Home Ижица Публицистика разума Конец идеологий религий, или на краю Ада

Конец идеологий религий, или на краю Ада

Новый Мир

Построение нового пути

Для начала осмысления нового пути каждому человеку необходимо понять координаты, «кто я» и «где мы находимся». Необходимо поработать над своим сознанием. Продолжение материала Об истинном источнике энергии Жизни, Разума «Благодати Бога»

Для начала поговорим о системе религий. 

Религии

Предупреждение! Дорогой читатель. У нас нет желания и стремления оскорбить чьи либо чувства.
Если вы честный и искренне верующий человек – вы это воспримите совершенно спокойно, и во многом согласитесь с автором. А если вас что-либо заденет ваши чувства – это будет признаком задуматься: а во что вы вообще верите, куда идёте и где находитесь.
И эти материалы в основном для тех, кто верит в добро и Разум, это - не для фанатиков, а для разумных и мыслящих людей.
У нас нет цели уничтожить, или устранить религии, а лишь показать пути совершенства для каждого человека, и для всего общества, в том числе для религиозных систем.
Почему редакция так много уделяет внимания религии? Сегодня, в отсутствии в России какой либо идеологии, религия является главным стержнем общества и семьи. Разрушение этого стержня повлечет за собой распад общества, народа и государства. Это – очень серьезная тема, как бы вы не относились к религиям.

Дополнение от 10 октября 2022 г.

В последнее время по ТВ от "ломов" пропаганды часто слышно: традиционные ценности, Православие. У меня, как хорошо и глубоко знающего Православие это создаёт впечатление, что эти люди совершено не знают реального положения вещей в Церкви, не знают что там происходит, поэтому эта статья становиться будто откровением в самые злободневные дни. Опираться на традиционное Православие в России, как на фундамент сейчас стало обманчивым ожиданием. "Фундамент" размыт, потрескан, пророс плесенью.

Что происходит с Церковью на самом деле

В историческом взгляде всем известны расколы в христианстве, начиная с 3 и 9 веков. И продолжается это до сих пор. При определенных условиях, например как в России, последние 30 лет религиозной свободы, появлялись шансы для развития институтов Церкви. В России, в начале 90-х годов Церковь получила уникальный шанс для возрождения. И вплоть до недавнего времени, примерно до 2010-15 годов это и происходило.
Многие люди, из разных слоев потянулись в Церковь. На этой волне возрождения в 2001 г. появилась и наша газета, тогда с названием «Православные Вести». Первые 20 лет возрождения Церкви были очень бурными и интересными. Кроме возрождения и строительства храмов понемногу возрождались и религиозная общественность, разномыслие и дискуссия. Церковь была базой, почвой для объединения всех социальных слоёв населения и классов. В эти годы произошло знаковое событие – воссоединилась РПЦЗ и РПЦ после 90 лет раскола.

Но вот что то сломалось после ухода Святейшего Патриарха Алексия Второго… В РПЦ пошла другая внутренняя и внешняя политика, началось выстраивание жесткой вертикали власти, деление крупных епархий на мелкие. Пошли расколы…
Не будем искать виноватых и крайних в происходящем. Однако это факт, что внутри Церкви назревает сильное разногласие. Этому способствуют постоянные скандалы с личной жизнью духовенства.
Необходимо понимать, что верующие – это не только милые бабушки в платочках. Верующие очень разные. На эту тему есть много аналитических статей. А в последние годы в Интернете появились целые сообщества, которые позиционируют себя православными христианами, но критически смотрят на происходящее в Церкви. Есть объективные ресурсы, где конкретно публикуется правда внутрицерковной жизни, очень неприглядной. Кстати процесс это начался с приходом Патриарха Кирилла. Но дело тут не в личности Патриарха вообще, тут проблема гораздо глубже. Я как журналист это наблюдаю. Но об этом ниже, в главе «Кто наши враги?»
2020 год все эти процессы обострил, обнажив серьезные внутренние проблемы. Проблем, самых важных – две, которые тесно взаимосвязаны, и их трудно разделить.

ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА КРИЗИСА В ЦЕРКВИ - управленческая

Первая проблема – финансово-хозяйственная структура РПЦ уперлась в кризис развития. Наплодили в России многочисленные епархии и понастроили храмы – а число прихожан не увеличилось. Скорее даже уменьшилось.
Власти церковные вынуждены опираться в финансах на поддержку государства, на гранты, на спонсоров, в конце концов - на торговую систему лавок, но не на мирян, не на прихожан.
Причина – в 2009 году введен новый Устав РПЦ, в котором мирянам не дали права участвовать в управлении Церкви. Вся власть отдана архиереям. В среде рядовых священников есть мнение, что подобная система управления взята с Ватикана. Соборность подменили папизмом. Т.е. вся власть отдана узкой верхушке Церкви, патриарху и епископам.
В прошлой статье ясно было указано, напомним еще раз:
«Если рассматривать христианскую цивилизацию в планетарном масштабе, то мы ясно увидим, что Православие – это часть Западного мира.

Напомним попытки церковного руководства сблизиться с католиками: Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска состоялась 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта имени Хосе Марти столицы Кубы - Гаваны. Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской православной и Католической церквей, ряд экспертов и СМИ называли её исторической.
Ряд деятелей в Управлении РПЦ уже не стесняясь сотрудничают с римо-католиками.

Напомним, что исторический конфликт на Украине имеет именно эти, духовные корни – борьба католиков и православных…
Современному Православию необходимо срочно определиться по отделению от Западного мира – во внутреннем устройстве, в управлении, в некоторых богословских вопросах. Ни в коем случае не должно быть никакого сближения с Римо-католической церковью! Иначе коллапс Западной культуры и мира поглотит и Православие. Обществу, в том числе и Православию остро необходима русская соборность. Именно соборностью Россия всегда отличалась от Запада». «Вести. Ижица». № 2. Май, 2022 г.
Справка. Вскоре после публикации статьи «Об истоках фашизма» («Вести. Ижица». № 2. Май, 2022 г.), цитаты из которой написаны выше, в июне 2022 г. митрополита Иллариона отстранили от дел в Отделе внешних отношений РПЦ МП.
Итак - теперь миряне теперь лишь молча могут «одобрять и исполнять» указы сверху. Это - вторая проблема. При жесткой структуре власти не позволительно разномыслие или даже намеки на «демократию». Активные прихожане, общественники стали вытесняться из РПЦ. Их или вынуждают уходить, или люди уходят сами. Все это на фоне постоянных скандалов вокруг РПЦ. В Церкви остаются лишь подобострастные, карьеристы, а также менее активные люди пожилого возраста, слабые и порой не образованные люди, которые смотрят в рот духовенству, без всякого критического мышления, не интересующиеся богословием. Как результат – слабые общины, которые не могут содержать большие храмы.

Процесс этот усугубляется и скоро коснется отдаленных, сельских приходов.
Параллельно сформировался дефицит кадров, во многих епархиях просто нет архиереев, не хватает духовенства.

Впечатления о прихожанах

Так случилось, что в процессе написания этого материала пришлось участвовать в приходском собрании одного из приходов Ижевской епархии. Название и место опустим. Кратко – на пустыре в жилом микрорайоне решили строить небольшой храм.
Кстати я шёл на это собрание с критическим настроем в адрес священников и епархии, мол, по слухам среди прихожан – получили деньги и не строят новый храм. Но в конце собрания я посочувствовал батюшке, и даже выразил поддержку и дал несколько советов.
Увы, представление прихожан о деятельности священников плачевно скудная.
Отношение к приходу как к своей личной вотчине исходит именно от прихожан. Не священник в этом виноваты, а прихожане и отчасти – архиереи.

Потому что нет грамотной информационной работы ни на приходах, ни в епархии, ни в РПЦ в целом. Именно это всё время предлагала редакция – раскрыть жизнь и деятельность простых священников. Отсутствие этой работы даёт свои ужасные плоды…
Картинка, которую мы видим о Церкви: архиерей служит; встречается с высокими чиновниками; официальные светско-церковные мероприятия. Сплошной позолоченный официоз. Информационная деятельность епархий - совершенно мертвая, бездушная, она не показывает реальную, живую жизнь Церкви. Даже живую новость они облекут в позолоченный мёртвый гроб официоза.

У прихожан очень агрессивное отношение к тем, кто «не наши» и недоверие к священникам. Парковка на пустыре? – Уберём, пусть ставят машины - где хотят. Ларек рядом? – Снесём. Дорожка, пользующаяся популярностью среди жителей, связывающая два микрорайона – уберём, пусть стороной обходят. У меня было ощущение, что я попал на собрание агрессивных сектантов.
Ни у кого нет даже мысли найти среди окружающих жителей единомышленников, организовать активных, неравнодушных жителей людей, чтобы привести пустырь в порядок. Ведь строительство храма – это должно быть соборное взаимодействие народа, а не желание трех неадекватных бабушек построить себе вотчину рядом с домом.
Поэтому рядовой священник находится между двух огней – сверху давит епархиальная власть, снизу – неадекватные и порой агрессивные прихожане.

Церковь и политика

Еще одна проблема РПЦ. При декларативной позиции о том, что Церковь не участвует в политике, церковные иерархи поддерживают всячески действующую власть. Это – без оценок, ни хорошо, ни плохо. Сама Церковь и создавалась как власть, но об этом читайте ниже.
Однако, двойные стандарты по отношению к власти создает почву нетерпимости к инакомыслящим внутри Церкви и в обществе в целом. Образующиеся снизу движения и группы (признаки настоящей демократии) тут же объявляются раскольниками и еретиками.
Система мыслит выгодой, а не просвещением и развитием.


 

Реалии «церковной» жизни

Приведу один яркий пример из опыта: редакция газеты неоднократно делала предложения всем епархиям Удмуртской митрополии на информационную тему, с готовым медиа-планом - о рассказах про сельское духовенство (именно там ещё сохраняется христианство в живом виде). Подобные предложения мы делали и Информационному отделу РПЦ МП. Предлагалась система распространения, озвучивались актуальные темы, которые интересуют верующих. Предлагалась система взаимодействия со светским журналистским сообществом.
Однажды, на одном из епархиальных советов Ижевской епархии, на предложение редакции распространить издание по приходам за небольшую плату (для самоокупаемости расходов) было высказано мнение влиятельного священника (к слову – зятя будущего архиерея): «Нам это не выгодно».
Ни одно предложение редакции с 2015 года, когда ушёл из жизни Митрополит Николай (Шкрумко) не было принято в Ижевской епархии.

Религия - как способ рейдерства

В декабре 2016 г. была попытка газету сделать «своим» ресурсом, в епархии однозначно «предложили» сделать из газеты дорогостоящий журнал, видимо посчитали, что газета прибыльное дело. Затем публично (на епархиальном совете Ижевской епархии 20 декабря 2016 г.) было озвучено - «передать» газету епархии. В противном случае епархия сделает всё, чтобы газету «закрыть», «лишить» всех лицензий и разрешений, «перекрыть» финансовые потоки. Т.е. ни себе – ни людям, не отдашь – уничтожим.

Справка. Проект «Вести» существует с 1999 года. Автором, учредителем, издателем и главным редактором является А. С. Чураков. В проект вложено колоссальное количество сил и средств. Издание, по требованиям законодательства РФ (кстати, которое очень часто меняется, что препятствует нормальному развитию предпринимательства в целом), проходило перерегистрацию. Газета, как говорится полностью самостоятельная и как часто любил говорить митрополит Викторин в правительственных кабинетах – «частная».

Редакция сделала встречное предложение: в таком случае учредителями газеты должны быть все три епархии Удмуртской митрополии. Но управляющий Ижевской епархии категорически не согласился.

Митрополит Викторин (Костенков), управляющий ижевской епархией

После этого было голословно высказано, без всяких доказательств, обвинение в адрес главного редактора газеты в том, что он распространяет клевету против руководства епархии. Что, мол, газета намеками, между строк ведёт деятельность против митрополита!
Этот епархиальный совет закончился тем, что редактор просто покинул собрание, так как в его адрес были озвучены ложные и клеветнические слова.
Не смотря на это, через месяц, главный редактор вновь обратился к архиерею с новыми, доработанными в интересах епархии предложениями о совместной информационной деятельности. Но предложение в очередной раз было отвергнуто.
С тех пор, после попытки «захвата» газеты епархией, редактор и газета стали неугодными, неудобными управляющему Ижевской епархии.

Справка: Согласно Законам РФ «О миссионерской деятельности», «отчуждение» частной собственности в пользу религиозной организации незаконно.

Кроме того, спустя два месяца и в течение 2017 года на главного редактора стали оказывать давление посторонние люди. Я не связываю эти факты с попытками рейдерского захвата газеты, однако эти события совпадают и идут одно за другим.
В Интернете главному редактору стали писать очень странные люди, пытались создавать провокации в личной жизни главного редактора, вмешивались в семью. Затем, из Москвы стали приходить письма из некой юридической фирмы «Логард» с требованиями выплатить огромные деньги за использование программного обеспечения в производстве газеты, грозили судебным преследованием.
Не каждый смог бы вынести эти нападки и искушения.
Несмотря на все противоречия и непонимание, в 2020 году предложения для епархий были повторены и доработаны с учетом начавшегося кризиса из-за пандемии. Предлагалось сделать акцент на духовное просвещение и коммуникации, чтобы не начался горизонтальный распад внутри Церкви.

Почему я так всё подробно расписываю?

Внутрисистемная иерархия потеряла связь с реальностью. У них нет обратной связи, хоть и позиционируют они себя так, как будто близки к народу. На самом деле, они очень далеки от простых людей. Это касается и церкви и власти на местах вообще. Окружение даёт отчёты и создаёт видимость успешности для глав системы (епархия или республика, Патриархия). Деятельность зачастую просто имитируется. Проекты, акции, мероприятия: почти всё только для своих, для себя, с опорой на внешнее финансирование. А без финансирования нет никакой деятельности.
Если светские власти хоть как-то интересуются тем, что происходит на низовом уровне общества, отвечают на вопросы в соцсетях, проводят прямые эфиры, то церковные власти этого не делают, а неудобные вопросы в соцсетях просто игнорируют, или удаляют… В 2022 году, например, Ижевская епархия вообще закрыла комментарии в свой группе ВКонтакте
Это одна из видимых причин системного кризиса.

Происходит процесс разрушения горизонтальных связей

И сейчас редакция с печалью наблюдает, как церковные спикеры и структуры совершают ошибку за ошибкой. Самая яркая ошибка была в начале 2021 года, на Рождество Христово. Был скандал вокруг Рождественского представления в Ижевском цирке с использованием фашистской свастики (на ослика и на обезьянку надели фашистскую символику). После чего газету, которая обратила на этот случай внимание, старались выставить «врагом» Церкви – ни много ни мало. Мол, газета там, что-то «написала против Церкви».

Напомним ещё историю с крупными хищениями в Ижевской епархии в 2016 г., которую быстро замазали и промолчали. Поговаривают, что эти хищения так и продолжаются. Косвенные признаки: – из епархий убегают известные священники, а самых активных выгоняют вплоть до запрещения.
Вспоминаются раскольнические истории, которые периодически всплывают и никак не находят решения. Это – монастырь в Каменном Заделье, а также Завьяловские раскольники.
И это только в Удмуртии, а сколько таких православных сектантов и диссидентов появляется по всей России в последнее время?
И все это происходит при гробовом молчании церковных властей.

Самый правильный поступок – это главе системной организации выйти к людям, к прессе и сказать, что мол, да мы ошиблись, допустили косяк, мол, попался негодяй, а мы уволили, исправляем. Почему это не делается? Почему епархия устами пресс-секретаря «уговаривала» редакцию не сообщать о том, что в 2016 году Управление ФСБ по Удмуртии вскрыло крупные хищения денег в епархии?
Потому что для этих людей признаться в своих ошибках – значит получить поражение, проигрыш, проявить слабость.
Системные проблемы, свою головную боль, решили свалить на частные лица, на газету, которые к системе управления не имеют никакого отношения.

Или вот ещё по горячим следам «пандемии». С начала 2020 года и по лето 2021 года по данным нашей редакции было много смертей от ковида среди духовенства, в том числе в Удмуртии. Кто об этом говорил? Церковь официально предпочла молчать. Но в личных беседах священники говорят: «Мы устали хоронить близких и друзей»… А летом 2021 года архиереи заговорили о необходимости прививаться. И вот это вызывает у людей, у прихожан, у общественности недоверие. Раньше молчали, а сейчас стали призывать… Это – двуличие.

Епископ Антоний (бывший управляющий сарапульской епархией)

Для Сарапульской епархии кризисные пандемийные события кончились очень плачевно. Осенью 2021 года действующего, и активного архиерея убрали из Сарапульской епархии, перевели на Алтай.
В Удмуртской митрополии новый епископ с 2017 г. был одним из активных архиереев. Он умело и талантливо наладил служение Сарапульской епархии, сохранил все наработанные традиции.
Но вдруг, ни с того ни с сего (в 2020 году летом, видимо пандемия вскрывала все накопленные проблемы) Сарапульский архиерей повёл себя, мягко говоря странно. Он постарался избавиться от сотрудничества с газетой, история повторилась как с Ижевской епархией - как под копирку. Стали появляться «недовольные» газетой. Формировалась база для изменений под какие-то события.

Я как профессионал в информации это чувствую заранее. Поэтому я за год предупредил правящего Сарапульского архиерея о том, что против него что-то затевается. И начнётся это - через давление на редакцию газеты. Помимо «недовольства» газетой стали расползаться слухи о Сарапульском архиерее, что он, мол, принял цифровую подпись, это чуть ли не сатанизм. В общем – излюбленный приём служителей врат Ада – создать вокруг человека ауру тёмного врага, сатаниста, выставить его вне церковного «общества».

Кроме того, при всех беседах Сарапульский епископ высказывался мнением, что необходимо поддерживать связь с властью. Но вот в 2020 году, он открыто, и очень нелицеприятно выступил против действующего главы Удмуртии. Дело касалось строительства крематория в Сарапуле.

Епископ Виктор (управляющий глазовской епархией)
Подобная история происходила и с Глазовским архиереем, управляющим Глазовской епархией. Только форма была другой. Глазовский епископ просто, молча, перестал общаться с редактором газеты. Делая всё молча – втихую, игнорируя все договоренности и договоры по сотрудничеству.

Кроме того, в 2021 году среди духовенства епархий Удмуртской митрополии стали распространяться устные указы запрещающие сотрудничать с главным редактором газеты, игнорировать. Редактор и православная газета стали выставляться «врагом Церкви».

Кто наши враги (в смысле враги Церкви) и где они?

Анализ произошедших событий, которые я анализировал не один год, говорят о следующем.

Если в церковной системе (да и в любом другом закрытом обществе) случается какая-то неприятность - это воспринимается как исключение. Это простительно и ситуацию возможно исправить. Что редакция и пыталась это сделать в течение всего сотрудничества с Ижевской епархией.

Кстати, редакция предупреждала Ижевскую епархию задолго до действий раскольников из с. Завьялово, которые устроили скандал в 2011 году. Главный редактор лично предупреждал о неадекватности некоторых высказываний настоятеля храма из Ягула, Завьяловского района Удмуртии (одного из будущих раскольников).
Если неприятность повторяется – это тревожный сигнал о том, что возникла тревожная тенденция. Исправить это уже очень тяжело.
Если подобный случается третий раз (как рецидив), - это уже система. Изменить сложившуюся систему уже нельзя. Только если менять всю систему управления и взаимоотношений.

Делаю вывод - это глубокая системная проблема церкви.

И это - вписывается в те события, которые происходят во всём мире после 24 февраля 2022 года (когда Россия начало СВО на Донбассе по спасению Русского мира): происходит ломка старого мира взаимоотношений. В том числе пошло горизонтальное разрушение института управления церкви на постсоветском пространстве.

И тенденция это скоро перейдет внутрь России, так как внутри России, внутри системы управления церкви накоплены огромные противоречия и проблемы.

Есть несколько вариантов причин этих событий вокруг газеты

Первый – архиереи «сговорились» по причине видения угроз со стороны редакции? Какие угрозы – это вопрос. Редакция газеты никак не может претендовать на архиерейские посты, ни на их доходы, ни влиять на их политику и решения.
Кто эти страхи им внушил? Кто «дал», так сказать, «план действий»? Если это были сторонние люди – тогда вопрос о самостоятельности правящих архиереев РПЦ и о компетентности тех руководителей, кто курирует деятельность религиозных организаций. (Ходят слухи, будто епископы руководимы тайными пружинами от спецслужб, и что там окопались ещё с советских времен агенты).
Почему же нельзя вести разумный диалог, согласовать деятельность на общую пользу. Но предпочли по старинке – вычеркнуть человека, или целую организацию, газету из своей жизни. Т.е. это – очень недальновидная сиюминутная политика, отсутствие стратегического мышления, что, в конце концов, ведет к деградации институтов и к крупным просчетам.
В целом, как я и объяснял архиереям ещё в 2016, 2019 и 2020 годах – газета являлась коммуникационной связывающей средой в Удмуртии между епархиями. Целостная информационная площадка усиливала позицию Православия на уровне республики.
В итоге вывод: у Церкви нет внешних врагов, враги сидят внутри самой системы Церкви, в основном - в управлении, в элите. Именно внутренние враги ослабляют позиции Церкви и государства.

Вторая причина  - читайте ниже, это вписывается в общую тенденцию.

«Духовные скрепы» говорите?

Подобное поведение церковных элит ведёт к разрушению Церкви изнутри. И этот процесс уже идёт, и зашел он очень далеко. Пройдена точка не возврата. События 2022 года этому подтверждение.

Стремительные изменения ситуации в отношении Церкви после начала СВО меня немного удивляет.
Очень часто с экранов ТВ говорят эксперты, называя себя православными, называя Россию православной страной. Вспоминают традиционные ценности, за которые ратует Православие.
Теперь нам нужно сильное Православие? Или это снова политическая коньюктура под ситуацию?

Если так, тогда давайте, снова возобновим газету «Православные Вести», которая именно как скрепы, соединяла Удмуртскую митрополию одним информационным полем. Будем говорить о патриотизме и православном духовном подъёме, призывать людей в Церковь, рассказывать о рудном служении священников, ведь они как в армии служат. Давайте церковную элиту повернём к народу лицом, а не тем местом, которое оно показывает людям. Если они не хотят – необходимо поменять прикормленную феодальную элиту на действительно истинно верующих и честных людей.
Да вот беда, где их взять? Люди не идут в Церковь, не идут в семинарии… Приходы беднеют, храмы пустеют. Денег нет. Невыгодно…

Создается впечатление, что люди, сейчас ратующие за Православие, абсолютно не знают Православие и сегодняшние церковные внутренние проблемы. Они знают Православие на уровне Пасхальных репортажей по ТВ, чудес типа Благодатного Огня, неких позолоченных «духовных скреп». Они знают лишь внешний блеск.

Не подумайте, что я сейчас отстаиваю и ратую за или против того «Православия», которое существует. Опыт убедил меня в том, что существующая церковная система с её управлением, финансовым теневым бизнесом, отношением к прихожанам – имеет лишь внешнюю форму христианства, по сути – христианства там почти не осталось.
Старая церковная система должна уйти в прошлое со старым миром социальных, извращенных коррупцией и церковным феодализмом взаимоотношений. Смердящий труп, даже если он украшен золотым гробом, нельзя воскресить.
Это лишь внешние причины управленческих проблем.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА КРИЗИСА ЦЕРКВИ – внутренние разделения

Вторая причина – внутренняя. И она особенно тяжелая.

Придя в Церковь (Чьих будете? - Христовых!) мне сразу бросилось в глаза вот такое явление в церковной среде: человека сразу спрашивают, «от кого ты»? «С какого прихода, от какого священника». Поначалу я не придавал этому значения, а потом научился в этой ситуации – говорил, что я от архиерея. И это срабатывало. И это было в реальности. Действительно, у меня было благословение (типа разрешение на деятельность от местного управляющего епархией).
Парадоксально, но то, что человек христианин, и возможно он тут появился как говориться по «промыслу Божию» – никого не интересовало, главное – на какого священника работаешь. Прям как у помещика батрак. Это - чистый феодализм. Системный феодализм, где каждый храм и приход – вотчина для настоятеля, которая его кормит. Однако, это можно понять и как то с этим жить, оправдать тем, что священник и его семья нуждаются.
Со временем я стал замечать (ну это просто лезет в глаза, я – не завистник), что «нужды» священников стали тянуть на доходы среднего класса. «Нужда батюшек» - это квартира, обязательно автомобиль (лучше иномарка, японский или немецкий кроссовер), загородный дом. У особо авторитетных духовников – дом или квартира на юге - Сочи или Крым.
Безусловно, есть священники бессребреники, живущие скромно, как правило - в селах. Но в наше время это становиться редким исключением.

Зная всю церковную жизнь изнутри, авторитетно говорю – внутри церкви идёт постоянная борьба за богатые (людные) приходы, за настоятельство, за архиерейские чины. Огромной властью обладают архиереи, (читайте выше об изменении Устава Церкви), они полновластно ставят везде своих людей на прикормленные, ой, простите - намоленные места. Остальных держат на скромной зарплате и облагают огромными налогами (отчислениями десятины в пользу епархии). Бывали случаи, что бедные священники выплачивали эти взносы из своей пенсии.

По этой причине внутри церковной среды духовенства царит глухое неприятие к архиереям, недовольство, зависть, интриги. Невозможность высказать эти проблемы открыто (сразу лишат сана и выгонят, а кроме служения они больше ничего не умеют), порождает в среде духовенства тихий цинизм и равнодушие. У людей происходит выгорание веры.
И всё это отражается на образе и жизни приходов. Постоянные прихожане это знают, чувствуют, но терпят. Вновь пришедшие быстро обжигаются, наталкиваясь на формальное отношение к людям, на равнодушие. Это создает такую ауру и атмосферу вокруг Церкви, которая мягко говоря, не привлекает.
Именно поэтому есть тенденция оттока прихожан из церкви. Об этом знают и порой даже в проповедях говорят сами архиереи, косвенно подтверждая наши слова.

Группировки внутри Церкви

Но самое опасное – это формирование группировок внутри церкви и епархий, которые подминают под себя всё что могут. Та же схема что и в бизнесе или политике – кланы, группировки.
Необходимо пояснить социальную роль создания Церкви Христом. Когда Христос говорил «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16, 18).

Есть два аспекта этого высказывания, которые необходимо кратко объяснить. Первое – и часто трактуемое - имеют в виду Небесную и земную Церковь, где чудеса, где непоколебимые истины Небесные, благость, добро, духовные законы. Об этом я описывать больше не буду, об этом много разных богословских трудов и тут всё понятно.
Единственное, мы повторим слова Христа: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. ... Не устоит ни город, ни дом, если в них междоусобица». Евангелие от Матфея 12:25 - Мф 12:25.

Второе объяснение – социально-политическое

Христос на Земле, в частности в Иерусалиме создал организацию (сообщество, социальную группу людей) со своими законами и правилами, со своей иерархией. В те времена, помимо официальных законов Иудеи и прежних римских законов, в Иерусалиме была своя элита (теневые отцы, власть имущие, мафия, - называйте, как хотите). Они собирались в определенное время в месте у одних врат Иерусалима на сходку, где узким кругом решали дела бизнеса, торговли, разборок, кому жить, а кого казнить, кому - дать рынок, у кого - отнять. Современным языком это была сходка коррупционеров и бандитов. Схема и по сей день прекрасно работающая.

Христос, создавая общество – противопоставил Церковь как раз этому беззаконному сборищу, назвав их «Вратами Ада». Цель Церкви в социальном фокусе была – справедливость, правда, честность, искренность, милосердие, добро, прощение, братская поддержка своих братьев и сестёр по вере. Христос дал концепцию формирования бюджета этой организации – сбор десятины. Т.е. всё то, что несёт учение Христа, древние тексты Ветхого и Нового Завета должно было формировать Новый Мир.
И сегодня у большинства народа еще сохранилось подобное отношение к Церкви – как к залогу добра, милосердия, любви. Те, кто идёт в Церковь ищут именно этого – внимания, заботы, любви, какой-то справедливости и защиты от «сильных» мира сего.

Сомневаюсь, что люди ищут в Церкви исполнения еженедельных формальных ритуалов, хотя есть и такие любители.
Однако, в нашем веке вся суть церковной жизни свелась к формальному исполнению ритуалов и показушной социальной работе (кстати, на гранты государства, а не за свой счёт).

Недавние события в Ижевской епархии, как описывалось выше (хищения денег) вскрыли очень неприглядную картину внутренней жизни церкви. А именно: внутри Церкви сформировались группировки людей, которые решают свои дела, как древние элиты в Иерусалиме у врат. Таким образом, церковное общество, разделенное внутри на кланы и группы – уже не является, как говориться цельным организмом.

Напомню, что Церковь в России освобождена от налогов, освобождена от кассовых аппаратов, значит – от всякой финансовой отчётности. Сколько там крутится денег – одному Богу известно и всё это без всякого отчёта – ни перед властью, ни перед прихожанами. Порой там существуют две, три кассы: белая, серая и чёрная.
В храмах торгуют золотом, серебром, всякими сувенирами, вином. Многая продукция имеет лишь косвенное отношение к религии. Например – золотые украшения и цепочки.

Продукцию в храмы обычно поставляют серые предпринимательские структуры или полукриминальные. Учёта ведь нет!
Возможно, поэтому в последнее время в Церковь потянулись мошенники, сомнительные дельцы. Ведь при храме так удобно создавать финансовые схемы, а государство не проверяет! «Отстегивай» архиерею и делай что хочешь!
Архиереи, при ситуации оттока прихожан, вынуждены искать финансовых покровителей во власти, в бизнесе, а порой и у теневых авторитетов.

Известны случаи, когда архиереи берут взятки (якобы за благословение) с тех организаций, которые выигрывают многомиллионные федеральные гранты в сферах духовно-нравственной, исторической, воспитательной. Были случаи, когда епископы прикрывают откровенных мошенников, которых преследуют следственные органы.
В церковь пошли служить бывшие бизнесмены, по привычке создавая серые схемы по сбору пожертвований, окружают себя доверчивыми богатыми бизнесменами, которые очень суеверны и поэтому внушаемы, если их привлечь к строгой монашеской аскетике (мода такая). Крестные ходы, посещение отдаленных монастырей, паломничества… Цель всего этого – выудить у доверчивых бизнесменов как можно больше денежек под девизом – «во славу Божию». Да и создавать схемы отмывания сомнительных денег через церковные приходы, через стройку храмов – очень удобно.
Существующая внутренняя церковная система управления и хозяйствования – отличная почва для различного мошенничества и коррупции.

Холодильник победил нравственность

Как то один из известных в Ижевске священников мне откровенно признался: «Мы хотим жить как все. Но нам не даёт архиерей». Естественно они хотят жить как бизнесмены среднего класса. Поэтому они лицеприятны особенно к чиновникам и бизнесменам, а прихожане, или жаждущие знаний – на общих основаниях. «Приходите завтра, сейчас я занят», - вот что вы услышите почти от любого священника, если у вас есть серьезный вопрос и вы решились подойти, и вы – не богатый бизнесмен, и не известный чиновник.

В моей жизни были два трагичных случая. Я подходил по очень важным вопросам, и каждый раз меня, вместе с теми за кого я просил, посылали в «завтра». А «завтра» не случилось, один человек после этого покончил с собой, другого – убили… Однако бумеранг возвращается, и очень больно. Тех священников, к которым я обращался уже нет в живых, после тех случаев они внезапно умирали через несколько лет.

Подобные случаи были и с богатыми людьми, предпринимателями. После их отказа от помощи (а они могли помочь) на издании православной газеты у них начинались проблемы, кто-то даже заболел и вскоре умер.
Господь каждому даёт время на осознание своих грехов, а затем: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет…»

Вопросы коррупционной безопасности

Еще больше меня «умиляли» вот такие картинки. Некое общественное мероприятие. Речи, поздравления, застолье. И вот один видный чиновник за рукавчик уводит в отдельную комнату не менее видного в Удмуртии священника. И они там шепчутся. Не подумайте плохого. Скорее всего, чиновнику некогда ходить на богослужения и он воспользовался кулуарным моментом, чтобы посоветоваться о семье, или о чём-то ещё, личном.

А теперь вопрос. Вы уверены, что тот видный священник затем не придёт к этому милому чиновнику с каким ни будь проектом, или просьбой, а тот с легкостью его подмахнет? Ведь чиновник этому священнику доверил своё, очень личное.
Дам совет чиновникам, которые высоко и не очень. Никогда не советуйтесь о духовном, и тем более личном, о семье - с церковными чиновниками, известными всем священниками. Они этим воспользуются обязательно, потому что сейчас человеческая слабость сильнее. Эти священники не будут себя вести честно по отношению к вам, они вам будут давать, возможно, даже вредные советы, потому, что побоятся сказать вам правду! Таким образом, вы попадете в собственный духовный капкан и в зависимость от этого священника.

Если есть желание и тяга к духовному – езжайте туда, где вас не знают, что вы высокий пост занимаете. Найдите скромного священника, лучше всего в другом регионе, и придите к нему как простой человек. И только тогда вы получите правдивые ответы и полезные советы.

Картина «маслом»

И последний штрих. Имиджевый.

Внутри политическая обстановке в России говорит о многом. На выборы ходит только 30 процентов избирателей. Это говорит о том, что в большинстве своём народ не доверяет чиновничеству, властьимущим, которые срослись с олигархией. Народ выживает сам по себе. При этом народ доверяет Президенту России, а вот чиновникам на местах – большой вопрос.
А теперь «картина маслом»: мероприятие, где стоят местные чиновники, которых недолюбливает и не доверяет им народ, а рядом стоят священники, архиерей. Или, например церковно-общественное мероприятие – а там представители местной власти. Т.е. духовенство рядом с теми, кого народ не любит! Вы видели архиерея на похоронах погибших солдат на Украине в ходе СВО? Нет, вы видели их на праздниках вместе с чиновниками… Духовенство там, где есть админресурс, а где простой народ – духовенства нет.

В нашем архиве есть фотографии архиереев, священников стоящих и дружно улыбающихся чиновникам, которые потом получили реальные сроки за воровство.

В итоге делаю вывод: современное состояние церковной системы управления, и церковное сообщество в большей части деградировало до того древне-иудейского состояния, с которым приходил бороться Сам Христос, называя подобную систему вратами Ада: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16, 18).

И последний штрих, очень опасный и тревожный

Выше я писал, что есть слухи, будто епископат находится под негласным руководством (управлением) спецслужб. Давайте допустим, что это правда, даже если отчасти. Тогда получается - очевидное, полное или частичное отсутствие компетенции в вопросах управления такого огромного института как Церковь. Почему там такой мутный финансовый и нравственный бардак? А ведь это – вопрос государственной безопасности, престижа и доверия народа к власти, ни много ни мало. Призываю задуматься об этом.
Ведь пример Украины – очевиден. Именно с духовного распада следует хаос и распад государственности.

Точка нахождения. Диагноз

Чтобы избавиться от болезни, необходимо поставить правильный диагноз.
Итак, мы показали читателю, где мы находимся, и в каком состоянии здоровья.
Общество (где Церковь – сердцевина России) - все мы, находимся в точке, где нет справедливости, где - максимальное расслоение общества на своих и на чужих, - на сверхбогатых, привластных и на тех, кто лишен доступа к достойной жизни, работе, лишен всякого уважения.

Либеральная система управления этому способствует, а чаще – либерально-феодальная система это формирует.
Пример – как работает либеральная система управления и хозяйства.
Для примера можно взять любую сферу деятельности. Картина везде будет примерно одинакова.
Начинайте считать. 1. Есть бюджет, из которого выделяются деньги на отрасль. 2. В отрасли деньги распределяет министерство по регионам. 3. В регионе свои министерства, (или муниципальные управления) которые распределяют деньги по гос-закупкам. 4. В Госс-закупках участвуют сильные подрядчики, как правило, свои, аффилированые, бывает, что выигрывают тендер за взятки. 5. Выигравшие тендер подрядчики торгуют этими подрядами часто за взятки, перепродают, «уступают». 6. Получивший деньги подрядчик, заключает договора с субподрядчиками на работы\услуги\поставки. 7. Субподрядчик также может нанимать другие предприятия или ИП для выполнения работы\услуги\поставки. 8. Некто выполняет работы\услуги\поставки. В строительстве часто конечными работниками становятся неофициальные гастарбайтеры или временно нанятые разнорабочие.

Приведенная схема – официальная, при этом деньги из бюджета проходят по нашим подсчетам 8 организаций, где из этих денег естественно оседают огромные средства на зарплату и премии «сотрудникам». В реальности посредников и теневых фирм ещё больше.

Как устроена деятельность управлений по либеральной системе. Например, в некоем экономическом отделе, управлении числится 5 сотрудников. Один начальник, два заместителя и два рядовых сотрудника. Рядовые, конечные сотрудники делают 99% всей работы. Зарплата у них в среднем 25-30 т. рублей. У заместителей зарплата уже под сотню тысяч. У начальника – от ста тысяч и до миллионов.

И таким образом устроена вся система управления в России. Как вы считаете, это справедливо?
Однако, мы уже видим, что старые подходы/схемы/способы уже перестают работать (финансовая денежная банковская система, криптобиржы и другое).

Но это в первую очередь касается взаимоотношений людей, их мышления.
Если оставить социальную справедливость в стороне, а посмотреть на реальность: это и есть причина снижения качества услуг, работ, управления, деградация экономики. Сотрудники, зная эту несправедливость, начинают саботировать нормальную работу (работают спустя рукава). Честные люди через пару лет просто сгорают от такого труда и несправедливости. В этом весь кризис происходящего в мире. Это – чистая деградация всего общества.

В руководстве, в бизнесе, в обществе и в церкви преобладает либеральное сиюминутное мышление обезьяны - хапнуть, схватить и доминировать (управлять, властвовать), а потом «балдеть» (тратить несправедливо полученные деньги на свои удовольствия).

Отсюда дикая, звериная конкуренция во всех сферах бизнеса, власти и церкви, где нет места разумности и человечности, а только жажда наживы любым способом. И параллельно – бездушное равнодушие всех служащих на грани саботажа. На простого человека всем – плевать.

Подобная социальная ситуация является почвой для ослабления общества в целом, для снижения качества жизни, ослабления общего здоровья народа, снижения рождаемости, разрушение института семьи и угроза для суверенитета государства.
Именно этими проблемами, недостатками как раз спекулируют различные системные оппозиционеры и внешние враги, - вовлекают в протестное движение молодежь и либеральную, обманутую часть населения России. Начавшаяся 24 февраля 2022 г. СВО на Украине обнажила все эти гнойные раны нашего общества.

Сложившаяся система - не имеет будущего (этой старой системой мыслит и живёт почти вся олигархия, крупная и средняя, а также сочувствующие, либерально воспитанные люди, которых достаточно много).

Мировоззрение дуализма и страх

Если опираться на аврамические религиозные догмы, - там можно увидеть частичное описание будущего мира, где нет зла. Но как это выглядит и как это будет в реальности, человек не знает. Он не готов это принять. Он убежден, что есть зло, которое надо победить в борьбе со злыми силами, злыми людьми, победить свою «греховную» природу.

В борьбе «за добро» человек готов уничтожить всё вокруг, всю Землю, готов уничтожить целые расы или нации.
Мировоззрение дуализма порождает тревогу и страх. Человек, или группа людей мыслит категориями добра – зла. Т.е. мы в каждом встречном, даже в близких людях, в партнерах, можем ожидать зло, не доверяем, подозреваем. Тем паче, если человек обладает некой властью, или состоянием, влиянием. Он из-за страха перед «злом» может уничтожить всех, кого подозревает.

Непонятность, отсутствие коммуникаций и доверия, отсутствие информации и образования, фобии и страх увеличивают тревожность ожиданий Ада, или действий зла от других людей, от неприятия реальности. Всё это порождает постоянную борьбу со «злом». Человек сам принимает на себя качество судьи вместо Бога, решая – где зло, а где добро, кого делать врагом и судить его, кого наградить, кого наказать. Чтобы оправдать свой поступок, человек, сперва решает (судит) другого – вешая на него ярлык врага (личного, государства или церкви) или чистого зла. Решив эту задачу – можно в отношении «злого врага\еретика» делать всё, что захочешь, он же в глазах «судьи» – враг. Это – очень удобная схема управления, властвования, устранения конкурентов.

Вся история человечества и христианская эпоха тем паче, основана на духовной борьбе со «злом». Сколько же миллионов людей погибло в этой борьбе на кострах, в войнах за превосходство веры или идеологии? Вот и сейчас, открыто записали во врагов весь русский народ и Россию.

Т.е. чтобы удержать свою власть и доминирование - необходимо стать вратами Ада, с которыми приходил бороться Христос. Это и делают в отношении России, это делают внутри России, это делают внутри Церкви, устраняя «врагов» и конкурентов.
Именно так и поступили в отношении нашей газеты, записав редактора и его труд – во врага Церкви.

Где выход, и что будет завтра, в ближайшее время?

Кто не задумывается о завтрашнем дне, тот обречён.
Ни смыкание группировок, ни новые схемы по сохранению своего обезьяньего доминирования - не помогут.
Старое мировоззрение идёт в могилу, как его не реанимируй, ни украшай, это - труп. Труп смердящий, ещё пока агонизирующий, сопротивляющийся, огрызающийся войной, подавляющий, развращающий страхом человечность.
Те, кто остается на старых догмах философии борьбы добра и зла, так и останутся страдать в информационной борьбе с выдуманными или виртуальными силами «зла», не примут реальные изменения.

Каждого человека ждёт перезагрузка на ментальном, душевном, чувственном, телесном уровне.
Кто не примет изменения, не вернется на путь истинного учения Христа – просто и банально умрут\погибнут в ближайшее время. Это – год или два. И это – не пророчества и не чудеса. Это – причинно-следственные связи и действие духовных законов Вселенной.

Переход к новому Миру требует новые подходы, новую стратегию и тактику. Каждый человек должен принять другое мировоззрение, где есть только Свет и Добро, где нет тьмы и зла, а есть лишь тени от сотворения реального мира. Жизнь творится и зарождается в тени Света и рождается на Свет. И новое мировоззрение, новые знания, новая информация, новые программы (Промыслы) жизни зарождаются именно сейчас, тогда, когда вы читаете эти строки.

Древняя философия дуализма (добра и зла) – это прошлое. Это уходит, и больше нет ему места на Земле. Останется лишь философия Добра. Это будущее и описано в Апокалипсисе Иоанна Богослова.

Только справедливость, честность, искренность и ответственность имеют будущее. Только человеческое отношение, не приемлющее эксплуатацию одних другими - имеет билет в будущий Мир.

Нет явного, воплощенного зла, нет тьмы. Зло и тьма лишь там, где совершает зло лично человек (общество, группа людей) – отнимая то, что ему не принадлежит (жизнь, честь, достоинство, бизнес, имущество, родных, Родину).
Тьма и зло воплощается и существует там, где ему поклоняются и верят. Во многих древних религиях верят в существования злой силы, поэтому эта злая сила существует до сих пор. «По вере вашей да будет вам»!

Этому и учил Христос, говоря: «Молитесь за врагов»; «Если ударят по левой щеке, подставь правую», - это образы чистого добра и Света. Потому что Христос знал, что зло – это поступки человека. Поэтому его пришествие и учение разрушило зло и Ад.

Но учения Христа веками умышленно искажали, переписывали до неузнаваемости и теперь, под знаменами христианства вновь творятся ужасные вещи.
Русский народ в своё время принял христианство, потому что это учение было близко его сильному, древнему духу Руси (русичей) – терпение боли, лишений, незлобивость, щедрость, справедливость, миролюбие, трудолюбие, поклонение жизни, дружеское отношение к другим народам.

Поэтому будущий новый Мир будет основан именно в России, которая будет сиять своим Светом всем народам. А там, где царит Добро, Свет и Справедливость – нет места лжи и злу. Зло (злые люди), не принявшие Свет и Добро подлежат уничтожению: ментальному, духовному, физическому.

Однако еще есть время у каждого человека (вне его статуса и положения), исправиться и выбрать - Добро, Свет, Справедливость, Ответственность, Честность. К чему с благодарностью и призываю, даже своих «врагов».
Но время ускоряется, и времени осталось очень мало.

С благодарностью, Александр Чураков, август 2022 г.

Публицистика разума

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции
Ижица. Возвращаясь к истокам веры и традиции

Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име

Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?
Потребитель или созидатель. Зачем ходить в храм?

Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма

Gen Energy + Энерго-Диагностика

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru