49 items tagged "история"
Показано 41 - 49 из 49
Предисловие
«В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 27 июля 1927 года об отношении Русской Православной Церкви к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью (РПЦ) причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских...
В 1981 году РПЦЗ был прославлен епископ Виктор (Островидов) в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. Позиция же РПЦ в отношении к епископу Виктору на тот момент была резко отрицательной, о канонизации не могло быть и речи. Милостью Божией Русская Православная Церковь вновь воссоединилась. Таким образом, многие противоречия были преодолены. В настоящее время позиция и деятельность противников митрополита Сергия характеризуется Церковью в качестве «правой» церковной оппозиции, а не церковного «раскола».
Тёплым июньским днём 1900 года в Сарапуле на Старцевой горе был открыт первый и единственный, к тому времени, на всё Сарапульское викариатство мужской монастырь.
В прежние времена в окрестностях Сарапула существовало два мужских монастыря, Успенский (ныне на его месте с. Яромаска) и Спасский Усть-Сарапульский монастырь. По сведениям сарапульского краеведа о. Николая Блинова известно, что Успенский монастырь (известный также под названием Успенский Лихоткин в Арамаске) основан ещё до 1600 года, а по уверению неизвестного автора, ссылающегося на тетради, хранившиеся в Яромасской церкви, монастырь был основан старцем Евфимием, во времена царствования Иоанна и Петра Алексеевичей.
День празднования памяти Иоанна Богослова (9 октября), или по-народному «Иванов день», исторически является главным родовым (Эгра-выл) Праздником игринцев. В этот день представители соседних родов Порга и Вортча приходили к нам на праздник: храм как на Пасху был полон народу, а базарная площадь - праздничных яств и угощений.
Уже более полутора веков, с момента строительства в 1862 г. в Игре сначала деревянного, а в 1907 каменного храма в честь святого Иоанна Богослова, одной из ключевых доминант «игринского менталитета» является архетип «иоанновского человека».
Известный немецкий философ Вальтер Шубарт в своей знаменитой книге «Европа и душа Востока» противопоставляет друг другу два типа человека: прометеевский человек (Европа, Запад) и иоанновский человек, то есть человек, следующий идеалу, данному в Евангелии от Иоанна (Россия, русские и все православные народы в ней). Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость, а как зло, совершенно противоположное добру.
23 сентября (10-го по старому стилю) отметил 115-летие Воткинский Спасо-Преображенский храм.
У храма Преображения Господня г. Воткинска было несколько жизней. Первая началась давным-давно, 240 лет назад (в 1775 году). Тогда его за два летних месяца возвели на берегу пруда.
Это была самая заря Воткинска. Молодому заводу исполнилось только 16 лет, а ему уже пришлось пережить огненное крещение: войска Пугачёва разрушили несколько фабрик, а мусульмане-башкиры, состоящие на службе атамана, сожгли первый заводской храм во имя святителя Димитрия Ростовского. Из пепла этого храма и восстала церковь, которой предстояло стать Преображенской. Но пока она по-прежнему носила имя Димитрия Ростовского.
Митрополит Викторин, Управляющий Ижевской и Удмуртской епархией приоткрыл для журналистов и специалистов-архитекторов некоторые тайны, которые до сих пор хранит главный храм г. Ижевска.
25 сентября 2015 г. в Ижевске, на территории кафедрального Собора святого благоверного князя Александра Невского состоялось выездное собрание регионального отделения «Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры» (УРО ВОО «ВООПИиК»).
На это мероприятие были приглашены официальные лица Республики, журналисты, а также эксперты ВОО «ВООПИиК».
2015 год объявлен Указом № 426 от 12.06.14 г. Президента Российской Федерации В.В.Путиным Годом литературы. Его цель- привлечение внимания общества к литературе и чтению. В декабрьском указе № 808 от 24.12.14 г. Президента В.В Путина «Об утверждении основ государственной культурной политики» сказано, что культура и гуманитарное развитие - основа экономического процветания и часть национальной безопасности России. Культура- достояние страны, как и природные богатства.
«Желаю Вам знать свой благодатный край, свою историю, своих святых и святыни свои, - ибо они ближе к Вам и душе Вашей»
Епископ Сарапульский и Можгинский Викторин
Путешествуя по России, я посетил столицу Удмуртии - город Ижевск. Этот, на первый взгляд небольшой и тихий город удивил меня своими жителями. Основное населения Республики составляют русские и удмурты. Основной религией является христианство. Тихие и вежливые жители Удмуртии хранят наследие своих предков, изучают родной язык и культуру. Вера в Бога здесь передавалась из поколения в поколение. И даже во времена коммунизма не была забыта! События, произошедшие на этой земле, можно смело назвать божественными, чтобы узнать о них подробнее я и навестил этот родниковый край.
В.В.Шкляев, Ижевск. Доклад на Рождественских чтениях в п. Игра
В день празднования Архистратигу Божию Михаилу и собору Небесных сил бесплотных 21 ноября в Государственном национальном театре Удмуртской республики состоится презентация Библии на удмуртском языке. Теперь удмурты – пятый народ в России, имеющий полный перевод канонической Библии. Над этим трудился целый коллектив переводчиков и консультантов из разных стран. Основная работа досталась на долю протодиакона Михаила Атаманова, доктора филологии, автора нескольких книг. Он посвятил этому более двадцати лет! Процесс, начатый первыми русскими книжными миссионерами около 250 лет тому назад, теперь прошел свой главный этап – впервые в истории удмуртский народ имеет возможность читать Священное Писание на родном языке.
В настоящее время популярны различные виды рукоделия – декупаж, пэчворк, вышивка крестом, бисероплетение. Об этом говорит и растущее количество специализированных изданий, и уже сложившаяся практика проведения мастер-классов и ярмарок handmade вещей... Желая поддержать этот интерес и, вместе с тем, обратить внимание на традиционное рукоделие, неразрывно связанное с бытом и духовной жизнью нашего народа, предлагаем вниманию читателей цикл статей «Из истории рукоделия».
Рукоделие было постоянным занятием крестьянской семьи, женщины для бытовых нужд пряли, ткали, шили, занимались вышивкой. Некоторые виды рукоделия переросли в промысел, когда готовые изделия предназначались на продажу: плетеное кружево, золотное шитье... Но самым необходимым и простым рукоделиям будущую хозяйку обучали с раннего детства. При этом женские занятия были привязаны к смене сезонов, смене хозяйственных работ в селе и, вместе с тем, к праздничному, церковному календарю.
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма