Home Ижица Публицистика Разговор о главном. 3 части

Соцсети

Разговор о главном. 3 части

Александр ЧураковДорогой читатель! Нашей газете вот уже почти 20 лет. Точно двадцать лет исполнится чуть более чем через год.

За это время многое изменилось. Как я говорил в прошлом номере, в заметке: «На нашем веку (за эти 20 лет) менялись главы государств, церковные иерархи, архиереи. Но Церковь есть и будет до конца века сего. Мы сохраняем Православную веру! Газета публикует только то, что есть правда и истина, и то, что укрепляет и просвещает народ Божий! Давайте будем христианами, поддерживать друг друга! Давайте помнить и хранить истинную веру, не давать искажать настоящую христианскую историю»!

Давайте поговорим конкретнее.

Сразу предупреждаю, эта статья - мое частное мнение. Однако, как член Церкви я имею право сказать свое слово. Было бы интересно подискутировать с неравнодушными людьми на эту тему.

Новая Эра

Хотел начать с самого главного – мы живем в новую Эпоху информационного глобального мира. Да, мир людей такой же, люди – те же, человек не меняется тысячи лет… Однако, никогда еще человечество нашей цивилизации не находилось в таком информационном пространстве. Интернет, коммуникации, информированность растет с сумасшедшим прогрессом. Буквально за эти 20 лет, что существует наша газета, информационный, коммуникационный мир изменился до неузнаваемости. Границы, которые формировали мировоззрение - государство, религия, культура, идеология, практически уже не работают! Государственные структуры пытаются запретами и ограничениями сохранить свое существование, не думая о населении и о цивилизации в принципе. Даже Церковь используется как некий костыль, чтобы не рухнуть совсем. Так складывается, что Церкви в современное время в государстве отведена роль некого социального министерства…

Геополитики еще пытаются действовать по старым правилам, но это агония старого мира. В информационном мире границ нет. Поэтому идет информационная и экономическая третья мировая война. Миром, информационной сетью, экономикой в современное время правят не государства, не правительства, не президенты и королевские дома, а гигантские частные международные корпорации, и бог у них – мамона (власть и золото).

К сожалению (надо это просто признать!) методы просвещения и информированности в православных структурах отстают безвозвратно. Или еще я вижу вот что – вовлечение Церковных структур в водоворот информационного и экономического пространства мира идет не по тому пути. Церковные структуры (простите здесь надо пояснить, о чем идет речь, не Церковь, а Церковная система управления) – играют по чужим правилам информационного глобального мира, а это всегда - проигрышная позиция. Мало того, Церковь втягивают в политику. На «религии» будет строиться ближайшая мировая политика. Эту тему озвучил 23 сентября 2019 г. на саммите ООН по проблеме изменения климата Президент США.

Итак «Церковные структуры» – управленческий аппарат находится в зависимости от государственной и международной геополитики, от внешнего глобального информационного и экономического пространства. К сожалению это – факт! Однако Церковные управляющие структуры не являются Церковью на все 100 процентов.

Часто я часто слышу в беседах о «мнении» Церкви, или вот мнение такой-то Епархии. Надо понимать, что такое Церковь - правильно. Церковь – это сообщество всех верующих людей во главе духовенства, а не одно лишь духовенство, понимаете, о чем идет речь?

Поэтому надо говорить и понимать, что это – частное мнение священника, архиерея, или какого либо отдела по текущему конкретному вопросу. И это бы надо уяснить как верующим, так и духовенству.

Вызовы новой Эры очень серьезные, поэтому одним архиереям, священникам, без поддержки и консолидации с верующими, без православной общественности с этими проблемами не справиться! В мире работает правило: «Разделяй и властвуй!» Нас всячески разделяют, даже в своей церковной среде…

Так сложилось, что в современном Уставе Церкви большая власть передана архиереям, настоятелям. Правильно это или нет, я не буду рассуждать. Прихожане по Уставу лишь «обязаны, обязаны, обязаны»… Это дает почву для ошибочных, или малоэффективных решений архиереев и настоятелей. Все важные решения по многим вопросам надо принимать церковной общиной, при участии православной общественности, т.е. - малой Церковью. Когда подскажите мне, советуются с прихожанами архиереи или настоятели? В очень редких, исключительных случаях, и то часто – формально, для отчета в Епархии, Патриархии или Минюсте. Епархиальные собрания проходят исключительно только среди духовенства, а у прихожан и мирян голоса фактически вообще нет. Все это порождает отсутствие коммуникации духовенства и верующих. Поэтому приходская общинная жизнь практически мертва. Это очень серьезная проблема, которая ослабляет Церковь!

Именно эти обстоятельства приходской и епархиальной жизни порождают грандиозные и очень грязные скандалы. Вспомним историю в Ижевской епархии 2016 года, когда в одном приходе вскрылись многомиллионные хищения священником. А в 2019 году на всю Россию разгорается скандал о священнике, обвиняемом в педофилии, да не о простом батюшке, а настоятеля Свято-Троицкой обители милосердия в Оренбургской области. Не будем вспоминать периодически раздуваемые скандалы вокруг Святейшего Патриарха.

Все потому что церковные структуры играют по чужим правилам мира – вот результат! Люди вовлекаются в пучину страстей! И этот мир осуждает не грешного человека в рясе, а судить начинают всю Церковь – мол, священники – воры и педофилы, коррупционеры… А верующие стоят молча в стороне…

Видеть и делать главное!

Мы строим храмы, но не создаем общину – семью, занимаемся внешней социальной работой, но не заботимся о своих прихожанах! Все акценты заточены на внешнее делание и внешнее благолепие… Это очень походит на профанацию веры. Именно поэтому такая реакция мира и общественности. Мир не видит Таинства Церкви – он наблюдает за людьми, за внешней, показушной деятельностью, которой слишком много, и очень мало внутренней работы и внутренней духовной силы.

О проповедях

Исходя из того что я описал выше - информационный хаос и давление сказываются и на взглядах духовенства. Хороших проповедей очень мало. А порой публикуются пресс-службами в Интернете (подчеркну – ПУБЛИКУЮТСЯ!) проповеди священников, архиереев, зафиксированные при богослужении, которые являются чистой реакцией на происходящее в мире. А также лекции богословов, искажающие Евангелие. Редакция нашей газеты избегает публиковать подобные вещи! Такие проповеди и лекции адресованы непонятно кому – батюшка, или архиерей как бы обращается к тем, кто в храм не ходит, в мир, но при этом его слушают прихожане. Батюшек учат в семинариях говорить проповеди, они это умеют. Но что порой можно услышать в них - вызывает лишь уныние – очень часто в проповедях верующим навязывают чувство вины. Это очень ужасно - при современных обстоятельствах информационного хаоса и насилия мира сего. На людей выливается столько негатива в светской жизни - на работе, на службе, в политике, порой в семье нелады, а тут еще и в храмах начинают «давить на совесть». Видимо это желание сплотить вокруг себя приход? Создать свою вотчину или секту? Это очень опасно!

Неужели духовенство не понимает состояния верующих, приходящих в храм? Я сомневаюсь, что люди идут в храм, чтобы почувствовать свою вину. Мне кажется, что люди верующие не склонны к мазохизму. А ведь иногда такое в проповеди услышишь и прочитаешь – беда! Что мы такие «тяжкие грешники», что «ничего не можем дать Богу», что «дряблые старики», что вокруг зло и «любви нет» и прочее и прочее. Однако степень своей греховности знает каждый и это решается на частной исповеди. И мне кажется, что каждый человек, пришедший в храм - достоен любви и внимания, и он уже готов духовному исправлению, иначе для чего он в храме?

Если в речах священника сплошь мрак и разочарование – надо ему задуматься, на своем ли он месте, туда ли он идет и куда ведет свою паству? И стоит ли свой помраченный духовный мир и разочарование транслировать в Интернете на весь мир, преувеличивая зло?

Люди идут в Церковь за состоянием душевного равновесия, за тем, чтобы ощутить помощь Божию, хоть немного ощутить благодать молитвы и радость богослужений, почувствовать свою сопричастность, хоть каплю ощутить пастырскую заботу…

А в реальности такая картинка (особо в больших городских храмах): прошло богослужение и все разошлись – духовенство по своим делам, прихожане - по своим. А чтобы поговорить со священником, это надо быть знающим и опытным, чтобы как то батюшку поймать после службы, ведь они такие занятые… «Некогда, приходите завтра»…

Я лично знаю истории, когда вот так батюшки отмахивались от людей, за которых я лично просил. А те несчастные люди ушли из жизни без покаяния, а двое покончили с собой… И кстати, те двое священников (имена опустим), тяжело заболев, тоже вскоре ушли из жизни, буквально в течении трех- четырех лет! И подобных историй много – равнодушие ужасное!

В редакцию регулярно жалуются верующие на хамство и равнодушие от городских священников. Что происходит? Если эту статью читают священнослужители, обратите на это внимание!

Сам Господь призывает всех: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим», - Евангелие от Матфея.

Что делать?

Что же при таких обстоятельствах делать простым верующим, мирянам? - Изучать христианство глубже, искать неравнодушных священников, собираться в дружные семьи - общины, поддерживать друг друга. Всячески поддерживать духовенство и архиереев, а если видите у них ошибки – тактично говорить об этом, а не отворачиваться сразу. Ошибаются все!

Духовенству – заботиться в первую очередь о пастве, о прихожанах, как о самых близких людях! Именно в консолидации верующих людей, прихожан – вся сила Церкви! Никто не спасет Церковь так, как верующие прихожане. Ни большие и красивые соборы, храмы, ни деньги, ни власть имущие – не спасет Церковь. Только верующие простые люди!

О Церкви

Заглянем в самую доступную книгу – «Закон Божий»: В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом.

«Верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь»…

Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших «ибо у Бога все живы» (Лук. 20, 38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами.

Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим.

Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам - епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес. 1, 22-23; 5, 23).

Св. апостол Павел говорит: «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12, 12-13). Итак: «вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово (т. е. Церковь), а порознь - члены (Церкви)» (1 Кор. 12, 27). «Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви)» (Ефес. 4, 11-12).

Иисус Христос сказал, что Церковь Его никем непобедима, она пребудет вечно: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16, 18). «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28, 20).

Истина Божия - Божественное учение - хранится в единой Церкви Христовой: «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (Тим. 3, 15). Иисус Христос сказал: «Утешитель же, Дух Святый (Дух истины), Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14, 26). Дух Святый «пребудет с вами во век» (Иоан. 14, 16).

Кто повинуется Церкви, тот повинуется Самому Христу, а кто не повинуется и отвергает ее, тот отвергается Самого Господа. Если кто «Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь», сказал Сам Господь (Матф. 19, 17).

Церковь Христова есть едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу, Христа, и одушевляется одним Духом Божиим (Ефес. 4, 4-6). Она имеет и одну цель - освящать людей; одно и то же Божественное учение, одни и те же таинства. Также говорится в «Законе Божием» о поместных Церквах, которые едины в учении и хранят Православие.

Итак, главная цель Церкви – объединение (консолидация) верующих людей, освящение (просвещение) и хранение Божественного учения. Вот главная цель и задача Церкви! Это должны делать все – архиерей, настоятель, духовенство и прихожане, миряне! Все остальное – социальная деятельность, дела милосердия, строительство храмов, богослужения – лишь средства достижения цели!

Публицистика разума

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Разговор о главном. 3 части
Разговор о главном. 3 части

Дорогой читатель! Нашей газете вот уже почти 20 лет. Точ

Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции

Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име

Промысел Божий. История понятия
Промысел Божий. История понятия

Для молодого поколения Промысел Божий можно объяснит

Чтобы предвидеть, не надо быть пророком
Чтобы предвидеть, не надо быть пророком

Дорогие друзья, очень сложно что-либо сказать. В мире п

Творчество

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Движение к мечте, или исполняй мечты детей!
Движение к мечте, или исполняй мечты детей!

Впервые в Ижевске состоялось открытие уникального бл

Свет души вплетается в слова
Свет души вплетается в слова

В суете повседневной жизни мы часто забываем о душе. Бы

Краеведение

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Из Усть-Цильмы с любовью к святому Виктору
Из Усть-Цильмы с любовью к святому Виктору

Я коренная устьцилемка, православная, хочу рассказать

Яндекс.Деньги
Яндекс.Метрика