23 сентября (10-го по старому стилю) отметил 115-летие Воткинский Спасо-Преображенский храм.
У храма Преображения Господня г. Воткинска было несколько жизней. Первая началась давным-давно, 240 лет назад (в 1775 году). Тогда его за два летних месяца возвели на берегу пруда.
Это была самая заря Воткинска. Молодому заводу исполнилось только 16 лет, а ему уже пришлось пережить огненное крещение: войска Пугачёва разрушили несколько фабрик, а мусульмане-башкиры, состоящие на службе атамана, сожгли первый заводской храм во имя святителя Димитрия Ростовского. Из пепла этого храма и восстала церковь, которой предстояло стать Преображенской. Но пока она по-прежнему носила имя Димитрия Ростовского.
Подробнее: 115 лет исполнилось Спасо-Преображенскому храму г. Воткинска
Митрополит Викторин, Управляющий Ижевской и Удмуртской епархией приоткрыл для журналистов и специалистов-архитекторов некоторые тайны, которые до сих пор хранит главный храм г. Ижевска.
25 сентября 2015 г. в Ижевске, на территории кафедрального Собора святого благоверного князя Александра Невского состоялось выездное собрание регионального отделения «Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры» (УРО ВОО «ВООПИиК»).
На это мероприятие были приглашены официальные лица Республики, журналисты, а также эксперты ВОО «ВООПИиК».
Подробнее: Раскрыты тайны Александро-Невского Собора Ижевска
В трудные времена 21 века (а легких времен для Церкви нет на этом свете) снова активизируются языческие настроения в обществе. Этому способствуют как внутренние нестроения (политические ошибки прошлых времен), так и навязывается извне пресловутая «свобода». Свобода от чего? Нам навязывается свобода от святости, от традиции, от культуры.
Под видом этнокультуры в школах и даже в детских садах распространяется неоязычество, ничего общего не имеющее с настоящей культурой коренных народов.
"Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью. В своих исповедях они никогда несокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям... "
Архимандрит Тихон (Шевкунов)Понять феномен «Международные Рождественские чтения» можно только воочию увидев их открытие или закрытие. Не по телевизору, не вчитываясь в Интернет-материалы, а просто дыша воздухом деловой России, сосредоточенной общей Заботой в одном месте, подчиненной патриархальной русской традиции - слушать, внимать, обсуждать и нести в люди. Нести лучшее, что создано с Божьей помощью на какой-то локальной территории. Потому что вся атмосфера Чтений говорит о том, что поиск идей и претворение в жизнь инициатив идет денно и нощно. Поиск этот вторит молитвам в храмах, которые начинаются в Калининграде, и идут полосой к Владивостоку.
Подробнее: Взгляд из глубинки - феномен XXIII Международных Рождественских Чтений
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма