Разговор о главном. 3 части

Александр ЧураковДорогой читатель! Нашей газете вот уже почти 20 лет. Точно двадцать лет исполнится чуть более чем через год.

За это время многое изменилось. Как я говорил в прошлом номере, в заметке: «На нашем веку (за эти 20 лет) менялись главы государств, церковные иерархи, архиереи. Но Церковь есть и будет до конца века сего. Мы сохраняем Православную веру! Газета публикует только то, что есть правда и истина, и то, что укрепляет и просвещает народ Божий! Давайте будем христианами, поддерживать друг друга! Давайте помнить и хранить истинную веру, не давать искажать настоящую христианскую историю»!

Давайте поговорим конкретнее.

Сразу предупреждаю, эта статья - мое частное мнение. Однако, как член Церкви я имею право сказать свое слово. Было бы интересно подискутировать с неравнодушными людьми на эту тему.

Новая Эра

Хотел начать с самого главного – мы живем в новую Эпоху информационного глобального мира. Да, мир людей такой же, люди – те же, человек не меняется тысячи лет… Однако, никогда еще человечество нашей цивилизации не находилось в таком информационном пространстве. Интернет, коммуникации, информированность растет с сумасшедшим прогрессом. Буквально за эти 20 лет, что существует наша газета, информационный, коммуникационный мир изменился до неузнаваемости. Границы, которые формировали мировоззрение - государство, религия, культура, идеология, практически уже не работают! Государственные структуры пытаются запретами и ограничениями сохранить свое существование, не думая о населении и о цивилизации в принципе. Даже Церковь используется как некий костыль, чтобы не рухнуть совсем. Так складывается, что Церкви в современное время в государстве отведена роль некого социального министерства…

Геополитики еще пытаются действовать по старым правилам, но это агония старого мира. В информационном мире границ нет. Поэтому идет информационная и экономическая третья мировая война. Миром, информационной сетью, экономикой в современное время правят не государства, не правительства, не президенты и королевские дома, а гигантские частные международные корпорации, и бог у них – мамона (власть и золото).

К сожалению (надо это просто признать!) методы просвещения и информированности в православных структурах отстают безвозвратно. Или еще я вижу вот что – вовлечение Церковных структур в водоворот информационного и экономического пространства мира идет не по тому пути. Церковные структуры (простите здесь надо пояснить, о чем идет речь, не Церковь, а Церковная система управления) – играют по чужим правилам информационного глобального мира, а это всегда - проигрышная позиция. Мало того, Церковь втягивают в политику. На «религии» будет строиться ближайшая мировая политика. Эту тему озвучил 23 сентября 2019 г. на саммите ООН по проблеме изменения климата Президент США.

Итак «Церковные структуры» – управленческий аппарат находится в зависимости от государственной и международной геополитики, от внешнего глобального информационного и экономического пространства. К сожалению это – факт! Однако Церковные управляющие структуры не являются Церковью на все 100 процентов.

Часто я часто слышу в беседах о «мнении» Церкви, или вот мнение такой-то Епархии. Надо понимать, что такое Церковь - правильно. Церковь – это сообщество всех верующих людей во главе духовенства, а не одно лишь духовенство, понимаете, о чем идет речь?

Поэтому надо говорить и понимать, что это – частное мнение священника, архиерея, или какого либо отдела по текущему конкретному вопросу. И это бы надо уяснить как верующим, так и духовенству.

Вызовы новой Эры очень серьезные, поэтому одним архиереям, священникам, без поддержки и консолидации с верующими, без православной общественности с этими проблемами не справиться! В мире работает правило: «Разделяй и властвуй!» Нас всячески разделяют, даже в своей церковной среде…

Так сложилось, что в современном Уставе Церкви большая власть передана архиереям, настоятелям. Правильно это или нет, я не буду рассуждать. Прихожане по Уставу лишь «обязаны, обязаны, обязаны»… Это дает почву для ошибочных, или малоэффективных решений архиереев и настоятелей. Все важные решения по многим вопросам надо принимать церковной общиной, при участии православной общественности, т.е. - малой Церковью. Когда подскажите мне, советуются с прихожанами архиереи или настоятели? В очень редких, исключительных случаях, и то часто – формально, для отчета в Епархии, Патриархии или Минюсте. Епархиальные собрания проходят исключительно только среди духовенства, а у прихожан и мирян голоса фактически вообще нет. Все это порождает отсутствие коммуникации духовенства и верующих. Поэтому приходская общинная жизнь практически мертва. Это очень серьезная проблема, которая ослабляет Церковь!

Именно эти обстоятельства приходской и епархиальной жизни порождают грандиозные и очень грязные скандалы. Вспомним историю в Ижевской епархии 2016 года, когда в одном приходе вскрылись многомиллионные хищения священником. А в 2019 году на всю Россию разгорается скандал о священнике, обвиняемом в педофилии, да не о простом батюшке, а настоятеля Свято-Троицкой обители милосердия в Оренбургской области. Не будем вспоминать периодически раздуваемые скандалы вокруг Святейшего Патриарха.

Все потому что церковные структуры играют по чужим правилам мира – вот результат! Люди вовлекаются в пучину страстей! И этот мир осуждает не грешного человека в рясе, а судить начинают всю Церковь – мол, священники – воры и педофилы, коррупционеры… А верующие стоят молча в стороне…

Видеть и делать главное!

Мы строим храмы, но не создаем общину – семью, занимаемся внешней социальной работой, но не заботимся о своих прихожанах! Все акценты заточены на внешнее делание и внешнее благолепие… Это очень походит на профанацию веры. Именно поэтому такая реакция мира и общественности. Мир не видит Таинства Церкви – он наблюдает за людьми, за внешней, показушной деятельностью, которой слишком много, и очень мало внутренней работы и внутренней духовной силы.

О проповедях

Исходя из того что я описал выше - информационный хаос и давление сказываются и на взглядах духовенства. Хороших проповедей очень мало. А порой публикуются пресс-службами в Интернете (подчеркну – ПУБЛИКУЮТСЯ!) проповеди священников, архиереев, зафиксированные при богослужении, которые являются чистой реакцией на происходящее в мире. А также лекции богословов, искажающие Евангелие. Редакция нашей газеты избегает публиковать подобные вещи! Такие проповеди и лекции адресованы непонятно кому – батюшка, или архиерей как бы обращается к тем, кто в храм не ходит, в мир, но при этом его слушают прихожане. Батюшек учат в семинариях говорить проповеди, они это умеют. Но что порой можно услышать в них - вызывает лишь уныние – очень часто в проповедях верующим навязывают чувство вины. Это очень ужасно - при современных обстоятельствах информационного хаоса и насилия мира сего. На людей выливается столько негатива в светской жизни - на работе, на службе, в политике, порой в семье нелады, а тут еще и в храмах начинают «давить на совесть». Видимо это желание сплотить вокруг себя приход? Создать свою вотчину или секту? Это очень опасно!

Неужели духовенство не понимает состояния верующих, приходящих в храм? Я сомневаюсь, что люди идут в храм, чтобы почувствовать свою вину. Мне кажется, что люди верующие не склонны к мазохизму. А ведь иногда такое в проповеди услышишь и прочитаешь – беда! Что мы такие «тяжкие грешники», что «ничего не можем дать Богу», что «дряблые старики», что вокруг зло и «любви нет» и прочее и прочее. Однако степень своей греховности знает каждый и это решается на частной исповеди. И мне кажется, что каждый человек, пришедший в храм - достоен любви и внимания, и он уже готов духовному исправлению, иначе для чего он в храме?

Если в речах священника сплошь мрак и разочарование – надо ему задуматься, на своем ли он месте, туда ли он идет и куда ведет свою паству? И стоит ли свой помраченный духовный мир и разочарование транслировать в Интернете на весь мир, преувеличивая зло?

Люди идут в Церковь за состоянием душевного равновесия, за тем, чтобы ощутить помощь Божию, хоть немного ощутить благодать молитвы и радость богослужений, почувствовать свою сопричастность, хоть каплю ощутить пастырскую заботу…

А в реальности такая картинка (особо в больших городских храмах): прошло богослужение и все разошлись – духовенство по своим делам, прихожане - по своим. А чтобы поговорить со священником, это надо быть знающим и опытным, чтобы как то батюшку поймать после службы, ведь они такие занятые… «Некогда, приходите завтра»…

Я лично знаю истории, когда вот так батюшки отмахивались от людей, за которых я лично просил. А те несчастные люди ушли из жизни без покаяния, а двое покончили с собой… И кстати, те двое священников (имена опустим), тяжело заболев, тоже вскоре ушли из жизни, буквально в течении трех- четырех лет! И подобных историй много – равнодушие ужасное!

В редакцию регулярно жалуются верующие на хамство и равнодушие от городских священников. Что происходит? Если эту статью читают священнослужители, обратите на это внимание!

Сам Господь призывает всех: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим», - Евангелие от Матфея.

Что делать?

Что же при таких обстоятельствах делать простым верующим, мирянам? - Изучать христианство глубже, искать неравнодушных священников, собираться в дружные семьи - общины, поддерживать друг друга. Всячески поддерживать духовенство и архиереев, а если видите у них ошибки – тактично говорить об этом, а не отворачиваться сразу. Ошибаются все!

Духовенству – заботиться в первую очередь о пастве, о прихожанах, как о самых близких людях! Именно в консолидации верующих людей, прихожан – вся сила Церкви! Никто не спасет Церковь так, как верующие прихожане. Ни большие и красивые соборы, храмы, ни деньги, ни власть имущие – не спасет Церковь. Только верующие простые люди!

О Церкви

Заглянем в самую доступную книгу – «Закон Божий»: В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом.

«Верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь»…

Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших «ибо у Бога все живы» (Лук. 20, 38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами.

Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим.

Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам - епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес. 1, 22-23; 5, 23).

Св. апостол Павел говорит: «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12, 12-13). Итак: «вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово (т. е. Церковь), а порознь - члены (Церкви)» (1 Кор. 12, 27). «Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви)» (Ефес. 4, 11-12).

Иисус Христос сказал, что Церковь Его никем непобедима, она пребудет вечно: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16, 18). «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28, 20).

Истина Божия - Божественное учение - хранится в единой Церкви Христовой: «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (Тим. 3, 15). Иисус Христос сказал: «Утешитель же, Дух Святый (Дух истины), Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14, 26). Дух Святый «пребудет с вами во век» (Иоан. 14, 16).

Кто повинуется Церкви, тот повинуется Самому Христу, а кто не повинуется и отвергает ее, тот отвергается Самого Господа. Если кто «Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь», сказал Сам Господь (Матф. 19, 17).

Церковь Христова есть едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу, Христа, и одушевляется одним Духом Божиим (Ефес. 4, 4-6). Она имеет и одну цель - освящать людей; одно и то же Божественное учение, одни и те же таинства. Также говорится в «Законе Божием» о поместных Церквах, которые едины в учении и хранят Православие.

Итак, главная цель Церкви – объединение (консолидация) верующих людей, освящение (просвещение) и хранение Божественного учения. Вот главная цель и задача Церкви! Это должны делать все – архиерей, настоятель, духовенство и прихожане, миряне! Все остальное – социальная деятельность, дела милосердия, строительство храмов, богослужения – лишь средства достижения цели!

Публицистика разума

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции

Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име

Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?
Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?

Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма

Gen Energy + Энерго-Диагностика

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru