В 2016 году отмечается 25-летие второго обретения честных мощей преподобного Серафима Саровского и возрождения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Этот праздник - летняя Пасха, касается особо и Удмуртию. В 2000-годы полным ходом шло восстановление Богородичной канавки, в воссоздании которой принимали самое активное участие трудники из Удмуртии.
В этот день в знаменито монастыре состоялись торжества, которые возглавил Святейший Патриарх Кирилл.
В своем слове Святейший Патриарх Кирилл сказал в частности: «Само обретение его мощей и даже сам факт их существования — чудо. Было время, когда многие святыни просто уничтожались, когда они выставлялись напоказ, чтобы убедить людей недостаточно просвещенных в том, что останки эти вовсе не мощи, что это некий обман, а раз обман, значит, всё нужно уничтожить. Как много святынь было тогда уничтожено! А мощи преподобного Серафима исчезли, — даже когда настали благоприятные времена, потребовалось много усилий для того, чтобы их обрести. Нашли их практически случайно — в ленинградском Музее истории религии и атеизма, который размещался в здании нынешнего кафедрального Казанского собора…
Мощи были принесены сюда, и правильно сказала матушка Сергия: все то, что здесь произошло, нельзя назвать иначе как чудом. Со многими трудностями сталкивались те, кто обустраивал обитель, но эти трудности в какой-то момент отступали, так что все больше и больше людей считали долгом своим содействовать строительству и благоукрашению Дивеевской обители.
Сегодняшний день — тоже чудо. В начале 90-х годов, когда вера только начинала возрождаться, нам говорили: «Люди принимают Православие просто как альтернативу атеизму, который утверждался силой власти, потерявшей в народе всякий авторитет. Но они станут жить лучше, богаче, у них откроются возможности получения образования, они начнут ездить за границу, увидят жизнь в просвещенных странах, — и все это временное возрождение веры пройдет, но уже окончательно». Через 25 лет мы можем свидетельствовать, и доказательством тому — сотни молодых людей, которые сегодня молятся вместе с нами: народ наш не потерял веры, но, несмотря на соблазны, искушения, пропаганду греха и распутства, устремляется ко Христу Воскресшему. Мы верим, что это обращение русского народа к Богу имеет огромное значение не только для России, но для всего мира, и знаем, что в этом чуде обращения есть частица великого молитвенного подвига преподобного Серафима Саровского, с обретением мощей которого и началось великое возрождение православной веры».
В эти жаркие августовские дни вспоминаются события 2001 года. Действительно, возрождение Дивеево воспринималось многими верующими как чудо. Летом 2001 года в Дивеево стояла такая же жара, а возрождаемая обитель отмечала 10-летие второго обретения честных мощей преподобного Серафима Саровского и возрождения Дивеевского монастыря.
В те годы полным ходом шло восстанавление Богородичной канавки, в воссоздании которой принимали самое активное участие трудники из Удмуртии. Мне лично, как труднику, вместе с другими братьями было просто чудом – благословение рыть шурфы для определения Богородичной канавки, которая была завалена в советские годы. А саму канавку уже восстанавливали только монашествующие и священники.
С тех пор прошло 15 лет. Но те труды, положенные верующими из Удмуртии, остаются в душах благоухающей благодатью до сих пор.
И небольшой кусочек подобной благодати есть в Удмуртии – в Мало-Дивеевском Серафимовском женском монастыре, в селе Норья.
Александр Чураков, по сообщению Патриархия. Ру.«Когда-то век кончится, сначала антихрист с храмов кресты начнет снимать да монастыри разорять и все монастыри разорит. А к вашему-то подойдет, подойдет, а Канавка-то станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то. Нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет».
Прп Серафим Саровский
Предлагаем вспомнить статьи: Дивеево. Война или затишье перед Армагеддоном? и другие...
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма