому вместо чтения умных книг или полезного созидания лучше посидеть перед телевизором или в Интернете.
Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима.
Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов» или «Камеди». Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.
И здесь дело не столько в политике, те, кто стоят наверху экономической пирамиды понимают:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУПЫХ, ТЕМ ПРОЩЕ НА НИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЛЕГЧЕ ИМИ УПРАВЛЯТЬ.
«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни - вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)». © В.И. Арнольд.
Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

Как это осуществляется на деле?

1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.
2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.
3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывания» в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант – «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан - это так называемая «ржака» - когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.
4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ ни был занят – главное, чтобы не мешал.
Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.
Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).
5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).
6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).
Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.
7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться.
Например:
- Алчность, жадность, стремление к халяве;
- Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство;
- Агрессия, стремление доминировать;
- Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;
- Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;
- Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.
Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.
8) Конечная цель массмедиа – даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.
Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.
Идеальная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям.

Источник: Comandor vk.com/comandorname

Ищите прежде Царствие Божие!

Христово ВоскресениеТак где же найти человеку Любовь? Как жить и остаться человеком? Когда мы окружены средой, которая навязывает совершенно другое мышление? Как вырваться из плена тупости, суеты, и рабства денег?

«Не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам».
Евангелие от Луки
«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
Евангелие от Луки
«Если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием».
Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Соб. первое. Гл. 13.

Размышляйте!

Познавайте мир!

Читайте хорошие книги!

Ищите любовь в себе, возрождайте ее, черпайте силы любви в Церкви, в молитве к Богу!
Царствие Божие – это и есть Любовь, это есть настоящая жизнь!

Но знайте, что мир сей не принимает тех, кто умеет любить. Настоящий христианин – это - страдающий человек, страдающий вместе со Христом, несущий свой тяжелый крест, человек - обливающийся потом, кровью и слезами…

С благодарностью, Александр Чураков

"Православные Вести. Ижица"

Публицистика разума

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции

Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име

Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?
Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?

Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма

Gen Energy + Энерго-Диагностика

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru