Первый раз судьба свела меня с этой женщиной в девяносто третьем, когда я осталась без матери, а моя старшая дочь пошла в первый класс.
Первая учительница - Галина Кондратьевна. Никогда не забудется эта встреча. В тот год я невольно сравнивала всех женщин, которые были старше меня, со своей матерью. Я искала в них её черты, хоть что-то, что напомнило бы о ней. И вдруг я её увидела, мимолётно, бегло, но всё-же. Она промелькнула, как будто ещё раз прощаясь со мной. Это было видение, а рядом реальный человек Галина Кондратьевна, ставшая на долгие годы моим добрым ангелом хранителем. Три года учёбы старшей дочери пролетели незаметно.
Галина Кондратьевна заполняла мою жизнь, школьными делами дочери, не давая расслабиться. Всё вставало на свои места, с ней я чувствовала себя нужной. Все понимающий человек, тактичный и бесконечно добрый в делах и мыслях. Наступила весна девяносто шестого года. Я готовила в первый класс свою третью дочурку. Мне повезло, она попадала под крыло Галины Кондратьевны. Но...
Жизнь внезапно остановилась. Лето. Июнь. Я осталась одна с тремя дочерями. Опустошающее одиночество. Новый статус - вдова. Приговор на всю оставшуюся жизнь. Ничего не хотелось: ни пить, ни есть, ни двигаться. Только покой. Но что-то во мне сопротивлялось, и я старалась думать, собиралась с мыслями. Да, я старалась подняться и шагнуть. Страх огромный, как снежный ком мне казалось, что я сама умираю медленно. На короткое время я просто выпала из своей жизни. Меня заставил открыть глаза детский плач. Пришло понимание, что со мной рядом трое девчушек, мои дочери и много людей, чужих людей, которым до нас нет дела. Мне думалось так вначале нашей новой дороги. Но я ошиблась. И среди моей боли, непонимания и страха тёплым лучом, согревшим меня, была снова Галина Кондратьевна. Эта женщина с добрыми глазами и с безграничной искренностью воскрешала меня к жизни. Были ещё три года учёбы дочери, и вместе с ней Галина Кондратьевна учила и меня. Учила жить заново. Она открыла для меня свой дом и свою душу. Было чувство, что мама спустилась с небес, чтобы помочь мне. Галина Кондратьевна заменила мне ушедших близких. Сколько любви умещалось в её сердце. Мы вместе пекли пироги, пили чай и говорили, говорили бесконечно. Я читала ей свои стихи, делилась радостными моментами, мучительно переживала свои неудачи. Я чувствовала тепло её ладоней, когда она обнимала меня, поздравляя с праздниками и с днём рожденья. И моя израненная душа наполнялась каким-то особенным светом, щедрым и согревающим, светом её души.
Если сказать, что я ей благодарна - это значит не сказать ни о чём. Я склоняю голову перед этим светлым человеком, перед человеком, который остановил меня у края пропасти и подарил мне счастье жить дальше. А дальше? Уже выросли дочери, подрастают внуки и рядом с ними, только уже в моём сердце и в моих мыслях, живёт мой ангел - хранитель и негласно оберегает меня и мою семью. И всякий раз, поднимая глаза к небу, мои губы шепчут: «Господи. Святая дева Мария, спаси и сохрани её в здравии. Пусть не иссякнет её доброта, и мы будем хранимы светом её души».
Рука пишет, а слёзы мешают ей. Я вернулась в прошлое, но я не жалею об этом. Если бы в нём не было этого человека, ещё неизвестно смогла ли бы я всё это писать. Спасибо. Спасибо судьбе за то, что в моей жизни была, есть и останется до конца моих дней эта необыкновенная женщина, Галина Кондратьевна - мой светлый ангел-хранитель.
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма