49 items tagged "история"
Показано 21 - 40 из 49
Кризис 20-21 имеет под собой глубокие религиозные, духовно-нравственные корни. Общество попало в ловушку кризиса. Ловушка страха, неопределенности, отсутствия надежды и веры. По закрытой статистике в обществе нарастает количество безумных людей. Сегодня этот процент составляет до 30% от всех людей.
Предлагаю статью, которая поможет читателю в практическом векторе понять: что происходит и какие принять меры для выхода из этой ловушки. Как избежать неминуемого безумия.
Наверное, все знают очень популярное сочетание в Православии букв «ХВ»? Эти слова часто размещают над входом - Царскими вратами в алтарь храма, и на самом храме.
Не секрет, что христианство, дошедшее до наших дней, впитало в себя все языческие, оккультные практики, праздники и обычаи. Это исторический факт. Речь пойдет об этом.
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и масс-медиа внушает на каждом шагу – потребляй, покупай, развлекайся (потребление). «Живи так - как мечтаешь»! И тут же подсовывают тебе эту «мечту», включая ненасытную страсть – красивая жизнь, новый автомобиль, новая одежда, новый фильм или музыка… Вся современная мировая экономика построена на потреблении. К великому сожалению и верующие вовлечены в этот водоворот идеологии, хотим мы этого или нет.
Кто-то осознает это и борется с этим внутри себя. Их – малая часть. Большинство же – стараются об этом не думать, а окружать себя комфортом и потреблять, потреблять... Это потребление приводит к пресыщенности, и то, что раньше человека интересовало - становится скучным и ненужным, нет интереса. Хочется чего-нибудь новенького, интересного, будоражащего, что стимулирует страсть и усыпляет совесть.
Я коренная устьцилемка, православная, хочу рассказать о том, как в старообрядческом селе Усть-Цильма Республики Коми чтут память о жившем здесь священноисповеднике епископе Викторе (Островидове) (1878–1934).
В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор включил от Вятской епархии в Собор новомучеников и исповедников Российских, за веру пострадавших, епископа Глазовского Виктора. Последние годы жизни этого святого человека прошли в нашем районе – в селе Усть-Цильма и деревне Нерица [3].
Дуали́зм (от лат. dualis - двойственный) - религиозное воззрение, согласно которому основу мира и бытия составляют два независимых начала. Они могут пониматься как сотрудничающие, взаимодополняющие или как враждебные друг другу.
Религиозному дуализму стадиально предшествуют представления, выраженные в дуалистических, дохристианских мифах.
Очень часто мы слышим от людей, считающими себя православными христианами, и даже от священников дуалистические выражения мыслей, и даже приводят высказывание классиков: «Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?.. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей» (Ф. Достоевский, «Братья Карамазовы», Кн. З, гл. III).
Это есть религиозный синкретизм – смешение несовместимых элементов различных религиозных учений внутри одной доктрины.
Для молодого поколения Промысел Божий можно объяснить очень просто.
Молодые люди и современные дети прекрасно понимают, что такое программирование. Они владеют различными гаджетами, компьютерами…
Промысел Божий – это некая программа Творения мира и всей Вселенной. Божии Законы – это такие программные (духовные) законы, или формулы, по которым развивается весь мир, в том числе и физические законы. Главный приоритет Божиего закона – это жизнь и стремление к совершенству. О совершенстве подобных законов могут прекрасно рассказать ученые – физики и математики. Это можно выразить в цифрах!
В последних номерах газеты «Православные Вести. Ижица» за 2019 г., а именно в номерах №№ 10-12 были опубликованы материалы под названием «Разговор о главном. 3 части», где поднимались вопросы о серьезных вызовах времени и роли и сущности самой Православной Церкви.
В этом, специальном разделе сайта (в приложении к основному изданию газеты), которое будет распространятся только по подписке, мы подробнее и глубоко рассмотрим основы христианства, древнею историю, которая привела человечество к современному состоянию.
Начнем с описания слова «Ижица», которое неслучайно содержится в названии нашей газеты.
Раньше каждая буква в древнем русском алфавите была не просто буквой, а целым символом, включающий в себя и передающий глубокий смысл.
Например «Аз» «Буки» «Веди» «Глаголи» – означало веру и знание Бога…
Потеря буквы Ѵ повлекло за собой потерю смысла жизни. Можно сказать и наоборот, потеря и постепенный отход общества от созидательной и христианской жизни вытеснил и букву «Ижица».
Вот почитайте и вам будет все понятно:
Образы и смыслы буквицы «Ижица»: Гармония, гармоничное состояние; движение в радости.
На юго-западной окраине города Глазов, рядом с поселком Сыга стоит скромная белоснежная церковь. Через поле от храма широко раскинулось под сенью берез и тополей старое городское кладбище. Над ярко-синей крышей храма горят под солнцем крохотные золотые луковки-купола. Время от времени над Сыгой и окрестными лугами плывет негромкий колокольный звон...
Этот маленький храм, посвященный святому великомученику Георгию Победоносцу, был возведен в далеком 1989 году, незадолго до крушения Советского Союза. Георгиевская церковь стала первым православным храмом, построенным в конце ХХ века на удмуртской земле, ознаменовав собой завершение долгой и жестокой эпохи государственного атеизма.
В начале ХХ века по всей Российской империи прошла целая волна торжеств и праздников, посвященных памятным датам истории страны. С небывалым размахом и помпезностью отмечались юбилей за юбилеем: 200-летие столицы Санкт-Петербурга и 200-летие Царского Села, 200-летие побед под Нарвой, Полтавой и в других сражениях Северной войны, 200-летие Александро-Невской Лавры и 300-летие царствования Дома Романовых. Во множестве чеканились памятные медали и монеты. Повсеместно на церемониальных парадах чеканили шаг шеренги солдат и офицеров, гремели оркестры и над городами с грохотом рассыпались огни фейерверков…
Одной из наиболее широко отмечаемых дат стало 50-летие реформы 19 февраля 1861 года ‒ день, когда император Александр II даровал российскому крестьянству освобождение от крепостного права.
По стране в 1911 году проходили приуроченные ко дню 19 февраля торжественные молебны и литературные чтения, праздничные заседания и парадные обеды. По случаю юбилея издавались брошюры и роскошные фолианты, учреждались новые школы и стипендии, а в конторах устанавливались портреты Александра II.
«Установить место захоронения не представляется возможным...»
Протоиерей Василий Александрович Сатрапинский был одним из десятков тысяч скромных священников Русской Православной Церкви, претерпевших немалые лишения в ХХ столетии и заплативших жизнью за тихую и упорную преданность своему пастырскому долгу. Большая часть жизнь протоиерея прошла в Удмуртии, а его земное существование оборвалось в Вятском исправительно-трудовом лагере НКВД.
В связи с изменениями требований законодательства РФ и внесения изменений в концепцию издания, газета прошла перерегистрацию: Свидетельство ПИ № ТУ 18-00708 выдано Управлением Роскомнадзора по Удмуртской Республике 17 июня 2021 г. Новое название издания: "Вести. Ижица"
Газета - проект А. С. Чуракова, издается с 2001 г. по благословению Митрополита Николая (Шкрумко) память 3.06.2015
В мае 2019 года газете исполнилось 18 лет. За этот период деятельности газета стала одной из известных и любимых в Удмуртии газет среди верующих и интересующихся Православием людей. Среди читателей есть все социальные слои населения.
Газету знают и читают в государственных и муниципальных учреждениях Удмуртии: в Администрации Президента и Правительства Удмуртии, в Госсовете Удмуртии, Администрации г. Ижевска, а также в других городах и селах Удмуртии.
Наша газета известна далеко за пределами Удмуртии. Газету знают в Московской Патриархии, в пресс-службе Председателя Правительства РФ. Редакция сотрудничает с влиятельными Общероссийскими общественными организациями: - «Российское дворянское собрание» и «Российский Императорский Дом». Эти организации сотрудничают с РПЦ и РПЦЗ, а также с российской и европейской дворянской, а также и деловой элитой.
Редакция газеты «Православные Вести. Ижица» отмечена Архиерейскими и Епархиальными грамотами, медалью Российского Императорского Дома, медалью Союза казаков России.
Тех. справка газеты на январь 2019 г.:
Газета «Православные Вести. Ижица» - формат А3, ч/б, первая и последняя полоса цветные, на офсетной (белой) бумаге.
Объем - 12 страниц, периодичность - 1 раз в месяц. Тираж 5000 экз..
Тематика: Православие, культура и образование, медицина, экономика, наука.
Газета распространяется исключительно бесплатно.
10% тиража - Через Почту России - редакционная подписка (оплачивается только доставка);
70% тиража - сельские и городские храмы Удмуртии;
20% тиража - Госсовет УР, Правительство УР, Администрация Ижевска и районов, кафе, городские, сельские и республиканские и библиотеки, больницы, аптеки, ВУЗы, общеобразовательные учреждения, коммерческие организации и банки, тюрьмы, МВД, ФСКН, ФСБ, ГО и ЧС, воинские части. Ограниченно - ближнее и дальнее зарубежье.
Интернет версия издания: сайт http://izhiza.ru
Тематические страницы газеты:
«Хроника событий» - хроника событий Епархиальной жизни, новости, события в Удмуртии.
«Праздники» - информация о православных праздниках.
«Актуально» - злободневные темы современности и общества.
«Святые судьбы» - о святых людях России и Церкви.
«Ключ юности» - рубрика для молодежи.
«Семья и любовь» - любовь и брак в христианстве.
«Образование» - проблемы воспитания, образование.
«Традиции» - православные традиции, объявления.
«Просвещение» - традиционные ценности, православная догматика, апологетика, богословие.
«Паломник» - о путешествиях к святым местам, описание святых мест.
«Будь здоров!» - правильное питание, медицина, фармацевтика и др. с точки зрения Православия. «Безопасность» - вопросы духовной, государственной и семейной безопасности.
«Власть» - вопросы политики и власти, взаимоотношения Церкви и власти.
«Домострой» - правильное управление хозяйством, имуществом, домом, городом, страной. Строительство.
«Детская» - о добре и зле для детей.
«Деловая Русь» - предпринимательство в России.
Газета является благотворительным проектом, деятельность редакции и изготовление газеты осуществляется на пожертвования.
Юридическая форма хозяйственной деятельности редакции - ИП. ОГРНИП № 304184134300120
Информация актуальна на сентябрь 2019 г.Полный архив издания "Православные Вести. Ижица" в формате PDF расположен на Яндекс Диске
В связи с изменениями требований законодательства РФ и внесения изменений в концепцию издания, газета прошла перерегистрацию: Свидетельство ПИ № ТУ 18-00708 выдано Управлением Роскомнадзора по Удмуртской Республике 17 июня 2021 г. Новое название издания: "Вести. Ижица"
Архиепископ Глазовский Авраамий (в миру Анатолий Иванович Дернов) по своему происхождению принадлежал к старинному вятскому роду, из которого вышло немало священников, учителей и крестьян. Согласно «Книге Вятских родов», фамилия Дернов означала человека, имеющего дерную грамоту ‒ запись о покупке недвижимости и владеющего землёю вечно.
Отец Авраамия – Иоанн Васильевич Дернов (1837-1899), священник Троицкой церкви села Верхнепарзинского Глазовского уезда Вятской губернии, был известен как талантливый изобретатель-самоучка.
Владимир Васильевич Коробейников
Мои родители происходили из православных старообрядцев села Чёрная Воткинского района. Отец, Василий Дмитриевич, происходил из рода священников Коробейниковых. Он увлекался техникой и помогал своему отцу в работе на общественной мельнице. Мама, Агафья Автамоновна, принадлежала известной фамилии Любимовых, была грамотна, но до старости писала лишь старославянскими буквами.
Родители были раскулачены в 1929 году. После возвращения с высылки им как «лишенцам» места в родной деревне не нашлось и они долгие годы работали в глухих лесах и торфоболотах, мыкались по вагончикам и баракам. Несколько лет их жизнь была, как на каторге; в разных местах похоронили пятерых детей. Я, первый из моих братьев и сестёр, доживших до школьного возраста, родился на станции Сентег Увинской железной дороги в 1936 г.
Впервые мне довелось участвовать в Рождественских образовательных чтениях в прошлом, 2015 году; тогда я не только выступил на секции Чтений в Сарапульской епархии, но и издал материалы Чтений в отдельной книжке нашего журнала «Иднакар: методы историко-культурной реконструкции».
«Не прикасайтесь помазанным Моим и во пророках Моих не лукавнуйте. ..И послал глад на землю» (Пс. 104).
Начну с обширной цитаты: «Одним из самых страшных последствий коллективизации в Украине стал голодомор 1932-1933 гг. ...Крестьяне, лишенные продуктов питания, были обречены на мученическую смерть. Голодомор 1932-1933 гг. вызвал огромную смертность населения, особенно среди детей и стариков. Крестьяне были вынуждены есть собак, кошек, крыс, трупы лошадей, листья и кору деревьев. Встречались случаи каннибализма.... Таким был результат коллективизации на Украине».
Как и по чьему недосмотру такой информационный мусор из бандеровских мульд попадает на страницы даже весьма серьезных книг в России?
В Удмуртии прошли мероприятия и богослужения в память Ижевско-Воткинского восстания.
8 августа, в день памяти начала Ижевского восстания на набережной Ижевского пруда, у строящего храма великомученицы Екатерины, напротив проходной концерна «Калашников» (Ижмаш) митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин совершил панихиду по всем участникам Ижевского восстания 1918 года. Владыка предложил строящийся храм в честь великомученицы Екатерины сделать храмом-памятником, в котором будут увековечены имена всех пострадавших.
После панихиды была представлена книга «Участники Ижевского восстания» А. В. Коробейникова.
19 августа (Воткинское восстание началось 18 августа), в праздник Преображения Господня в Воткинске, в храме Преображения Господня после Божественной литургии на месте захоронения 13 участников Ижевско-Воткинского восстания также была совершена панихида по всем убиенным нашим землякам.
Предисловие
Дорогие братья и сестры, не надо забывать, что мы с вами живем в очень непростые, предапокалипсические времена: ненасытный антихристианский мир (вселенная) живет в потугах накопления миллиардных – триллиардных богатств неправедным путем. Одни страны добились невиданных успехов во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как, например, Швейцария, Норвегия, Япония, США, а другие – как Бангладеш, Йемен, большинство африканских стран, бедствуют. Но ни в богатой США, ни в бедном Йемене – ни в одной стране мира (земного шара) у людей нет в душе мира – покоя, радости, тишины, умиления. Мир подошел к порогу своего существования, перед ним встал вселенский, глобальный вопрос: «Быть или не быть?»
В самом конце XIX века благочинным градских церквей Глазова долгое время служил протоиерей о. Иоанн Васильевич Дернов. В истории православной Удмуртии священник остался не только как просветитель глазовского края и настоятель городского собора, но и как замечательный изобретатель-самоучка.
Иоанн происходил из старинного рода вятских священнослужителей. Известно, что его дед, священник о. Иоанн Петрович Дернов, в 1821 году был переведен из села Куменского Вятского округа в Богоявленскую церковь села Юкаменского, находящегося в 45 верстах от города Глазова. После смерти о. Иоанна священником в сельском храме становится его старший сын Василий. 23 февраля 1837 года (по старому стилю) в семье о. Василия Дернова родился второй сын, получивший при крещении имя Иоанн.
В 2015 году воткинскому храму, освящённому во имя Целителя Пантелеимона, исполнилось 120 лет. Каким стал праздничный год для его прихода? За ответом на этот вопрос отправимся к настоятелю, митрофорному протоиерею Алексею Белоногову.
Во дворе
Белоснежное здание с лёгкой каменной каймой по стенам ничем не стеснено ни справа, ни слева – такой просторный церковный двор редкость: полгектара земли, как позднее отметит отец Алексей. Иду по длинной бетонной дорожке и удивляюсь, каким обширным стал яблоневый сад. Совсем недавно было несколько молоденьких деревьев, а сейчас... Считаю: раз, два, три... десять, и сбиваюсь со счёта.
К 97-летию мученической кончины
«Благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него».
Святитель Тихон Патриарх Московский
Родился Николай Чернышев в 1853 году, в семье священника Благовещенского собора Воткинского завода (именно так назывался посёлок, который теперь называется городом Воткинском). Его отец Андрей Иванович Чернышев, был одним самых просвещенных людей заводского посёлка, известный за его пределами не только своими проповедями, но и исследованиями в области краеведения. Занимаясь краеведением он опубликовал известную свою статью «Храм и приход Камско – Воткинского Благовещенского собора».
Николай Чернышев по примеру своего отца, стал священником, закончив в 1875 году Вятскую Духовную Семинарию. С первых дней своей самостоятельной жизни о. Николай занимается педагогической деятельностью. За усердные труды по обучению в народных школах в течении 25 лет он был награжден орденом Святой Анны 3 степени. В годы Русско – Японской войны о. Николай принимает активное участие в работе местного комитета Общества Красного Креста, за что был награждён серебряной медалью за Русско – Японскую войну.
Человек, не читавший и отрицающий Библию, даже если име
Окружающая нас, искусственная среда мира общества и ма